12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шестакова Ирина Викторовна37
Россия, Пермский край, Пермь

Конспект урока русского языка

выполнила учитель начальных классов 1 категории

МАОУ «СОШ №77» г. Перми

Шестакова Ирина Викторовна

Тема: Урок №18. Связь слов в предложении.

УМК: Школа России

Класс: 2 класс.

Тип урока: систематизации и обобщения.

Цель: обобщить и расширить знания о предложении.

Задачи:

Актуализировать знания о том, что такое предложение, какие знаки ставятся в конце предложения.

Тренировать умение определять границы предложения в деформированном тексте.

Тренировать умение составлять предложение из слов, объединяя их по смыслу.

Тренировать умение составлять предложение из слов данных в начальной форме, добавляя новые слова.

Научиться находить и выделять голосом важные по смыслу слова в предложении.

Предметные результаты:

Ученик знает, что такое предложение и умеет определять его границы в тексте и определять знак в конце предложения.

Ученик умеет составлять предложение из слов, в том числе, данных в начальной форме.

Метапредметные результаты:

Регулятивные. Планировать и выстраивать последовательность действий.

Познавательные. Осуществлять анализ, сравнение и наблюдение.

Коммуникативные. Соблюдать правила ведения диалога. Строить устное монологическое высказывание.

Оборудование: презентация, карточки.

Ход урока

Организационный этап

- Как вы понимаете фразу: «Умную речь хорошо и слушать»? А, что значит умная речь?

- Откройте тетрадочку и запишите число.

Актуализация знаний

- Наша речь состоит из предложений, предложения объединены общей мыслью. А что такое предложение? Вспомните правило и расскажите.

- Послушайте и скажите, какой знак нужно поставить в конце предложения.

Мы гуляли в осеннем лесу(.)

До чего красиво здесь(!)

А вы были в осеннем лесу(?)

- Вы уже догадались, о чем пойдет речь сегодня? (о предложении)

Обобщение и систематизация знаний

Минутка чистописания.

- На доске записаны слова: ветер время ветерок

- Какие слова имеют одинаковое значение? Чем они отличаются? С какой буквы начинаются все слова, какие звуки обозначают? Посмотрите и вспомните написание буквы Вв. Запишите буквы Вв и продолжите до конца строки.

Слова ветер и ветерок словарные, запишите их в словарик, подчеркните «опасные места» и запомните.

- Разделитесь на группы по 4 человека. На карточках вы видите схему предложения.

Соответствует ли схема тому, что написано рядом?

t1693995622aa.png

- Верно, слова, написанные через запятую, не выражают законченную мысль. Ваша задача договориться в группе о том, кто будет писать, и кто выйдет от группы к доске. Задание: составьте из слов предложение и запишите его в две стихотворные строки по схеме.

1 человек от группы предлагает свой вариант через документ-камеру, общая проверка.

- Получились у вас предложения? Какой вывод можно сделать из этой работы? (Слова в предложении должны быть связаны между собой по смыслу)

Применение знаний и умений в новой ситуации

- Откройте учебник на стр. 26 и прочитайте вопрос к уроку. (Как составить из слов предложение?).

- Обозначьте тему урока (Связь слов в предложении), какую цель поставим перед собой? (Научиться составлять предложение из слов).

- Прочитайте задание к упражнению 26.

t1693995622ab.png

- Можем мы сразу составить предложение из предложенных слов? С чем мы еще не встречались? Помогут нам наши знания и умения в новой ситуации. Кто попробует выполнить задание у доски? (Один ученик у доски, остальные в тетради.)

- Возьмите карточку. Прочитайте предложения про себя. А теперь вслух, соседу по парте, прочитайте предложения, выделяя голосом слово, выделенное жирным шрифтом.

t1693995622ac.gifКарточка:

Осень наступила.

Осень наступила.

- О чем сообщается в каждом предложении, сделайте вывод. Проверьте себя на странице 28 учебника.

Кt1693995622ad.png онтроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

- Выполните самостоятельно задание на листочке. Время на выполнение 4 минуты.

- У кого получилось составить три предложения, покажите зеленый сигнал?

- Прочитайте первое предложение, остальные сверяются. У кого также, покажите зеленый сигнал?

Прочитайте второе предложение, у кого также, покажите зелёный сигнал.

- Прочитайте третье предложение, у кого также, покажите зелёный сигнал.

- Оцените свою работу с помощью линеечек на правильность и аккуратность. Если все 3 предложения составлены верно, то поставьте крестик на самом верху линеечки, если 2 предложения, или есть неточность – по середине, если 1 – ниже середины линеечки, если не справились с заданием – внизу.

- Поднимите красный сигнал те, кто не справился с заданием.

Домашнее задание, для тех, кто не справился с заданием или допустил в нем ошибку: составить и переписать в тетрадь составленные предложения. Для тех, у кого все получилось – стрп.28, упр.28.

Рефлексия

- Итак, что такое предложение? Как составить из слов предложение? Для чего выделять голосом слова в предложении?

- Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? (Научиться составлять предложения из слов). Оцените результаты своей работы. На доске три ромашки, но лепестки с них сдул ветер. Что вы теперь знаете о слове ветер? По очереди, прикрепите лепесток к тому цветку, который соответствует результатам проделанной вами работы на уроке.

1 – я знаю и могу составить предложение даже из слов в начальной форме, на письме оформляю без ошибок.

2 – я знаю, как составлять предложения, но допускаю неточности и ошибки.

3 – мне еще нужно много тренироваться.

Ученики подходят и прикрепляют лепестки к ромашке.

Задания для печатиDOCX / 1.42 Мб
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.