Урок №18 по русскому языку на тему «Связь слов в предложении» (2 класс)
Конспект урока русского языка
выполнила учитель начальных классов 1 категории
МАОУ «СОШ №77» г. Перми
Шестакова Ирина Викторовна
Тема: Урок №18. Связь слов в предложении.
УМК: Школа России
Класс: 2 класс.
Тип урока: систематизации и обобщения.
Цель: обобщить и расширить знания о предложении.
Задачи:
Актуализировать знания о том, что такое предложение, какие знаки ставятся в конце предложения.
Тренировать умение определять границы предложения в деформированном тексте.
Тренировать умение составлять предложение из слов, объединяя их по смыслу.
Тренировать умение составлять предложение из слов данных в начальной форме, добавляя новые слова.
Научиться находить и выделять голосом важные по смыслу слова в предложении.
Предметные результаты:
Ученик знает, что такое предложение и умеет определять его границы в тексте и определять знак в конце предложения.
Ученик умеет составлять предложение из слов, в том числе, данных в начальной форме.
Метапредметные результаты:
Регулятивные. Планировать и выстраивать последовательность действий.
Познавательные. Осуществлять анализ, сравнение и наблюдение.
Коммуникативные. Соблюдать правила ведения диалога. Строить устное монологическое высказывание.
Оборудование: презентация, карточки.
Ход урока
Организационный этап
- Как вы понимаете фразу: «Умную речь хорошо и слушать»? А, что значит умная речь?
- Откройте тетрадочку и запишите число.
Актуализация знаний
- Наша речь состоит из предложений, предложения объединены общей мыслью. А что такое предложение? Вспомните правило и расскажите.
- Послушайте и скажите, какой знак нужно поставить в конце предложения.
Мы гуляли в осеннем лесу(.)
До чего красиво здесь(!)
А вы были в осеннем лесу(?)
- Вы уже догадались, о чем пойдет речь сегодня? (о предложении)
Обобщение и систематизация знаний
Минутка чистописания.
- На доске записаны слова: ветер время ветерок
- Какие слова имеют одинаковое значение? Чем они отличаются? С какой буквы начинаются все слова, какие звуки обозначают? Посмотрите и вспомните написание буквы Вв. Запишите буквы Вв и продолжите до конца строки.
Слова ветер и ветерок словарные, запишите их в словарик, подчеркните «опасные места» и запомните.
- Разделитесь на группы по 4 человека. На карточках вы видите схему предложения.
Соответствует ли схема тому, что написано рядом?
- Верно, слова, написанные через запятую, не выражают законченную мысль. Ваша задача договориться в группе о том, кто будет писать, и кто выйдет от группы к доске. Задание: составьте из слов предложение и запишите его в две стихотворные строки по схеме.
1 человек от группы предлагает свой вариант через документ-камеру, общая проверка.
- Получились у вас предложения? Какой вывод можно сделать из этой работы? (Слова в предложении должны быть связаны между собой по смыслу)
Применение знаний и умений в новой ситуации
- Откройте учебник на стр. 26 и прочитайте вопрос к уроку. (Как составить из слов предложение?).
- Обозначьте тему урока (Связь слов в предложении), какую цель поставим перед собой? (Научиться составлять предложение из слов).
- Прочитайте задание к упражнению 26.
- Можем мы сразу составить предложение из предложенных слов? С чем мы еще не встречались? Помогут нам наши знания и умения в новой ситуации. Кто попробует выполнить задание у доски? (Один ученик у доски, остальные в тетради.)
- Возьмите карточку. Прочитайте предложения про себя. А теперь вслух, соседу по парте, прочитайте предложения, выделяя голосом слово, выделенное жирным шрифтом.
Карточка:
Осень наступила.
- О чем сообщается в каждом предложении, сделайте вывод. Проверьте себя на странице 28 учебника.
К онтроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
- Выполните самостоятельно задание на листочке. Время на выполнение 4 минуты.
- У кого получилось составить три предложения, покажите зеленый сигнал?
- Прочитайте первое предложение, остальные сверяются. У кого также, покажите зеленый сигнал?
Прочитайте второе предложение, у кого также, покажите зелёный сигнал.
- Прочитайте третье предложение, у кого также, покажите зелёный сигнал.
- Оцените свою работу с помощью линеечек на правильность и аккуратность. Если все 3 предложения составлены верно, то поставьте крестик на самом верху линеечки, если 2 предложения, или есть неточность – по середине, если 1 – ниже середины линеечки, если не справились с заданием – внизу.
- Поднимите красный сигнал те, кто не справился с заданием.
Домашнее задание, для тех, кто не справился с заданием или допустил в нем ошибку: составить и переписать в тетрадь составленные предложения. Для тех, у кого все получилось – стрп.28, упр.28.
Рефлексия
- Итак, что такое предложение? Как составить из слов предложение? Для чего выделять голосом слова в предложении?
- Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? (Научиться составлять предложения из слов). Оцените результаты своей работы. На доске три ромашки, но лепестки с них сдул ветер. Что вы теперь знаете о слове ветер? По очереди, прикрепите лепесток к тому цветку, который соответствует результатам проделанной вами работы на уроке.
1 – я знаю и могу составить предложение даже из слов в начальной форме, на письме оформляю без ошибок.
2 – я знаю, как составлять предложения, но допускаю неточности и ошибки.
3 – мне еще нужно много тренироваться.
Ученики подходят и прикрепляют лепестки к ромашке.