12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кузнецова Наталья Александровна46
4

Урок на тему «Склонение имен прилагательных во множественном числе» (4 класс)



Тема:Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Цели: формирование умений склонять имена прилагательные в форме множественного числа, навыков правописания окончаний имен прилагательных множественного числа.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; слушать и понимать речь других, работать в группе в разных ролях, контролировать действия партнёра, выражать свою точку зрения и аргументировать её, оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, формировать собственное мнение, строить монологическое высказывание.

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, анализировать падежные окончания, выделять их сходства и различия; аргументировать свои действия, опираясь на формулировку правила.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме, самостоятельно сформулировать цель урока после предварительного обсуждения, действовать по инструкции, оценивать собственную успешность выполнения задания, анализ, оценка и контроль результата деятельности (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Слайд 1

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работаю нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех

И каждый из нас ощутит свой успех.

ІІ. Актуализация знаний

Минутка чистописания

БбБбБб

- Какое дерево является символом России?

Слайд 2

Что вы знаете о правописании этого слова?

- К слову берёза подберите и запишите однокоренные слова (берёза, берёзка, берёзовый, подберёзовик, березняк, берёзонька)Какие морфемы ты знаешь? Выполни морфемный разбор.

- С помощью каких слов мы можем описать берёзу ( белая, стройная, гибкая, кудрявая, русская)

- Какая часть речи помогла вам в описании? Что вы о ней знаете? (Вспомнить о прилагательном)

Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной деятельности.


 

- Какие стихи о берёзе вы знаете?

- Прочитайте отрывок из замечательного стихотворения С.А.Есенина. Слайд 3

Улыбнулись сонн… березки,

Растрепали шелков… косы.

Шелестят зелен… сережки, 

И горят серебрян… росы. 

Слайд 4 (с выделенными окончаниями)

Что можно сказать о теме урока? О какой части речи мы будем говорить? (о прилагательных в форме множественного числа.) Почему так решили? (В стихотворении пропущены окончания прилагательных во множественном числе.)– Как определили, что это прилагательное во множественном числе? (По вопросу – Какие?; по сущ., с которыми эти прилагательные связаны, они также употреблены во множественном числе.)– Известны ли нам окончания прилагательных в форме множественного числа в именительном падеже? (Да , -ые, -ие.)– Как вы думаете, что еще мы узнаем о прилагательных в форме множественного числа?(Окончания в остальных падежах, падежные вопросы).

Какая тема сегодняшнего урока?

- Какие цели вы поставите перед собой на данном уроке? Слайд 5

ІІІ. Изучение нового материала. Построение проекта выхода из затруднения.

1. Наблюдение над склонением прилагательных во множественном числе

На доске записаны словосочетания:

- Поставьте словосочетание в форму множественного число и просклоняйте (Задание выполняется по вариантам, у доски работают 2 человека)

1 вар: быстрые весенние стрижи;

2 вар:быстрые легкие шаги.

Слайд 6,7

- Что вы заметили? (Учащиеся анализируют, делают вывод)Слайд 8

Слайд 9

Вывод: на правописание падежных окончаний прилагательных множественного числа влияет тип основы и одушевлённое или неодушевлённое это прилагательное. От этого зависит правописание имен прилагательных в В.п.

ІV. Физминутка Слайд 10

Называю имена прилагательные, если единственное число руки разводите в стороны,если множественное число руки поднимаете вверх

низкие тучи, о комнатных растениях, серебряными искрами, , зимние дни, родного человека, стройным деревьям, воздушным шаром, резными узорами ,на яркий огонь, глубокими корням, волнистыми облаками, по ночной улице.

V. Включение нового знания в систему ранее изученного материала.

Работа в парах Слайд 11

Посмотрите на доску. Перед вами текст. Спишите текст, вставляя подходящие по смыслу прилагательные. Определите падеж прилагательных множественного числа.

Пришла зима с …. морозами, … вьюгами, …. Сугробами. В … лесу на снегу видны узоры…. Следов. Трещат … морозы.Слайд 12

Оцените свою работу на полях.

VІ. Контроль сформированных умений и навыков.(


 

Дифференцированная самостоятельная работа

Выполнение упражнения по группам (дифференциация по степени сложности и объема)

- Оцените свои возможности и выберите уровень задания, соответствующий им.

Уровень 1

а) Спишите.

На мёрзл.. землю легла зима. Гибк.. стволы над лесн… дорогами согнулись кружевн… арками. В зимн.. лесу много зверин.. и птичь.. следов. По краю глубок.. оврага стоят огромн.. осины.

б) Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных.

Уровень 2

а) Поставьте и запишите слова в скобках в нужном падеже.

Любовались (белоснежные равнины), подъехали к (высокие горы), рисовали на (холодные стёкла), летали около (стройные сосны), блестит (разноцветные огни), вьют на (высокие деревья).

б) Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных.

Уровень 3

а) Составьте и запишите по 4 словосочетания прилагательное + существительное из каждой строчки : мужского рода в Р.п., женского рода в П.п., среднего рода в Д.п., множественного числа в В.п.

Хороший (люди, настроение, подарок, песня).

Синий (колокольчик, река, озёра, небо).

Ранний (завтрак, утро, прогулка, всходы).

б) Выделите окончания имён прилагательных.

Оцените на полях

VІІ. Рефлексия учебной деятельности


 

- Как изменяются имена прилагательные во множественном числе? (только по падежам)

- Как определить падеж имени прилагательного во множественном числе? (определяется по падежу сущ., к которому относится)

Слайд 13

У вас на столах карточки. Оцените свою работу на уроке: все получилось-

Не совсем довольны - , много ошибок и вам не понравилась ваша работа –


 

VІІІ. Домашнее задание: упр. 172 Слайд14


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.