12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна Скрипкина440
Очень активная, позитивная. Люблю всё новое и не известное.
Россия, Иркутская обл., рп Жигалово
Материал размещён в группе «Уроки информатики в условиях ФГОС»

Урок информатики 9 класс

Обобщение и систематизация знаний по теме «Моделирование как метод познания»

Учитель: Скрипкина А.А.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Моделирование как метод познания».

Задачи урока:

Образовательная:

       обобщить и проверить уровень знаний учащихся по данной теме.

Развивающая:

       активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать логическое мышление, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Воспитательная:

       развивать познавательный интерес учащихся, ответственность, самостоятельность, самооценку.

Оборудование:

Мультимедийный проектор.

Компьютеры-рабочие места для учащихся

Ход урока

​​​​​​​

 

Актуализация

Всем, еще раз здравствуйте! Приготовились? Успокоились!

Немного истории…

ВИДЕО МУЛЬТФИЛЬМ

В 1870 т. английское Адмиралтейство спустило на воду новый броненосец «Кэптен». Корабль вышел в море и перевернулся. Погиб корабль, погибли 523 человека. Это было совершенно неожиданно для всех. Для всех, кроме одного человека. Как вы думаете для кого?

Есть «машина времени», позволяющая заглянуть в будущее, проанализировать, смоделировать процесс, ситуацию, – это наука.

Им был английский ученый-кораблестроитель В. Рид, который предварительно провел исследования на модели броненосца и установил, что корабль опрокинется даже при небольшом волнении. Но ученому, проделывающему какие-то «несерьезные» опыты с «игрушкой», не поверили лорды из Адмиралтейства. И случилось непоправимое.

Дети отвечают

 

 

Тот кто строил… тот кто разрабатывал корабль….

 

 

Ребята, посмотрите на экран, скажите пожалуйста, что это?

ВИДЕО МОДЕЛИРОВАНИЕ ГАЗПРОМ, АВИАЗАВОД…

Что нам показали в видеоролике?

Дети отвечают

 

МОДЕЛИРОВАНИЕ В РАЗНЫХ ПРЕДМЕТАХ/направлениях/организациях

 

А теперь давайте вспомним какую тему мы с вами изучили:

Моделирование как метод познания.

А для чего мы с вами изучаем такую тему?

Классификация моделей по отрасли знаний? В этом видеоролике были показаны…

 

 

 

 

 

 

 

Надеюсь вы помните задания, которое вы должны были подготовить?

 

 

 

А теперь ответьте на вопрос – для чего это было задание?

 

Дети отвечают:

Моделирование как метод познания.

Одним из методов познания объектов окружающего мира является моделирование, состоящее в создании и исследовании упрощённых заменителей реальных объектов.

Физические, математические, биологические, химические, социальные, экономические, исторические.

 

Поделиться на пары и приготовить по 3 вопроса по теме Моделирование как метод познания

 

Закрепление знаний по пройденной теме

 

Соответственно тема нашего урока?

 

 

Обобщение и систематизация знаний по теме «Моделирование как метод познания»

 

Какую цель мы должны перед собой поставить?

 

- закрепить знания по пройденной теме

 

На прошлых уроках мы с вами работали на платформе Джойтека.

Сейчас я предлагаю приступить к работе.

Все приготовили вопросы?

У вас есть возможность выбрать комнату и составить квест для своих одноклассников.

Не забываем, что надо будет объяснить выбор комнаты. И почему были выбраны именно эти вопросы.

Ученики по парам,

Работают на сайте.

 

 

 

 

Прежде чем мы перейдем к самостоятельной работе, давайте вспомним правила поведения при работе в группах.

 

 

 

 

Вставляют пропущенные слова.

По классу перемещаться спокойно, без суеты или резких движений.

Перед работой за компьютером вымыть руки.

Располагаться на расстоянии не менее 50 см от экрана монитора.

Работать за компьютером не более 30 минут подряд.

Строго следовать инструкциям учителя.

В случае неисправности оборудования сообщить учителю.

 

Мы уже долго сидели и думали. Давайте немного разомнемся!

Объявляю физкультминутку. Встали ребята. И слушаем меня внимательно.

Если будет один хлопок – мы потянулись вверх.

Ели услышали два подряд – мы присели.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

Дети выполняют (можно назначить ответственного)

 

А теперь, мы меняемся местами. И пробуем пройти квест от наших учеников. Продолжаем работать

Проходят квест

 

 

 

 

Молодцы! Вы справились! Теперь вопросы каждой команде

- почему эта комната?

- какие вопросы выбрали для своих оппонентов?

- трудные были вопросы вам заданы?

 

 

 

Вы справились со всеми заданиями и честно заработали обещанный мною сюрприз.

Сюрприз состоит в том, что вы сами выбираете себе тикер, который возможно даст вам 1 урок отдыхать, возможно 1 раз попросить правильный ответ на контрольной. Ну и т.д..

Дети выбирают.

 

4) Домашнее задание:

Зашифровать любое слово – любым способом.

Дети записывают

 

Жесты, мимика - это один из способов кодирования. Покажите с помощью жестов понравилось ли вам наше путешествие жестами, например, хлопая в ладоши.

До свидания.

 

Используемая платформа https://joyteka.com/

Используемая литература: Информатика. 9 Класс - Босова Л.Л., Босова А.Ю. Учебник 9 класс.

 


Презентация к уроку информатика 9 клPPTX / 67.86 Мб
Опубликовано в группе «Уроки информатики в условиях ФГОС»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.