Урок информатики в 9 классе «Обобщение знаний по теме "Математические основы информатики"»
Конспект урока информатики и ИКТ в 9 классе по теме:
«Обобщение знаний по теме "Математические основы информатики"»
Учитель информатики и ИКТ МБОУ Погребской средней общеобразовательной школы: Аленичева Антонина Ильинична
Тема урока: закрепление и обобщение знаний по теме «Математические основы информатики».
Цели урока:
-
Обучающие:
-
контроль уровня теоретических знаний по данной теме;
-
контроль за умением применять теоретические знания на практике (решение задач);
-
Развивающие:
-
развитие познавательного интереса;
-
развитие у учащихся умения обобщать и систематизировать полученные знания;
-
развитие умения работать в группе;
-
Воспитательные:
-
воспитание умения высказывать свое мнение и слушать других;
-
воспитание аккуратности в работе;
-
воспитание чувства товарищества;
-
создание необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и стимулирования творческого труда учащихся.
Тип урока: урок закрепления знаний учащихся (автоматизации материала) с доминированием развивающей цели.
Возраст учащихся: 9 класс.
Оборудование урока:
-
интерактивная презентация;
-
план урока на доске;
-
ПК, тест, тренажёр;
-
карточки с заданиями для работы в группах;
-
лист самооценки.
План.
1. Организационный момент (1 мин)
2. Закрепление полученных знаний по теме «Математические основы информатики» с ведущей игровой мотивацией «На пути к истине» (30 мин)
1 этап «Черный ящик» - повторение в форме теста на ПК (8 мин)
2 этап «Истинность данных» - самостоятельная работа со взаимопроверкой (12 мин)
Устная работа - работа с высказываниями (4 мин)
3 этап «Электроник» - работа в группах (6 мин)
3. Физминутка (1 мин)
4. Домашнее задание (2 мин)
5. Практическая работа – работа с тренажёром «Логика» (10 мин)
6. Рефлексия учащихся. Итоги урока (1 мин)
Конспект.
1. Организационный момент
Проверить готовность учащихся к уроку.
- Здравствуйте! Садитесь.
Учащимся объявляется план урока.
В течение урока каждый учащийся набирает баллы за выполнение очередного задания. В конце урока баллы переводятся в оценку. Максимальное количество баллов -17.
Критерии оценки: «5» - 16-17 баллов, «4» - 12-15 баллов, «3» - 11-8 баллов, «2» - меньше 8 баллов.
Набранные вами баллы вы сосчитаете и переведёте в оценку в конце урока.
2. Закрепление полученных знаний по теме «Логические основы ЭВМ» с ведущей игровой мотивацией «На пути к истине»
Сегодня на уроке вам представится возможность проверить себя. Мы будем преодолевать винтовую лестницу «На пути к истине», тем самым проверим наши знания по теме «Математические основы информатики». Лестница содержит 3 основных этапа и этап практической работы за компьютерами.
1 этап «Черный ящик» - повторение в форме теста на ПК
Тест «Логика» (оценивание: максимальный балл за выполнение теста 5).
2 этап «Истинность данных» - самостоятельная работа со взаимопроверкой
Класс делится на два варианта ИСТИНА и ЛОЖЬ.
Задания.
Вариант ИСТИНА Вариант ЛОЖЬ
1. Построить таблицу истинности для следующей функции:
A∧B∨Ᾱ B∧(Ᾱ∨B)
2. Записать высказывание на языке алгебры высказываний и вычислить значение выражения:
(А или В) и не В не А или В и А
если А=1, В=0 если А=1, В=1
3. Построить логическую схему по логическому выражению и вычислить значение выражения:
не 1 или 0 и 1 не (1 и 0 и 1)
(оценивание: 2 балла за каждый правильный ответ, если задание выполнено частично – 1 балл, если задания выполнены неверно – 0 баллов)
3 Устная работа
Задания:
Из двух простых высказываний построить сложное высказывание, используя логические связки НЕ, И, ИЛИ и определить значение истинности высказываний с точки зрения алгебры логики
A. Все ученики изучают математику. Все ученики изучают литературу.
(Ответ: Все ученики изучают математику и литературу.)
B. Эта ночь звездная. Эта ночь не холодная.
(Ответ: Эта ночь звездная и не холодная.)
С. Квадрат любого числа есть величина положительная и из любого числа можно извлечь корень квадратный.
(Ответ: 1 и 0 = 0 => ложное высказывание)
D. Одна половина класса изучает английский язык. Вторая половина класса изучает немецкий язык.
(Ответ: Половина класс изучает английский или немецкий язык.)
Е. Приставка - это часть слова, и она пишется раздельно со словом.
(Ответ: 1 и 0 = 0 => ложное высказывание)
F. Компьютер – это универсальное устройство для работы с информацией и элементной базой третьего поколения ЭВМ являются интегральные схемы.
(Ответ: 1 и 1 = 1 => истинное высказывание)
4 этап «Электроник» - работа в группах
По схемам определить будет гореть лампочка или нет.
Какой сигнал получится на выходе схемы (в точке E),
если сигнал, подаваемый из точек A, B, C, D будет иметь следующие значения:
Какой сигнал получится на выходе схемы (в точке E),
если сигнал, подаваемый из точек A, B, C, D будет иметь следующие значения:
A
B
C
D
E
1
1
0
1
Какой сигнал получится на выходе схемы (в точке E),
если сигнал, подаваемый из точек A, B, C, D будет иметь следующие значения:
A
B
C
D
E
1
1
1
0
Какой сигнал получится на выходе схемы (в точке E),
если сигнал, подаваемый из точек A, B, C, D будет иметь следующие значения:
A
B
C
D
E
1
1
1
0
Какой сигнал получится на выходе схемы (в точке E),
если сигнал, подаваемый из точек A, B, C, D будет иметь следующие значения:
A
B
C
D
E
0
1
1
0
Какой сигнал получится на выходе схемы (в точке E),
если сигнал, подаваемый из точек A, B, C, D будет иметь следующие значения:
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Администрация сайта «УРОК.РФ»