12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Аленичева А.И.174
Учитель информатики и математики, имею первую квалификационную категорию, стаж работы - 10 лет
Россия, Брянская обл., д. Погребы Брасовского района
Материал размещён в группе «Интересное в информатике!»
3

Урок информатики и ИКТ в 9 классе по теме: «Обобщение знаний по теме "Математические основы информатики"»

Конспект урока информатики и ИКТ в 9 классе по теме:

«Обобщение знаний по теме "Математические основы информатики"»

Учитель информатики и ИКТ МБОУ Погребской средней общеобразовательной школы: Аленичева Антонина Ильинична

Тема урока: закрепление и обобщение знаний по теме «Математические основы информатики».

Цели урока:

  1. Обучающие:

  • контроль уровня теоретических знаний по данной теме;

  • контроль за умением применять теоретические знания на практике (решение задач);

  1. Развивающие:

  • развитие познавательного интереса;

  • развитие у учащихся умения обобщать и систематизировать полученные знания;

  • развитие умения работать в группе;

  1. Воспитательные:

  • воспитание умения высказывать свое мнение и слушать других;

  • воспитание аккуратности в работе;

  • воспитание чувства товарищества;

  • создание необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и стимулирования творческого труда учащихся.

Тип урока: урок закрепления знаний учащихся (автоматизации материала) с доминированием развивающей цели.

Возраст учащихся: 9 класс.

Оборудование урока:

  • интерактивная презентация;

  • план урока на доске;

  • ПК, тест, тренажёр;

  • карточки с заданиями для работы в группах;

  • лист самооценки.

План.

1. Организационный момент (1 мин)

2. Закрепление полученных знаний по теме «Математические основы информатики» с ведущей игровой мотивацией «На пути к истине» (30 мин)

1 этап «Черный ящик» - повторение в форме теста на ПК (8 мин)

2 этап «Истинность данных» - самостоятельная работа со взаимопроверкой           (12 мин)

Устная работа - работа с высказываниями (4 мин)

3 этап «Электроник» - работа в группах (6 мин)

3. Физминутка (1 мин)

4. Домашнее задание (2 мин)

5. Практическая работа – работа с тренажёром «Логика» (10 мин)

6. Рефлексия учащихся. Итоги урока (1 мин)

Конспект.

1. Организационный момент

 Проверить готовность учащихся к уроку.

 - Здравствуйте! Садитесь.

 Учащимся объявляется план урока.

 В течение урока каждый учащийся набирает баллы за выполнение очередного задания. В конце урока баллы переводятся в оценку. Максимальное количество баллов -17.

Критерии оценки: «5» - 16-17 баллов, «4» - 12-15 баллов, «3» - 11-8 баллов, «2» - меньше 8 баллов.

Набранные вами баллы вы сосчитаете и переведёте в оценку в конце урока.

2. Закрепление полученных знаний по теме «Логические основы ЭВМ» с ведущей игровой мотивацией «На пути к истине»

Сегодня на уроке вам представится возможность проверить себя. Мы будем преодолевать винтовую лестницу «На пути к истине», тем самым проверим наши знания по теме «Математические основы информатики». Лестница содержит 3 основных этапа и этап практической работы за компьютерами.

1 этап «Черный ящик» - повторение в форме теста на ПК

 Тест «Логика» (оценивание: максимальный балл за выполнение теста 5).

2 этап «Истинность данных» - самостоятельная работа со взаимопроверкой

 Класс делится на два варианта ИСТИНА и ЛОЖЬ.

 Задания.

Вариант ИСТИНА   Вариант ЛОЖЬ

1. Построить таблицу истинности для следующей функции:

A∧B∨Ᾱ                           B∧(Ᾱ∨B)

2. Записать высказывание на языке алгебры высказываний и вычислить значение выражения:

(А или В) и не В          не А или В и А

 если А=1, В=0            если А=1, В=1

3. Построить логическую схему по логическому выражению и вычислить значение выражения:

не 1 или 0 и 1                    не (1 и 0 и 1)

(оценивание: 2 балла за каждый правильный ответ, если задание выполнено частично – 1 балл, если задания выполнены неверно – 0 баллов)

3 Устная работа

Задания:        

Из двух простых высказываний построить сложное высказывание, используя логические связки НЕ, И, ИЛИ и определить значение истинности высказываний с точки зрения алгебры логики

A. Все ученики изучают математику. Все ученики изучают литературу.

(Ответ: Все ученики изучают математику и литературу.)

B. Эта ночь звездная. Эта ночь не холодная.      

(Ответ: Эта ночь звездная и не холодная.)

С. Квадрат любого числа есть величина положительная и из любого числа можно извлечь корень квадратный. 

(Ответ: 1 и 0 = 0 => ложное высказывание)

D. Одна половина класса изучает английский язык. Вторая половина класса изучает немецкий язык.           

(Ответ: Половина класс изучает английский или немецкий язык.)

Е. Приставка - это часть слова, и она пишется раздельно со словом. 

(Ответ: 1 и 0 = 0 => ложное высказывание)

F. Компьютер – это универсальное устройство для работы с информацией и элементной базой третьего поколения ЭВМ являются интегральные схемы.       

(Ответ: 1 и 1 = 1 => истинное высказывание)

4 этап «Электроник» - работа в группах

 По схемам определить будет гореть лампочка или нет.

 

Какой сигнал получится на выходе схемы (в точке E),

если сигнал, подаваемый из точек A, B, C, D будет иметь следующие значения:

 

 

 

 

Какой сигнал получится на выходе схемы (в точке E),

если сигнал, подаваемый из точек A, B, C, D будет иметь следующие значения:

 

A

B

C

D

E

1

1

0

1

 

Какой сигнал получится на выходе схемы (в точке E),

если сигнал, подаваемый из точек A, B, C, D будет иметь следующие значения:

 

A

B

C

D

E

1

1

1

0

 

Какой сигнал получится на выходе схемы (в точке E),

если сигнал, подаваемый из точек A, B, C, D будет иметь следующие значения:

 

A

B

C

D

E

1

1

1

0

 

Какой сигнал получится на выходе схемы (в точке E),

если сигнал, подаваемый из точек A, B, C, D будет иметь следующие значения:

 

A

B

C

D

E

0

1

1

0

 

Какой сигнал получится на выходе схемы (в точке E),

если сигнал, подаваемый из точек A, B, C, D будет иметь следующие значения:

 

 

Опубликовано в группе «Интересное в информатике!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.