Материал на проверке
Предварительный просмотр презентации
Урок литературного чтения в 1 классе
I. Организационный момент Слышишь звонкий голосок? Нам пора начать урок! Мы - умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится!
II. Актуализация опорных знаний Упражнение «Закончи предложение» Для общения мы пользуемся… Речь бывает.. . Речь состоит из … Предложения состоят из… Слова делятся на … Слоги состоят из …
Девиз урока
III. Формулирование темы и цели урока ЧИЧИ
Тема урока «Звук [ч'] и буква, которая его обозначает»
цель нашего урока. Я буду начинать предложения, а вы продолжите. Цель урока: Познакомиться со … (звуком [ч'] и буквой, которая его обозначает.) Учиться отличать … (звук [ч'] и букву, которая его обозначает от других звуков и букв.) Учиться читать … (слоги, слова с новой буквой.)
Речевая зарядка Часовщик , прищурив глаз, Чинит часики для нас. -Как вы понимаете слово «прищурил?
IV.
V. Изучение нового материала. Учебник с. 5-6 Солнечные часы Водяные часы
Песочные часы Механические часы, наручные часы
Знакомство с новым звуком. Чтобы звуком управлять, О нём всё точно надо знать! – Произнесите звук [ч']. – Дайте короткую характеристику звука [ч'] (по таблице. Звук [ч'] согласный, глухой и всегда мягкий.) -Найдите звук в словах мяч, ручка
Чтение слогов с новой буквой.
Правило Хотя звук [ч'] всегда мягкий, но в слоге «ча» принято писать букву «а». В этом случае нельзя писать букву «я», так как звук [ч'] и так всегда мягкий. А слог «чу» нужно писать с буквой «у». -Повторим хором правила.
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного
Надежда Алексеевна Паршукова