12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кривоногова Марина Эдуардовна74
Россия, Иркутская обл., посёлок Мегет

Кривоногова Марина Эдуардовна, учитель начальных классов МБОУ «Мегетская СОШ»

Урок математики 4 класс. УМК «Школа России»

Тема урока. « Математика вокруг нас»

Цели:

1.Создать условия для проявления познавательной активности учащихся.

2.Закрепить знаний о геометрических фигурах, о способах нахождения площади и периметра.

3.Развивать умения применять математические знания в жизненных ситуациях

Задачи:

1.Образовательные: совершенствовать умение решать задачи.

2.Развивающие: развивать мышление, в том числе логическое; внимание; умение работать с таблицами; умение работать с данными.

3.Воспитательные: воспитывать интерес к математике, расширять кругозор учащихся.

УУД:

Познавательные УУД:

- формирование умения овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обоб­щения, по­строения рассуждений;

- формирование умения поиска информации.

Регулятивные УУД:

- формирование умения принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- контролировать и оценивать учебные действия в соответ­ствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные УУД:

- формирование умения слушать собеседника, вести диалог.

Личностные:

- Понимать, уважать труд людей любой профессии.

Тип урока: закрепление изученных знаний

Ход урока

I.Организационный этап

Цель: организация класса, эмоциональный настрой на работу, развитие внутренней мотивации обучающихся.

-Человек в своей жизни должен сделать 3 вещи: посадить дерево, построить дом, вырастить ребенка. Многие из вас уже посадили дерево, а может и не одно. О детях говорить еще рановато, а вот о доме своей мечты можно уже задуматься. У каждого народа есть свои традиции в связанные со строительством жилища. Определите, какие геометрические тела легли в основу некоторых из них.

На экране поочередно появляются изображения народных строений и геометрических тел. Вигвам- конус, иглу- полушар, восьмиугольная юрта- восьмиугольная призма.

- Какой геометрической формы дома и строения чаще всего встречаются на улицах наших поселков, городов? (куб, параллелепипед) На экране фото типовых домов.

-Фантазия архитекторов давно ушла за пределы простых геометрических фигур. В мире огромное множество зданий, которые имеют необычные

формы. На экране примеры таких строений.

II. Основной этап

Цель: совершенствовать навыки решения задач; развивать внимание и логическое мышление, умение анализировать информацию.

1. Работа с таблицей

- Какие материалы использует человек для строительства своего жилища. Дети приводят примеры.

-Одним из древних материалов является древесина. Разгадайте анаграмму. РАБЕЁЗ. (Берёза) Используют ли древесину берёзы для строительства жилища? Почему? Уверенно ответить на вопрос вам поможет таблица. Дети анализируют таблицу, высказывают своё мнение.

Древесина/свойства

прочность

загнивание

Грибковые

разрушения

Губительное

воздействие

влаги

Сосна

+

-

+

+

Ель

-

+

-

+

Берёза

+

+

+

+

Лиственница

+

-

-

-

-Какую древесину лучше всего использовать для строительства? Если говорить о лиственнице как о материале, то нужно отметить, что под воздействием влаги она становится крепче, с годами становится настолько твёрдой, что не поддается никакой обработке, несмотря на содержание смол, обладает огнестойкостью. При всех положительных качествах древесины, стоит напомнить о том, что использование этого материала приводит к вырубке лесов. С заботой о природе человек придумал другие материалы для строительства.

2. Решение задач на нахождение площади фигур

Вы задумали строить дом. С чего начнете?... Правильно, с проекта.

Парная работа. Дети получают распечатанный на листе план дома.

-Перед вами план дома. Вам предстоит найти площадь всего дома и площадь каждой комнаты. Масштаб: в 1 см -1 м







Дом- квадрат со стороной 10 см. Комнаты: малый квадрат – со стороной – 2см; большой прямоугольник: ширина 6 см, средний прямоугольник: ширина- 3 см, длина- 4, малый прямоугольник: ширина-2 см, длина- 4 см. Кроме изображения плана дома на листе имеется значок с обозначением сторон света.

3. Работа с информацией

- Необходимо дополнить план дома условными обозначениями. На экране образец обозначения окон, дверей. Дополните чертеж так, чтобы все утверждения были истинными.

Комната с наименьшей площадью – санузел;

Единственная комната, не являющаяся прямоугольником - кухня;

Часть дома площадью 8 м2 - коридор;

Самая большая комната – гостиная;

Из трёх окон гостиной два находятся на восточной стороне;

Между кухней и спальней нет двери.

4. Контроль выполнения работы

Взаимопроверка выполнения работы с опорой на образец (образец на доске). На экране план, на котором цифрами обозначены части. Определить, какая комната соответствует номеру на чертеже. Выставляются баллы за верно выполненные задания.

5.Решение задач. Все задачи коллективно проверяются по мере их выполнения.

Решение задачи с опорой на полученные данные.

- Построить стены, завести дом под крышу - это часть большой работы. Вам предстоит решить задачу, которая поможет при выполнении внутренних работ.

Продолжается парная работа. Дети получают распечатку задачи, приступают к решению.

Задача 1. Для покраски пола спальни потребовалось 2 банки краски. Сколько банок краски потребуется для покраски пола в гостиной?

-Мы поработали с планом дома, теперь предстоит поработать с планом участка. Наш чертеж нужно дополнить некоторыми объектами.

Решение задачи с использованием различных источников информации.

Задача 2. К входу в дом ведет тротуарная дорожка длиной 20 м, шириной 2м. Узнайте цену тротуарной плитки с помощью интернета, выберите приемлемую цену, рассчитайте стоимость тротуарной дорожки.

Задача 3. Южнее дома расположена беседка в форме правильного шестиугольника. Найдите периметр этой беседки.

6. Контроль выполнения работы

Проводится взаимопроверка решения задач. Суммируются баллы за все задания. Подводятся итоги.

- Ребята, Люди каких профессий задействованы в строительстве жилья?

Дети высказывают свое мнение, учитель записывает на доске название профессий.

III.Рефлексия

Цель: организовать самооценку деятельности учащихся.

-Ребята, наш урок подошел к концу. Продолжите, пожалуйста фразы :

-Меня удивило….

-Я точно не буду….

-Мне захотелось…

-Я понял (а), что…

-Я убедился в том, что...

-Нарисуйте на листе смайлик, который соответствует вашей сегодняшней работе.

t1622384810aa.png- если бы я работал один, я бы справился со всеми заданиями

t1622384810ab.jpg- хорошо, что я работал с другом, одному мне точно не справиться.

Строительство дома – не простое дело. Без умения составлять план работы, вести правильные расчеты не обойтись. Математика – наука, которая рядом с человеком всю его жизнь, какую бы профессию он не выбрал.











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.