12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лиходедова Татьяна Викторовна174

Сценарий урока мужества в ДОУ «Бессмертный подвиг».

Занятие подготовила и провела

Учитель-логопед Лиходедова Т.В

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;

Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;

Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.

Развивающие:

Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;

Развитие памяти, внимания, речь, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них;

Воспитание толерантности.

Оборудование: Сюжетные картинки, открытки с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям Великой Отечественной войны, набор демонстрационного материала «День Победы», Аудио записи музыкальных произведений о войне, песня Д. Тухманова на стихи В. Харитонова - «День Победы», рассказ Л.Кассиля «Никто не знает, но помнят все».

Организационный момент. Вводное слово учителя-логопеда.

Логопед(читает стихотворение)

Немало праздников у нас,

Хороших праздников немало,

Но повторяю каждый раз,

Что этот день- всему начало,

Что без него, что без него

И счастья мира мир не ведал

И не было бы ничего,

Когда бы не было Победы!

2.Оснавная часть. Введение в тему. Беседа о Дне Победы.

Логопед: Ребята, а кто мне ответит, какой праздник мы отмечаем 9 мая?

Верно, а почему он так называется «День Победы»?

Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Логопед: Россия – страна красивая, богатая, и очень многие иноземцы хотели бы

владеть её сокровищами. Нашей стране не раз приходилось отражать нападение врагов. Война пришла неожиданно на русские земли, когда, люди радовались

наступлению лета, строили планы на будущее. В один миг эту гармонию оборвал голос

диктора Левитана и все люди услышали по радио ужасную весть.

Звучит запись голоса Левитана.

Логопед: Летом 1941года,22 июня, на рассвете гитлеровские войска без

предупреждения напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города и

деревни. Фашисты пытались лишить нас свободы, захватить наши земли и города. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины. Так началась Великая Отечественная война.

Логопед: Как вы думаете, почему она так называется?

Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины.

Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел. Долгих 4года длилась эта война.

Слайд с рисунком «Родина- мать зовет!»

Логопед: Посмотрите на этот рисунок, его нарисовал Иракли Моисеевич Тоидзе и

назвал «Родина – мать зовет!»

Эта женщина - мать зовет всех своих сыновей и дочерей вступить в ряды армии. Она призывает всех защищать Родину от врагов – мужественно, умело, с достоинством и честью, не жалея своей крови и жизни.

И все жители нашей многомиллионной страны как один поднялись на защиту Родины

и свободы.

Звучит песня «Священная война» муз. А.Александрова.

(прослушивают дети )

Логопед: Эта песня была призывом к борьбе с врагом.

Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.В этой войне погибло много людей.

Не только на фронте воевали наши солдаты. Мирные люди в тылу врага пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами.

Логопед: Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Мы победили.

9 Мая стал всенародным Днём Победы. День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

Звучит песня «День Победы» в записи.

- О каком празднике поется в песне? (Ответы детей)

Физминутка.

"На старт! Внимание! Марш!"

Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)

Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)

Логопед: Ребята, а кого мы поздравляем в День Победы?(Ответы детей). А как люди помнят тех, кто защищал Родину от врагов?( ставят памятники, посвящают стихи, песни, рассказы, называю улицы в их честь.)

Логопед: Да,ребята. Имена солдат, которые защищали нашу Родину, отдали за нее свою жизнь, не должны забываться.

Я хочу вам рассказать об одном памятном месте – могиле Неизвестного солдата, которая находится в Кремле, в Александровском саду. Никто не знает его имени, но все знают, что он храбро сражался и за что погиб неизвестный солдат. Вот и горит теперь, не потухая, Вечный огонь! (Показ иллюстрации «Вечный огонь»)

(Логопед читает рассказ Л.Кассиля «Никто не знает, но помнят все».)

- Что вы узнали из этого рассказа? (Ответы детей)

- О чём задумываются люди, когда стоят возле могилы Неизвестного солдата? (Ответы детей)

«И задумываются здесь над тем, как надо жить, учиться, работать, чтобы сделать жизнь нашу, отвоёванную её героями-защитниками, ещё лучше и краше, ещё честнее и радостнее.

И загадывают, чтобы ещё крепче и сильнее стала страна наша, чтобы никогда не посмели напасть на неё враги и чтобы всегда был на земле мир»(цитата из рассказа)

Логопед: Народ не забывает своих героев. В их честь поставили много памятников. Один из них «Вечный огонь». Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Давайте и мы, почтим память павших минутой молчания.(Звучит запись метронома)

3.Заключение.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны:

Сегодня праздник - День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

Логопед: Ребята! Через несколько дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то из вас проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Кто-то из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.


А сейчас наше занятие заканчивается.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.