Создание условий для формирования знаний о рыбах и их видах.
Задачи
Образовательные: дать представление о рыбах, научатся приводить примеры речных и морских рыб.
Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к природе; воспитать активность, усидчивость, любознательность, уверенность в своих возможностях.
Развивающая: развить познавательный интерес к окружающему миру.
Планируемый результат
Предметные умения
Универсальные учебные действия (УУД)
- познакомятся свидами рыб;
- узнают кто такие рыбы и их строение;
-научаться описывать рыбу по плану;
- научатсяразличать речных и морских рыб.
Личностные: получат представление о рыбах и их видах; развивают мотивы учебной деятельности и формируют смысл учения.
Метапредметные
Регулятивные: владение основами самоконтроля и самооценки; адекватное восприятие оценки учителя.
Познавательные: поиск и выделение информации; построение логических рассуждений, умозаключений.
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы учителя; формулирование собственного мнения.
Основные понятия
Рыба
Межпредметные связи
зоология, биология
Ресурсы
Основные: учебник окружающий мир 1 класс, часть 1 Плешаков А.А. стр.34-35
Дополнительные:
Организация пространства
Индивидуальная и фронтальная форма работы, беседа, рассказ учителя.
Сценарий урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Мотивации к учебной деятельности
- Здравствуйте!
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели.
- Здравствуйте!
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие
-Ребята, скажите, какую тему вы изучали на прошлом уроке?
-Правильно!
Давайте проверим, как вы усвоили материал, ответив на вопросы:
-А чтобы узнать тему сегодняшнего урока, внимательно послушайте загадки и подумайте о чем или о ком идет в них речь:
1.В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.
2.У родителей и деток Вся одежда из монеток. 3.Под водой они живут, Хоть не куры, а клюют.
-Вы правильно отгадали. Значит, о чём мы будем с вами сегодня говорить?
-Верно, мы будем говорить о рыбах
-И тема нашего сегодняшнего урока “Кто такие рыбы?”.
- о рыбе
- О рыбах.
4. Построение проекта и выход из затруднений
Сегодня мы узнаем каких животных называют рыбами. Узнаем строение рыбы. Научимся приводить примеры речных и морских рыб, описывать рыбу по плану.
Слушают учителя.
Физминутка
-Встаньте со своих мест. Давайте немного отдохнём.
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась
Раз - росой она умылась
Два - изящно покружилась
Три - нагнулась и присела
На четыре - полетела
У реки остановилась
Над водою закружилась.
-Присаживайтесь на свои места. Продолжаем наш урок
5.Реализация построенного проекта
Рассказ учителя: Рыбы- этоживотные, которые живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело покрыто чешуей
Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперед. Спинной плавник не дает опрокинуться на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает.
Рыбы не могут жить без кислорода. Вода содержит кислород, и большинство рыб получают его из воды с помощью жабр. Жабры устроены таким образом, что могут удерживать кислород. Они находятся под жаберной крышкой. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода проходит через жабры, и содержащийся в ней кислород попадает в кровь. Обогащенная кислородом кровь доставляет его ко всем органам рыбы. Вода выходит наружу сквозь жаберные щели.
- Тело всех рыб покрыто чешуей. Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растет – и колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растет – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.
Слушают рассказ учителя.
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- А сейчас мы с вами поработаем в парах. В конвертах я вам приготовила задание. Нужно собрать картинку с рыбой, узнать и рассказать о ней по плану:
собрать картинку с рыбой, узнать ее и рассказать о ней по плану
собрать картинку с рыбой, узнать ее и рассказать о ней по плану.
План описания рыбы:
1. Название рыбы.
2. Речная или морская.
3. Размеры (большая, средних размеров, маленькая).
4. Форма тела.
5. Окраска туловища, плавников.
6. Особенности частей тела(рта, глаз, плавников).
Выполняют задание
8.Включение в систему знаний
-Вы молодцы, ребята, хорошо сегодня поработали.
-Итак, о чём сегодня вы узнал на уроке?
-Что вы из сегодняшнего материала знали и до этого?
Кто такие рыбы? (Животные, которые живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело покрыто чешуей.)
-Приведите примеры.
-Где могут жить рыбы? В воде, в речке, в озере, в море
-Как рыбы передвигаются в воде?
- Как рыбы дышат?
- Молодцы!
- Животные, которые живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело покрыто чешуей
- В воде, в речке, в озере, в море
- С помощью плавников и хвоста
- Жабрами
9.Рефлексия деятельности
- Ребята, у вас на столах лежат рыбки, желтая и зеленая.
Желтая – у вас были затруднения на уроке, зеленая – у вас всё получилось.