Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивации к учебной деятельности | - Здравствуйте! Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. | - Здравствуйте! |
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие | -Ребята, скажите, какую тему вы изучали на прошлом уроке? -Правильно! Давайте проверим, как вы усвоили материал, ответив на вопросы: -Кто такие насекомые?
-Назовите основной признак насекомых. -Приведите свои примеры насекомых?
-Молодцы, вы хорошо усвоили прошлую тему. | - Насекомые
-Насекомые - это животные, у которых 6 ног. -6 ног -стрекоза, бабочка, жук, богомол, пчела, оса, муха, кузнечик, божья коровка, комар и т.д. |
3.Выявление мест и причин затруднения | -А чтобы узнать тему сегодняшнего урока, внимательно послушайте загадки и подумайте о чем или о ком идет в них речь: 1.В море плавает, в реке, С плавниками в чешуе. Она ни с кем не говорит, Пузырьки пускает и молчит. 2.У родителей и деток Вся одежда из монеток. 3.Под водой они живут, Хоть не куры, а клюют.
-Вы правильно отгадали. Значит, о чём мы будем с вами сегодня говорить? -Верно, мы будем говорить о рыбах -И тема нашего сегодняшнего урока “Кто такие рыбы?”. |
- о рыбе
- О рыбах. |
4. Построение проекта и выход из затруднений | Сегодня мы узнаем каких животных называют рыбами. Узнаем строение рыбы. Научимся приводить примеры речных и морских рыб, описывать рыбу по плану. |
Слушают учителя. |
Физминутка -Встаньте со своих мест. Давайте немного отдохнём. Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась Раз - росой она умылась Два - изящно покружилась Три - нагнулась и присела На четыре - полетела У реки остановилась Над водою закружилась. -Присаживайтесь на свои места. Продолжаем наш урок |
5.Реализация построенного проекта | Рассказ учителя: Рыбы- этоживотные, которые живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело покрыто чешуей Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперед. Спинной плавник не дает опрокинуться на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает. Рыбы не могут жить без кислорода. Вода содержит кислород, и большинство рыб получают его из воды с помощью жабр. Жабры устроены таким образом, что могут удерживать кислород. Они находятся под жаберной крышкой. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода проходит через жабры, и содержащийся в ней кислород попадает в кровь. Обогащенная кислородом кровь доставляет его ко всем органам рыбы. Вода выходит наружу сквозь жаберные щели. - Тело всех рыб покрыто чешуей. Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растет – и колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растет – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет. |
Слушают рассказ учителя.
|
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - А сейчас мы с вами поработаем в парах. В конвертах я вам приготовила задание. Нужно собрать картинку с рыбой, узнать и рассказать о ней по плану: собрать картинку с рыбой, узнать ее и рассказать о ней по плану собрать картинку с рыбой, узнать ее и рассказать о ней по плану. План описания рыбы: 1. Название рыбы. 2. Речная или морская. 3. Размеры (большая, средних размеров, маленькая). 4. Форма тела. 5. Окраска туловища, плавников. 6. Особенности частей тела(рта, глаз, плавников). |
Выполняют задание
|
8.Включение в систему знаний | -Вы молодцы, ребята, хорошо сегодня поработали. -Итак, о чём сегодня вы узнал на уроке? -Что вы из сегодняшнего материала знали и до этого? Кто такие рыбы? (Животные, которые живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело покрыто чешуей.) -Приведите примеры. -Где могут жить рыбы? В воде, в речке, в озере, в море -Как рыбы передвигаются в воде? - Как рыбы дышат? - Молодцы! |
- Животные, которые живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело покрыто чешуей
- В воде, в речке, в озере, в море - С помощью плавников и хвоста - Жабрами |
9.Рефлексия деятельности | - Ребята, у вас на столах лежат рыбки, желтая и зеленая. Желтая – у вас были затруднения на уроке, зеленая – у вас всё получилось. | Дети оценивают свою работу на уроке |