Урок окружающего мира в 1 классе «Кто такие рыбы?»

1
0
Материал опубликован 5 January

Дата: 06.11.2021 год

Предмет: окружающий мир

Класс:

Технологическая карта

Тема урока

Кто такие рыбы?

Тип урока

Урок "открытия" нового знания.

Цель

Создание условий для формирования знаний о рыбах и их видах.

Задачи

Образовательные: дать представление о рыбах, научатся приводить примеры речных и морских рыб.

Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к природе; воспитать активность, усидчивость, любознательность, уверенность в своих возможностях.

Развивающая: развить познавательный интерес к окружающему миру.

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

- познакомятся свидами рыб;

- узнают кто такие рыбы и их строение;

-научаться описывать рыбу по плану;

- научатсяразличать речных и морских рыб.

Личностные: получат представление о рыбах и их видах; развивают мотивы учебной деятельности и формируют смысл учения.

Метапредметные

Регулятивные: владение основами самоконтроля и самооценки; адекватное восприятие оценки учителя.

Познавательные: поиск и выделение информации; построение логических рассуждений, умозаключений.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы учителя; формулирование собственного мнения.

Основные понятия

Рыба

Межпредметные связи

зоология, биология

Ресурсы

Основные: учебник окружающий мир 1 класс, часть 1 Плешаков А.А. стр.34-35

Дополнительные:

Организация пространства

Индивидуальная и фронтальная форма работы, беседа, рассказ учителя.









Сценарий урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивации к учебной деятельности

- Здравствуйте!

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

- Здравствуйте!

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие

-Ребята, скажите, какую тему вы изучали на прошлом уроке?

-Правильно!

Давайте проверим, как вы усвоили материал, ответив на вопросы:

-Кто такие насекомые?


-Назовите основной признак насекомых.

-Приведите свои примеры насекомых?



-Молодцы, вы хорошо усвоили прошлую тему.

- Насекомые



-Насекомые - это животные, у которых 6 ног.

-6 ног

-стрекоза, бабочка, жук, богомол, пчела, оса, муха, кузнечик, божья коровка, комар и т.д.

3.Выявление мест и причин затруднения

-А чтобы узнать тему сегодняшнего урока, внимательно послушайте загадки и подумайте о чем или о ком идет в них речь:

1.В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит.

2.У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
3.Под водой они живут,
Хоть не куры, а клюют.


-Вы правильно отгадали. Значит, о чём мы будем с вами сегодня говорить?

-Верно, мы будем говорить о рыбах

-И тема нашего сегодняшнего урока “Кто такие рыбы?”.





- о рыбе







- О рыбах.

4. Построение проекта и выход из затруднений

Сегодня мы узнаем каких животных называют рыбами. Узнаем строение рыбы. Научимся приводить примеры речных и морских рыб, описывать рыбу по плану.


Слушают учителя.

Физминутка

-Встаньте со своих мест. Давайте немного отдохнём.

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз - росой она умылась

Два - изящно покружилась

Три - нагнулась и присела

На четыре - полетела

У реки остановилась

Над водою закружилась.

-Присаживайтесь на свои места. Продолжаем наш урок

5.Реализация построенного проекта

Рассказ учителя: Рыбы- этоживотные, которые живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело покрыто чешуей

Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперед. Спинной плавник не дает опрокинуться на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает.

Рыбы не могут жить без кислорода. Вода содержит кислород, и большинство рыб получают его из воды с помощью жабр. Жабры устроены таким образом, что могут удерживать кислород. Они находятся под жаберной крышкой. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода проходит через жабры, и содержащийся в ней кислород попадает в кровь. Обогащенная кислородом кровь доставляет его ко всем органам рыбы. Вода выходит наружу сквозь жаберные щели.

- Тело всех рыб покрыто чешуей. Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растет – и колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растет – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.




Слушают рассказ учителя.


6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- А сейчас мы с вами поработаем в парах. В конвертах я вам приготовила задание. Нужно собрать картинку с рыбой, узнать и рассказать о ней по плану:

собрать картинку с рыбой, узнать ее и рассказать о ней по плану

собрать картинку с рыбой, узнать ее и рассказать о ней по плану.

План описания рыбы:

1. Название рыбы.

2. Речная или морская.

3. Размеры (большая, средних размеров, маленькая).

4. Форма тела.

5. Окраска туловища, плавников.

6. Особенности частей телата, глаз, плавников).


Выполняют задание


8.Включение в систему знаний

-Вы молодцы, ребята, хорошо сегодня поработали.

-Итак, о чём сегодня вы узнал на уроке?

-Что вы из сегодняшнего материала знали и до этого?

 Кто такие рыбы? (Животные, которые живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело покрыто чешуей.)

-Приведите примеры.

-Где могут жить рыбы? В воде, в речке, в озере, в море

-Как рыбы передвигаются в воде?

- Как рыбы дышат?

- Молодцы!





- Животные, которые живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело покрыто чешуей


- В воде, в речке, в озере, в море

- С помощью плавников и хвоста

- Жабрами

9.Рефлексия деятельности

- Ребята, у вас на столах лежат рыбки, желтая и зеленая.

Желтая – у вас были затруднения на уроке, зеленая – у вас всё получилось.

Дети оценивают свою работу на уроке



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации