Урок окружающего мира по теме «Что умеет компьютер?»
Урок по предмету «Окружающий мир» по теме: «Что умеет компьютер? Сивковой Натальи Николаевны учителя начальных классов МБОУ СОШ №5 г.Невьянска
1 класс УМК «Школа России»
Современные образовательные технологии,применяемые на уроке:
- игровые технологии
- технология системно-деятельного подхода в обучении (побуждающий диалог, создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и их решение, проблемно-поисковая беседа);
- технология проектного обучения (творческий мини-проект);
- ИКТ (видеофрагмент- мультфильма «Фиксики», презентация создана на основе презентации https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2022/01/09/prezentatsiya-po-okruzhayushchemu-miru-chto-umeet
- здоровье сберегающие технологии (комфортная обстановка, смена видов деятельности, физминутка, музыкальные заставки, разные формы деятельности);
- элементы комментированного управления ( дети – руководители групп, выбор выступающего)
Урок окружающего мира в 1 классе
Цели:
Ввести понятие компьютер и его основных частей.
Формировать представление о классификации ЭВМ.
Развивать внимание, память, логическое мышление, умение делать выводы.
Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности.
Задачи:
Систематизировать представления обучающихся о компьютере;
Показать возможности безопасного использования компьютера в быту и при обучении.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
- называть составные части компьютера, рассказывать об их назначении;
- сравнивать различные компьютеры;
- соблюдать правила безопасного обращения с компьютером
Метапредметные
- определять учебную задачу урока, оценивать степень её достижения;
- в парах извлекать информацию рисунка;
- обсуждать роль компьютера в жизни человека, высказывать свою точку зрения
Личностные
- определять личностный смысл обучения темы урока;
- проявлять целостное восприятие окружающего мира;
- понимать ответственность за свой выбор
Межпредметные связи: «Математика и информатика» ( формирование первоначальных основ компьютерной грамотности); технология «Компьютер», чтение.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Ресурсы урока :Плешаков А.А. Учебник, с.40-41; различные компьютеры( слайды);. ноутбук, принтер; карточки с изображением составных частей компьютера, презентация.
Ход урока
Самоопределение к деятельности
- Ребята, у нас сегодня необычный урок . На урок к нам в гости пришли воспитатели, возможно, вы увидели не всех, но может они на уроке в другом классе. Несмотря на это у нас с вами гости! Я надеюсь, что вы сегодня постараетесь и покажите чему вы за это время научились. А чтобы показать гостям ,что мы им очень рады , давайте повернёмся к ним и улыбнёмся.
- Присаживайтесь на свои места.
- Вы каждый выбрали листочек определённого цвета, по ним вы разделились на группы. Но мне сегодня на уроке понадобятся помощники. В каждой группе – свой. Успешной или успешными будут те группы, которые будут слушать рекомендации моих помощников.
- Если вы будете работать в группе, то как себя нужно вести?
2.Определение темы урока
- Для того, чтобы вы смогли догадаться о чём мы сегодня будем говорить, я предлагаю отгадать загадку.
Он учиться помогает,
Информацию хранит,
В игры он с тобой играет,
С дисков музыка звучит.
3.Постановка учебной задачи.
- Какова же тема урока ? ( компьютер)
- Может быть кто-то из вас хочет что-то уточнить для себя…
- А значит о чём мы с вами будем говорить?
(Что такое компьютер , какие компьютеры бывают и для чего они нам нужны)
4.Зацепление новых знаний
-Чтобы ответить на этот вопрос, вам необходимо выполнить задание – пазл. У каждой группы он свой и мы сможем ответить на один из наших вопросов. Картинку нужно собрать и приклеить на белый лист. (Ребята называют ,что у них получилось: персональный компьютер, смартфон-телефон, ноутбук, планшет).Что из перечисленного можно отнести к переносным компьютерам ?
- Ребята, у кого дома есть стационарный компьютер?
-Из каких частей он состоит?
(Ребята называют части компьютера: мышь, системный блок, клавиатура, монитор.)
Чтобы вы смогли их правильно назвать ,я подготовила загадки:
Сохраняет все секреты
Ящик справа, возле ног,
И слегка шумит при этом.
Что за зверь?... системный блок - основная часть любого ПК.
На столе он перед нами,
На него направлен взор.
Подчиняется программе
Носит имя… монитор.
( В классе есть стационарный компьютер, приклеиваю карточки с ответами прямо на указанные части , т.е ,в данном случае ,на монитор)
Лежит дощечка у экрана,
Буквам, кнопкам она мама!
Знает русский алфавит
И английским удивит.
Очень умная натура!
Это что?... клавиатура
По ковру зверёк бежит,
То замрёт, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает?... мышь.
5.Физмимнутка
Музыкальная пауза-танец.
Возможности компьютера
(воспроизводит музыку).
- Ребята, а как вы считаете для чего нам нужен компьютер? Обсудите в своих группах.
На свой лист ,где у вас приклеен пазл ,выберите и приклейте ,что может ваше устройство. Для этого у вас есть небольшие полоски ,на которых напечатаны предложения:
передаёт сообщения
хранит информацию
проигрывает музыку и видео
помогает учиться
может играть с тобо
6.Первичное закрепление
-Давайте посмотрим что же получилось у каждой группы. Помощники выбирают ,кто из группы пойдёт рассказывать о своём компьютерном устройстве. Выбрать нужно желающего.
Выслушиваются ответы представителя каждой группы .
Вывод: компьютер помогает нам во многом: хранит фотографии, помогает найти нужную информацию, воспроизводит музыку – это вы видели только что, когда танцевали во время физминутки, может поиграть.
7.Работа с учебником.
Обратимся к учебнику и прочитаем объяснение Мудрой Черепахи стр.41.
Какие опасности подстерегают нас в интернете?
Компьютер - это электроприбор. При работе с ним нужно быть очень осторожными: нельзя трогать системный блок с обратной стороны - может ударить током, нажимать все подряд кнопки - это может навредить работе компьютера.
Непрерывно заниматься на компьютере можно не более 15 минут.
Посмотреть фрагменты мультфильмов «Фиксики» про мошенников.
8. Выводы и обобщения.
Проводятся с помощью блока вопросов на с. 41 учебника.
Ответы детей обобщаются с помощью вывода на с. 41 учебника.
9.Рефлексия деятельности.
При подведении итогов урока прошу дать совет Муравьишке «Стоит ли ему обзаводиться компьютером?»
Оцените свою работу с помощью жеста большим пальцем
Урок прошел удачно. Я доволен собой – большой палец вверх.
Мне было трудно, но я справился – большой палец в сторону.
Мне было очень трудно. Мне нужна помощь – помашите мне.
Дети показывают свою самооценку. Обращаю внимание на тех , у кого возникли затруднения.
В результате урока получится 4 мини - проекта, на которых будет приклеен собранный гаджет, его роль (функционал).
Приложение 3 (части компьютера)
Системный блок, монитор, клавиатура, мышь.
Приложение 2(предложения – для каждой группы на отдельных полосках,чтобы каждый ребёнок в группе мог выбрать своё предложение и приклеить .
Передаёт сообщения
Хранит информацию
Помогает учиться
Может играть с тобой
Проигрывает музыку и видео