Урок окружающего мира по теме «Что умеет компьютер?»

1
0
Материал опубликован 12 December 2023

Урок по предмету «Окружающий мир» по теме: «Что умеет компьютер? Сивковой Натальи Николаевны учителя начальных классов МБОУ СОШ №5 г.Невьянска

1 класс УМК «Школа России»

Современные образовательные технологии,применяемые на уроке:

- игровые технологии

- технология системно-деятельного подхода в обучении (побуждающий диалог, создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и их решение, проблемно-поисковая беседа);

- технология проектного обучения (творческий мини-проект);

- ИКТ (видеофрагмент- мультфильма «Фиксики», презентация создана на основе презентации https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2022/01/09/prezentatsiya-po-okruzhayushchemu-miru-chto-umeet

- здоровье сберегающие технологии (комфортная обстановка, смена видов деятельности, физминутка, музыкальные заставки, разные формы деятельности);

- элементы комментированного управления ( дети – руководители групп, выбор выступающего)

Урок окружающего мира в 1 классе

Цели:

Ввести понятие компьютер и его основных частей.

Формировать представление о классификации ЭВМ.

Развивать внимание, память, логическое мышление, умение делать выводы.

Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности.

Задачи:

Систематизировать представления обучающихся о компьютере;

Показать возможности безопасного использования компьютера в быту и при обучении.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

- называть составные части компьютера, рассказывать об их назначении;

- сравнивать различные компьютеры;

- соблюдать правила безопасного обращения с компьютером

Метапредметные

- определять учебную задачу урока, оценивать степень её достижения;

- в парах извлекать информацию рисунка;

- обсуждать роль компьютера в жизни человека, высказывать свою точку зрения

Личностные

- определять личностный смысл обучения темы урока;

- проявлять целостное восприятие окружающего мира;

- понимать ответственность за свой выбор

Межпредметные связи: «Математика и информатика» ( формирование первоначальных основ компьютерной грамотности); технология «Компьютер», чтение.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Ресурсы урока :Плешаков А.А. Учебник, с.40-41; различные компьютеры( слайды);. ноутбук, принтер; карточки с изображением составных частей компьютера, презентация.

Ход урока

Самоопределение к деятельности

- Ребята, у нас сегодня необычный урок . На урок к нам в гости пришли воспитатели, возможно, вы увидели не всех, но может они на уроке в другом классе. Несмотря на это у нас с вами гости! Я надеюсь, что вы сегодня постараетесь и покажите чему вы за это время научились. А чтобы показать гостям ,что мы им очень рады , давайте повернёмся к ним и улыбнёмся.

- Присаживайтесь на свои места.

- Вы каждый выбрали листочек определённого цвета, по ним вы разделились на группы. Но мне сегодня на уроке понадобятся помощники. В каждой группе – свой. Успешной или успешными будут те группы, которые будут слушать рекомендации моих помощников.

- Если вы будете работать в группе, то как себя нужно вести?

2.Определение темы урока

- Для того, чтобы вы смогли догадаться о чём мы сегодня будем говорить, я предлагаю отгадать загадку.

Он учиться помогает,

Информацию хранит,

В игры он с тобой играет,

С дисков музыка звучит.

3.Постановка учебной задачи.

- Какова же тема урока ? ( компьютер)

- Может быть кто-то из вас хочет что-то уточнить для себя…

- А значит о чём мы с вами будем говорить?

(Что такое компьютер , какие компьютеры бывают и для чего они нам нужны)

4.Зацепление новых знаний

-Чтобы ответить на этот вопрос, вам необходимо выполнить задание – пазл. У каждой группы он свой и мы сможем ответить на один из наших вопросов. Картинку нужно собрать и приклеить на белый лист. (Ребята называют ,что у них получилось: персональный компьютер, смартфон-телефон, ноутбук, планшет).Что из перечисленного можно отнести к переносным компьютерам ?

- Ребята, у кого дома есть стационарный компьютер?

-Из каких частей он состоит?

(Ребята называют части компьютера: мышь, системный блок, клавиатура, монитор.)

Чтобы вы смогли их правильно назвать ,я подготовила загадки:

Сохраняет все секреты

Ящик справа, возле ног,

И слегка шумит при этом.

Что за зверь?... системный блок - основная часть любого ПК.

На столе он перед нами,

На него направлен взор.

Подчиняется программе

Носит имя… монитор.

( В классе есть стационарный компьютер, приклеиваю карточки с ответами прямо на указанные части , т.е ,в данном случае ,на монитор)


Лежит дощечка у экрана,
Буквам­, кнопкам она мама!
Знает русский алфавит
И английским удивит.
Очень умная натура!
Это что?...
клавиатура


По ковру зверёк бежит,

То замрёт, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает?... мышь.


5.Физмимнутка

Музыкальная пауза-танец.

Возможности компьютера

(воспроизводит музыку).


- Ребята, а как вы считаете для чего нам нужен компьютер? Обсудите в своих группах.

На свой лист ,где у вас приклеен пазл ,выберите и приклейте ,что может ваше устройство. Для этого у вас есть небольшие полоски ,на которых напечатаны предложения:

передаёт сообщения

хранит информацию

проигрывает музыку и видео

помогает учиться

может играть с тобо

6.Первичное закрепление

-Давайте посмотрим что же получилось у каждой группы. Помощники выбирают ,кто из группы пойдёт рассказывать о своём компьютерном устройстве. Выбрать нужно желающего.

Выслушиваются ответы представителя каждой группы .

Вывод: компьютер помогает нам во многом: хранит фотографии, помогает найти нужную информацию, воспроизводит музыку – это вы видели только что, когда танцевали во время физминутки, может поиграть.


7.Работа с учебником.

Обратимся к учебнику и прочитаем объяснение Мудрой Черепахи стр.41.

Какие опасности подстерегают нас в интернете?

Компьютер - это электроприбор. При работе с ним нужно быть очень осторожными: нельзя трогать системный блок с обратной стороны - может ударить током, нажимать все подряд кнопки - это может навредить работе компьютера.

Непрерывно заниматься на компьютере можно не более 15 минут.

Посмотреть фрагменты мультфильмов «Фиксики» про мошенников.

8. Выводы и обобщения. 

Проводятся с помощью блока вопросов на с. 41 учебника.

Ответы детей обобщаются с помощью вывода на с. 41 учебника.

9.Рефлексия деятельности.

При подведении итогов урока прошу дать совет Муравьишке «Стоит ли ему обзаводиться компьютером?»

Оцените свою работу с помощью жеста большим пальцем

Урок прошел удачно. Я доволен собой – большой палец вверх.

Мне было трудно, но я справился – большой палец в сторону.

Мне было очень трудно. Мне нужна помощь – помашите мне.

Дети показывают свою самооценку. Обращаю внимание на тех , у кого возникли затруднения.

В результате урока получится 4 мини - проекта, на которых будет приклеен собранный гаджет, его роль (функционал).

Приложение 3 (части компьютера)

Системный блок, монитор, клавиатура, мышь.

Приложение 1.(пазлы)

t1702400922aa.jpg


t1702400922ab.jpg


t1702400922ac.png


t1702400922ad.jpg


Приложение 2(предложения – для каждой группы на отдельных полосках,чтобы каждый ребёнок в группе мог выбрать своё предложение и приклеить .

Передаёт сообщения

Хранит информацию

Помогает учиться

Может играть с тобой

Проигрывает музыку и видео








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации