Урок окружающего мира на тему «Перелетные и зимующие птицы» (1 класс)
План урока окружающего мира в 1 классе
«Птицы — перелетные и зимующие»
Цели и задачи:
1. Продолжает закреплять и систематизировать знания о птицах.
2. Познакомить детей с понятием «кочующая птица».
3. Развивать интерес к жизни птиц, зрительное внимание, мышление и память, речь детей.
4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
5. Формировать желание заботиться о птицах.
6. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Организационный момент
-Здравствуйте ребята. В качестве разминки ответьте на вопросы:
-Какое сейчас время года? ( Зима.)
-Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль.)
-Какое сегодня число? (Сегодня 8 февраля)
-Какой сегодня день недели? ( Сегодня четверг)
Ход занятия:
Повторение изученного.
- Давайте вспомним, о чем говорили на прошлых уроках.
Для этого нужно распределить животных на 2 группы
(На доске карточки с животными: белый медведь, морж, тюлень, поморник, пингвин, слон, жираф, крокодил, павлин + дятел, ласточка)
- Что объединяет каждую группу животных (одни живут в северных районах, а другие в жарких странах)
2. Постановка целей урока
- Какие животные оказались лишними? (дятел и ласточка)
-Почему? (они обитают радом с нами)
-Где живет дятел? - А ласточка? В любое ли время года мы можем наблюдать этих птиц? (Нет. Ласточку можно увидеть только весной и летом)
-Молодцы! Именно про таких птиц мы и будем сегодня говорить.
3. Изучение нового материала.
-Нам в этом поможет учебник на с.14
-Давайте вспомним, какие птицы зимуют в наших краях, а какие улетают?
-Почему некоторые птицы остаются, а другие улетают?
(Выслушиваем предположения детей, а потом видео 1: https://youtu.be/EXA7Xs9Lem0)
- Верными ли оказались наши предположения?
Проверим, насколько вы были внимательны. Найдите карточки на ваших столах. Рядом с зимующими птицами нарисуйте синий кружок, а с перелетными красный.(3 минуты)
-Проверим себя (слайд)
-Кто не допустил ни одной ошибки? Молодцы!
4. Физкультминутка. «Птички»
Птичка весело летит
И на пальчики глядит
Раз, два, три, четыре, пять
Будем зернышки клевать.
5. Закрепление изученного материала.
- Где же зимуют перелетные птицы? (в теплых краях)
-Как это можно доказать? Фотографии на с. 15 учебника подскажут вам.
(дети высказывают предположения)
-Давайте посмотрим (Видео 2: https://youtu.be/5gXba7sNKJE?si=gS_czFKZwepLqO8_)
- Что же такое кольцевание птиц и для чего оно нужно? (дети отвечают на вопросы)
- Верно. Благодаря таким кольцам ученые выяснили, где проводят зиму перелетные птиц. Давайте посмотрим, где зимуют ласточки и журавли
РТ с.15 (Задания выполняются совместно с учителем)
6. Итог урока. Рефлексия.
Вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями
– Что нового узнали на занятии?
– Чем больше всего запомнилось занятие?
– Что вызвало затруднение?
Спасибо за внимание!