Урок окружающего мира в 1 классе «Что это за листья?»

7
0
Материал опубликован 3 August 2021

Технологическая карта урока

Учитель: Ищукова О.Н.

Класс:1


Название УМК: «Школа России»


Тема урока

Что это за листья?

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Форма урока

Экскурсия

Цель:

Расширить знания обучающихся о видах деревьев.

Задачи


Создать условия для самостоятельного ознакомления с видами деревьев, растущих на территории школы,

Способствовать развитию умения наблюдательности за деревьями, распознавать деревья по листьям, находить информацию, работать в группе.

Способствовать формированию воспитания прекрасного, бережного отношения к природе.

Организация пространства

Территория школы

Методы и приёмы

Методы: проблемная ситуация, исследовательский, практический, контрольный, рефлексивный. Приём диалог, выполнение практического задания, сравнение, устный опрос.

Планируемые результаты

Предметные: знать названия деревьев, растущих на территории школы, узнавать их по листьям, описывать внешний вид дерева.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить, оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: группировать деревья по типу: лиственные и хвойные, находить информацию в печатных источниках.

Коммуникативные: проявлять терпимость, слушать и слышать друг к друга.

Личностные: будут формироваться эстетические потребности, ценности и чувства через природу родного края.

Оборудование и ресурсы

Учебники «окружающий мир» А.А. Плешакова для 1 класса, папка- планшет, заготовки- листы А4, фотоаппараты, коробочки для сбора листьев, наглядные пособия «Деревья», гербарий, «Атлас-определитель» А. Плешакова, фломастеры.





Название этапа урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Действия учителя

Действия ученика

Формируемые УУД

1

Мотивация (самоопределение) к уч6ебной деятельности

Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся к усвоению учебного материала.

Приём «Установка»»

Перед началом урока учитель каждому ученику должен заглянуть в глаза (взглядом учитель даёт понять, что пора угомонится и настроится на работу). При этом произносит, обращаясь индивидуально или ко всему коллективу фразы:

-Привели себя в порядок (заправили …, причесали)

- Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!»

Ученики показывают, что они готовы к работе.

К.: учатся слышать и понимать учителя.

Личностные: понимать, что в школу ходят за знаниями.

2

Ориентация в учебном материале

Проблемная ситуация

t1627962751aa.pngПоказывает на экране фотографии листьев

-Назовите одним слово, что это? (если возникнет ситуация затруднения-нельзя назвать одним словом, потому что и листья, и иголки на фото, подводит к понятию, что иголки- это листья (хвоя)).

- А можете назвать деревья, листья которых вы видите на экране?

(Наверняка дети допустят ошибку, начнут спорить)

-…а ведь это листья деревьев, которые растут на школьном дворе! Значит, вы каждый день проходите

мимо этих деревьев и не знаете, как они называются?!


Рассматривают фотографии








Отвечают на вопрос

Объясняют понятие «хвоя».





Называют деревья (допускают ошибки, спорят)

Р.: контролируют свои действия;

П.: с помощью наглядности воспроизводят свои знания по теме;

К.: ведут диалог.

2

Определение цели


- Ну если не знаете, значит нужно…

- Какую цель поставим?

(Выслушивает детей, корректирует при необходимости)

- Для выполнения наших целей мы выйдем на школьный двор.

Хором: Узнать!

Выдвигают цели урока

Р.: формулируют вмести с учителем цели и задачи урока;

К.: выслушивают предложения не перебивая друг друга.

3

Проектирование деятельности

Распределение по группам.


Проводится инструктаж.

- Но сначала вам нужно распределиться по группам.


Проводит инструктаж по правилам поведения вблизи деревьев.

Раздаёт инструментарий.

Объясняет, что и как фотографировать


Делятся на 5 групп самостоятельно (в группе по 5 человек)

Каждая группа получает папку- планшет в которой находится листы А4 для занесения информации, коробочку для листьев.


Р.: удерживают цель и задачи урока;

П.: знакомятся с инструментарием;

К.: договариваются друг с другом, объединяются в группы.

4

Организация и выполнение

Исследование территории школы на предмет растительности «Виды деревьев»









Работа с печатной информацией

Проверяет, как дети помнят поставленные задачи.

Объявляет, что для сбора информации время у них ограничено.












По сигналу собирает все группы и заводит детей в класс.

- Я даю вам время на то, чтобы вы дописали рядом с листом дерева название. Название нужного вам дерева можно искать с помощью:

(Демонстрирует наглядные пособия) плакат «Деревья», гербарий, «Атлас- определитель».

Оказывает необходимую индивидуальную помощь.


По сигналу останавливает работу.

Выходят на школьный двор.

Вспоминают поставленные задачи.

Самостоятельно распределяют обязанности в группе и преступают к работе:

-заполняют лист А4 (приклеивают лист дерева, рядом пишут название, если знают);

- фотографируют дерево во весь рост + фото листа;

- от каждого дерева кладут по пять листочков в коробку.


Ведут самостоятельный поиск информации с помощью предоставленного учителем учебного материала.

Р.: планируют и контролируют свои действия;

П.: осуществляют поиск необходимой информации из различных источников;

К.: распределяют роли в группе, осуществляют взаимный контроль, взаимопомощь.

5

Контроль и оценивание

Беседа

- Какая главная задача стояла перед вами?

-А теперь давайте проверим как вы справились с этой задачей.

(На доске заранее записаны номера групп). Я называю дерево, если в вашем списке есть такое, вы рядом с листиком ставите «+», находите заданные листья и подымаете руки вверх. Если нет такого дерева ставите «__» и дописываете название красным фломастером. Если лист есть, а названия нет, ставите «V».

- Липа! (Прикрепляет карточку с названием дерева к доске)

- Первая группа, есть у вас такое дерево? Вторая? и т.д.

Фиксирует итоги на доске:

t1627962751ab.gif1гр 2гр. 3гр. 4гр. 5гр.

Липа + - + + +

t1627962751ac.gif

Пихта V + V + +

- И так, сколько видов деревьев растёт на территории школы?

Обращается к каждой группе с вопросами:

- Сколько деревьев смогли найти?

- Сколько не заметили совсем?

- Сколько листочков без названия?

- На какие две группы можно разделить все деревья?

- Какие трудности вы испытывали в работе?

- Удалось ли вам достигнуть поставленной цели? (если нет, то почему?)


Проверяют выполненную работу. Ставят необходимые метки. Находят среди собранных листьев названный учителем и показывают. Описывают внешний вид листа:

Форма

Зубчики


















- Одиннадцать.



Отвечают на вопросы

Р.: оценивают свою работу в группе.

П.: осуществляют анализ работы, выделяют отличительные признаки листьев;

К.: формулируют ответы на вопросы, признают свои ошибки.

6

Рефлексия

Диалог с обучающимися







Ситуация успеха (приём «Комплименты»)

Задаёт вопросы:

-Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что понравилось/ не понравилось?









Высказывает своё удовольствие работой, выделяя отличившихся. Просит поаплодировать им.



Высказывают свои мысли: «Сегодня на уроке я узнал…» «Сегодня на уроке я научился…», «Сегодня на уроке мне понравилось…», «Сегодня на уроке мне не понравилось…», «Сегодня на уроке мне не удалось…»


Принимают комплименты от учителя, аплодируют группе, которая лучше всех справилась с заданием.

Р.: фиксируют удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке;

К.: проявляют активность, стремление высказаться.

Личностные: проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

7

Домашнее задание

Дифференцированные задания.

Работа с презентацией.

Раздаёт номера шаблонов презентации

Каждая группа получает по два шаблона презентации, куда нужно вставить фото сделанное на уроке.




t1627962751ad.pngt1627962751ae.pngt1627962751af.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.