12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Козлова Елена Александровна17

Ход урока:

Цель: Создание условий для изучения нового материала, повышать мотивацию учения, отрабатывать навыки самооценки и взаимной оценки, способствовать формированию дружного коллектива и разносторонне – развитой личности.

Задачи:

  • Развитие умения строить монологическую речь.
  • Умение делать выводы по материалам урока, формировать навыки групповой работы.
  • Умение самостоятельно и творчески работать по теме.


 

Содержание урока

УУД

1.Орг. момент. Самоопределение к деятельности.

Уч-ль:Ребята, вначале нашего урока подарите улыбку своим товарищам в группе. А я подарю вам свою улыбку. Мы продолжим своё путешествие за новыми знаниями, вспомнив девиз:

Мы очень дружные команды,

Успехов на уроке пожелаем.

Мы пишем, рассуждаем и читаем.

И про всё на свете мы узнаем!

-Присядьте.

-Сегодня нам предстоит групповая работа, поэтому вспомним правила работы в группах: они у вас лежат на столах.

-Прочтите 1 правило,…….

1. Работать дружно и активно

2. Уметь слушать друг друга

3. Уважать друг друга.

4. Выслушивать ответы другой группы

5. Внимательно относится друг к другу

6. Работать активно и успешно

- От правил перейдём к действию:

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Просмотр видеоклипа о г. Татарске со словами песни – с чего начинается родина?

- О чём вы увидели видеофрагмент? (о Татарске)

- Как вы думаете, почему я показала вам видео именно о г. Татарске? (мы здесь живём)

-Как мы называем то место где родились и живём? ( Родиной)

-Итак, ребята, вы уже поняли, чему будет посвящен наш урок. Какова его тема?

( слайд - С чего начинается Родина)

3.Построение проекта выхода из затруднения (открытие новых знаний)

- Посмотрите на доску. Здесь дан план.

- Что мы будем узнавать в начале урока? ( в каких случаях родина пишется с большой буквы, а в каких с маленькой?)

(лист –Родина – страна

родина – город, село)

_ Над чем будем работать дальше?

( лист – государство, армия, закон, полиция)

- И чем закончим урок? (лист – что такое власть)

-Так с чего начинается Родина?

Что значит Родина?

Как вы понимаете смысл этого слова?
 

Работа в группах:


Предлагается закончить предложение
 

РОДИНА – это…

-У вас на столах лежат маршрутные листы. Найдите в таблице задание под № 1. Закончите начатое предложение Что такое Родина в вашем понимании. Запишите посовещавшись в группе и придя к общему мнению.

-Послушаем каждую команду, зачитайте свои высказывания

Оцените деятельность своей группы

- Продолжим.

-Обратимся к 1 –му пункту плана и слайду.

4.( план на доске - родина - город, село

Родина - страна) и слайд

-Что вы заметили в написании слов родина? (одно с большой буквы, другое с маленькой)

- Попытаемся выяснить почему слово одно, а записано по разному.

-Откройте учебник стр. 18

-Рассмотрите карту Росс. Федерации

- Как называется наша страна? ( Россия)

- Как называется столица нашей страны? ( Москва)

- Да столица нашей Родины Москва. Как мы запишем слово Родина, предполагая страну? (с большой буквы)

- Верно, это наша большая Родина.

- Теперь найдите г. Новосибирск . Здесь же и находится Татарский район. Приблизительно в этом месте мы с вами и живём.

5. - А теперь попробуем сделать практическую работу.

Работа в группах:

(работа с контурной картой)

- У вас на столах контурные карты:

Российской Федерации,

НСО, Татарского района.

- Найдите контурную карту Российской Федерации.

(слайд на доске)

- Кто может сказать, как называется область, в которой мы живём?

- Найдите контурную карту Новосибирской области.

-Глядя на слайд расположите и приклейте её у себя на карте территории России.

- Мы находим приблизительно то место, где располагается НСО.

-Как называется город , в котором мы живём? ( Татарск)

-Глядя на слайд возьмите карту Татарского района и приклейте её в нужное место, опять это будет приблизительное расположение.

- Как мы запишем слово родина, говоря о г. Татарске?

(с маленькой буквы)

- Да, это наша малая Родина.

- Какой вывод мы можем сделать ?

-Слово Родина с большой буквы – это страна, с маленькой место рождения.

- Посмотрим, как вы справились с заданием.

(по одному вешают на доску листы)

- Молодцы, все справились.

- Оцените правильность выполненной работы своей группы.

-Мы справились с первым пунктом плана.

6. Физминутка:

Вот мы руки развели, 
Словно удивились. 
И друг другу до земли 
В пояс поклонились! 
Наклонились, выпрямились, 
Наклонились, выпрямились. 
Ниже, ниже, не ленись, 
Поклонись и улыбнусь. 
 

7. Продолжаем.

- Прочитайте пословицу на слайде , объясните её значение.

Пословица -Человек без Родины – что птица без гнезда .

­

- Кто населяет города, сёла, страну? (народ, люди)

- Как по другому можно назвать людей живущих в одном городе? (население)

- А ещё все эти слова- народ, люди, население можно объединить в одно понятие -общество.

(вывешиваю на доску лист)

8 .Знакомство с основными понятиями урока

- Кто может сказать, как по - другому можно назвать нашу страну? (государство)

- ( вывешиваю лист на доску)

Работа в группе

-Найдите в толковом словаре учебника стр. 138 это понятие, прочитайте , что обозначает этот термин.

- Как вы думаете, зачем нужно государство и что в него входит?

- Чтобы ответь на данный вопрос полным ответом, вам необходимо ознакомиться с текстом на с.18-19.

Работа в группе:

- Составьте схему и рассказ из понятий, включённых в состав понятия государство используя план на слайде:

(слайд – план схемы) Работаем 3-4 минуты

- Кто управляет страной? (правительство)

- Кто защищает границы государства? (армия)

- Кто следит за порядком? (полиция)

- За чем ещё следит полиция? (чтобы никто не нарушал законы)

- Проверим ваши работы.

(Работа с интерактивной доской -)

-Выберите слова в соответствии с картинками

-на интерактивной доске показ картинок и проверка схемы по вопросам .

(Слайд -Правительство, закон, полиция, армия.)

- Мы справились со вторым пунктом плана.

- А теперь рассмотрим иллюстрацию на стр. 20 в учебнике.

- Что там изображено?

- От кого зависит порядок на корабле? (от капитана и его помощников)

- Да, и судьба любой страны тоже зависит от людей, в чьих руках находится государственная власть (вывешиваю на доску лист)

- Прочитаем 1 абзац на стр. 21 вслух и подумаем что такое государственная власть.

- Так в чьих же руках находится государственная власть?

- А если к власти приходят нечестные люди, которые наносят вред обществу, стране и всему государству, то это будет угрозой всей стране. И чтобы не допустить этого, каждый человек должен помнить, что его Родина не заканчивается границами его дома, улицы, города. Что его Родина – это огромная страна, о которой нужно заботится так же, как о своём доме. Только тогда каждый из нас может с гордостью сказать: « Моя Родина – Россия!»

-Мы выполнили последний пункт плана.

Резерв: выполнение задания в тетради стр. 7 задание №3 (М)

- Послушаем, что вы написали?

- Молодцы!

Итог урока

- В начале урока мы обращались к плану. На все ли вопросы мы ответили? (да)

- С какими понятиями мы познакомились?

- А теперь посмотрите на ваши план – сетки. Определите каких смайлов у вашей группы больше.

- Оцените работу своей группы последним итоговым смайлом.

- У кого вот такой смайл?

- Молодцы!

- Была рада знакомству и работе с вами, спасибо!!!!

Регулятивные УУД: -умение учиться и организовывать свою деятельность;

1 слайд

Познавательные: структурирование знаний, ответы на простые вопросы учителя;

2 слайд

Регулятивные: осознание качества уровня усвоения, контроль за своими действиями.

3 слайд

Коммуникат.- участие в диалоге, слушают и понимают речь других, умение объяснить свой выбор.

План по 1 - листу

1 задание в группе

Регулятивные: контроль за своими действиями; адекватное принятие оценки

Слайд 4

учебник

Личностные: уважительное отношение к иному мнению, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и детьми.

Слайд 5-6-7

Слайд -8

Слайд -9

Слайд -10

Слайд -11

Понятие на доску

общество

Регул. : самостоят. Работа с текстом, целеполагание и планирование.

Понятие на доску

государство

Слайд -12

Слайд 13

Слайд 14

Познават. : поиск и выделение нужной информации

Слайд 15

Понятие государственная власть

Регулят. Адекватное принятие оценки за свою деятельность

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.