Урок окружающего мира в 3 классе «С чего начинается Родина»
Ход урока:
Цель: Создание условий для изучения нового материала, повышать мотивацию учения, отрабатывать навыки самооценки и взаимной оценки, способствовать формированию дружного коллектива и разносторонне – развитой личности.
Задачи:
- Развитие умения строить мон ологическую речь.
- Умение делать выводы по материалам урока, формировать навыки групповой работы.
- Умение самостоятельно и творчески работать по теме.
Содержание урока |
УУД |
1.Орг. момент. Самоопределение к деятельности. Уч-ль:Ребята, вначале нашего урока подарите улыбку своим товарищам в группе. А я подарю вам свою улыбку. Мы продолжим своё путешествие за новыми знаниями, вспомнив девиз: Мы очень дружные команды, Успехов на уроке пожелаем. Мы пишем, рассуждаем и читаем. И про всё на свете мы узнаем! -Присядьте. -Сегодня нам предстоит групповая работа, поэтому вспомним правила работы в группах: они у вас лежат на столах. -Прочтите 1 правило,……. 1. Работать дружно и активно 2. Уметь слушать друг друга 3. Уважать друг друга. 4. Выслушивать ответы другой группы 5. Внимательно относится друг к другу 6. Работать активно и успешно - От правил перейдём к действию: 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Просмотр видеоклипа о г. Татарске со словами песни – с чего начинается родина? - О чём вы увидели видеофрагмент? (о Татарске) - Как вы думаете, почему я показала вам видео именно о г. Татарске? (мы здесь живём) -Как мы называем то место где родились и живём? ( Родиной) -Итак, ребята, вы уже поняли, чему будет посвящен наш урок. Какова его тема? ( слайд - С чего начинается Родина) 3.Построение проекта выхода из затруднения (открытие новых знаний) - Посмотрите на доску. Здесь дан план. - Что мы будем узнавать в начале урока? ( в каких случаях родина пишется с большой буквы, а в каких с маленькой?) (лист –Родина – страна родина – город, село) _ Над чем будем работать дальше? ( лист – государство, армия, закон, полиция) - И чем закончим урок? (лист – что такое власть) -Так с чего начинается Родина? Что значит Родина? Как вы понимаете смысл этого слова? Работа в группах:
РОДИНА – это… -У вас на столах лежат маршрутные листы. Найдите в таблице задание под № 1. Закончите начатое предложение Что такое Родина в вашем понимании. Запишите посовещавшись в группе и придя к общему мнению. -Послушаем каждую команду, зачитайте свои высказывания Оцените деятельность своей группы - Продолжим. -Обратимся к 1 –му пункту плана и слайду. 4.( план на доске - родина - город, село Родина - страна) и слайд -Что вы заметили в написании слов родина? (одно с большой буквы, другое с маленькой) - Попытаемся выяснить почему слово одно, а записано по разному. -Откройте учебник стр. 18 -Рассмотрите карту Росс. Федерации - Как называется наша страна? ( Россия) - Как называется столица нашей страны? ( Москва) - Да столица нашей Родины Москва. Как мы запишем слово Родина, предполагая страну? (с большой буквы) - Верно, это наша большая Родина. - Теперь найдите г. Новосибирск . Здесь же и находится Татарский район. Приблизительно в этом месте мы с вами и живём. 5. - А теперь попробуем сделать практическую работу. Работа в группах: (работа с контурной картой) - У вас на столах контурные карты: Российской Федерации, НСО, Татарского района. - Найдите контурную карту Российской Федерации. (слайд на доске) - Кто может сказать, как называется область, в которой мы живём? - Найдите контурную карту Новосибирской области. -Глядя на слайд расположите и приклейте её у себя на карте территории России. - Мы находим приблизительно то место, где располагается НСО. -Как называется город , в котором мы живём? ( Татарск) -Глядя на слайд возьмите карту Татарского района и приклейте её в нужное место, опять это будет приблизительное расположение. - Как мы запишем слово родина, говоря о г. Татарске? (с маленькой буквы) - Да, это наша малая Родина. - Какой вывод мы можем сделать ? -Слово Родина с большой буквы – это страна, с маленькой место рождения. - Посмотрим, как вы справились с заданием. (по одному вешают на доску листы) - Молодцы, все справились. - Оцените правильность выполненной работы своей группы. -Мы справились с первым пунктом плана. 6. Физминутка: Вот мы руки развели, 7. Продолжаем. - Прочитайте пословицу на слайде , объясните её значение. Пословица -Человек без Родины – что птица без гнезда . - Кто населяет города, сёла, страну? (народ, люди) - Как по другому можно назвать людей живущих в одном городе? (население) - А ещё все эти слова- народ, люди, население можно объединить в одно понятие -общество. (вывешиваю на доску лист) 8 .Знакомство с основными понятиями урока - Кто может сказать, как по - другому можно назвать нашу страну? (государство) - ( вывешиваю лист на доску) Работа в группе -Найдите в толковом словаре учебника стр. 138 это понятие, прочитайте , что обозначает этот термин. - Как вы думаете, зачем нужно государство и что в него входит? - Чтобы ответь на данный вопрос полным ответом, вам необходимо ознакомиться с текстом на с.18-19. Работа в группе: - Составьте схему и рассказ из понятий, включённых в состав понятия государство используя план на слайде: (слайд – план схемы) Работаем 3-4 минуты - Кто управляет страной? (правительство) - Кто защищает границы государства? (армия) - Кто следит за порядком? (полиция) - За чем ещё следит полиция? (чтобы никто не нарушал законы) - Проверим ваши работы. (Работа с интерактивной доской -) -Выберите слова в соответствии с картинками -на интерактивной доске показ картинок и проверка схемы по вопросам . (Слайд -Правительство, закон, полиция, армия.) - Мы справились со вторым пунктом плана. - А теперь рассмотрим иллюстрацию на стр. 20 в учебнике. - Что там изображено? - От кого зависит порядок на корабле? (от капитана и его помощников) - Да, и судьба любой страны тоже зависит от людей, в чьих руках находится государственная власть (вывешиваю на доску лист) - Прочитаем 1 абзац на стр. 21 вслух и подумаем что такое государственная власть. - Так в чьих же руках находится государственная власть? - А если к власти приходят нечестные люди, которые наносят вред обществу, стране и всему государству, то это будет угрозой всей стране. И чтобы не допустить этого, каждый человек должен помнить, что его Родина не заканчивается границами его дома, улицы, города. Что его Родина – это огромная страна, о которой нужно заботится так же, как о своём доме. Только тогда каждый из нас может с гордостью сказать: « Моя Родина – Россия!» -Мы выполнили последний пункт плана. Резерв: выполнение задания в тетради стр. 7 задание №3 (М) - Послушаем, что вы написали? - Молодцы! Итог урока - В начале урока мы обращались к плану. На все ли вопросы мы ответили? (да) - С какими понятиями мы познакомились? - А теперь посмотрите на ваши план – сетки. Определите каких смайлов у вашей группы больше. - Оцените работу своей группы последним итоговым смайлом. - У кого вот такой смайл? - Молодцы! - Была рада знакомству и работе с вами, спасибо!!!! |
Регулятивные УУД: -умение учиться и организовывать свою деятельность; 1 слайд Познавательные: структурирование знаний, ответы на простые вопросы учителя; 2 слайд Регулятивные: осознание качества уровня усвоения, контроль за своими действиями. 3 слайд Коммуникат.- участие в диалоге, слушают и понимают речь других, умение объяснить свой выбор. План по 1 - листу 1 задание в группе Регулятивные: контроль за своими действиями; адекватное принятие оценки Слайд 4 учебник Личностные: уважительное отношение к иному мнению, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и детьми. Слайд 5-6-7 Слайд -8 Слайд -9 Слайд -10 Слайд -11 Понятие на доску общество Регул. : самостоят. Работа с текстом, целеполагание и планирование. Понятие на доску государство Слайд -12 Слайд 13 Слайд 14 Познават. : поиск и выделение нужной информации Слайд 15 Понятие государственная власть Регулят. Адекватное принятие оценки за свою деятельность |