12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марина29
3

Урок по географии на тему : : «Географическое положение России на карте и глобусе».

Государственное Казенное Общеобразовательное учреждение

«Снежнянская Специальная школа – интернат № 42»

ГКОУ «Снежнянская СШИ № 42»

(наименование образовательной организации)












Открытый рок по географии на тему : : «Географическое положение России на карте и глобусе».



t1710682637aa.jpg






Подготовила и провела :

Орлова М.И.










Снежное 2024г


Тема: Географическое положение России на карте и глобусе.

Цель: Познакомить учащихся с географическим положением России.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать представление о положении России на физической и политической карте мира и глобусе. Учить детей самостоятельно добывать информацию используя физическую карту, карту полушарий, глобус;

2.Повторить виды карт.

3. Развивать познавательную активность, внимание, умение ориентироваться в пространстве, умение работать с тетрадью, умение использовать информацию для практической работы.

Прививать интерес к урокам географии, любознательность.

Коррекционные:обогащение словарного запаса,коррекция мышления, внимания, памяти.

Воспитательная:. Воспитание трудолюбия, самостоятельности в суждениях, чувства патриотизма и чувства гордости за свою страну.

Методы обучения: текстовый, картографический, словесный, цифровые, практическая, самостоятельная работа.

Форма работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: физическая карта России, атлас «Карта полушарий», глобус, тетради, карточки, мультимедийная презентация. цветные карандаши,наглядность.


Ход урока.

Организационный момент

В школе вновь звенит звонок,

Начинается урок.

На меня все посмотрите,

Улыбнитесь, не шумите.

Будьте собраны, друзья,

Ведь без знаний нам нельзя.

Поприветствуем наших гостей и настроимся на плодотворную работу.

«Истинное сокровище для людей — умение трудиться».

Эзоп, древнегреческий баснописец

Упражнение «Труд».
На доске написано слово «ТРУД». Учитель говорит: «Ребята, сейчас сядет тот, у кого на столе приготовлено к уроку:
Т – тетрадь
Р – ручка
У - учебник
Д – дидактический материал.

Актуализация знаний. Предлагает вспомнить ранее изученный материал.Ребята, вы любите играть?
Я предлагаю вам игру «Морской бой». Самое главное – правильно называть адрес клетки. Игровое поле: горизонталь – буквы, вертикаль – цифры, адрес – место пересечения буквы и цифры. Ученики называют адрес, отвечают на вопросы, открывается клетка на игровом поле (с вариантами ответов) Групповая работа.

Вопросы:
3В. Какую форму имеет Земля?
5Д. Назовите предметы похожие по форме на Землю.
3Е. Как называется уменьшенная модель Земли?
7 Б. Что такое план?
8В. Что такое карта?
8 Г. Что такое масштаб?
8 Д. Где на плане и карте находится север?
8Е. Что значит читать карту?
8 Е. Чем карта отличается от плана?

7 Ж. А на какой карте мы можем увидеть государства

Отвечают на вопросы.
Ответы:

3.В. Форма шара
5Д. Апельсин, мяч

3Е.Глобс.

7 Б. Изображение на плоскости

небольшого участка Земли
8 В. Уменьшенное изображение земной поверхности
8Г. Условная мера, показывающая, во сколько раз расстояние на местности уменьшается при изображении их на карте
8 Д. Вверху
8 Е. Понимать ее условные знаки
8 Е. План – небольшой участок, карта – вся земная поверхность
7 Ж. На политической карте.


Итог игры:
Ребята, во время игры мы вспомнили географические термины, которые помогут нам расширить знания о карте

Объяснение нового материала.

-Эпиграфом к нашему уроку могут стать слова:

Как велика моя страна,

Как широки ее просторы!

-Вы, наверное, уже догадались, о какой стране пойдёт речь сегодня на уроке?

- Сегодня мы начнём изучать страну, в которой живём – Россию.

Запишите тему урока: «Географическое положение России на карте,глобусе»

Что мы должны узнать сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы изучим географическое положение России на карте и глобусе.Узнаем, в каких частях света она расположена)

Мы должны будем ответить на вопросы, которые помогут нам дать географическую характеристику России.

1 На каком материке расположена Россия?

2. Какую территорию занимает?

3.В каком полушарии расположена Россия?

4.Как расположена Россия по отношению к экватору?

5 .В каких частях света находится наша страна?

По мере нахождения ответов вы будете заполнять карточки, и в конце урока мы получим описание географического положения России.

(раздаю памятки-карточки)


Россия расположена на материке ------------------------------ Площадь Российской Федерации --------------------------- в --------------------------------- полушарии к ------------------от экватора .

Наша страна расположена в двух частях света:---------------------------- и ---------------.

Европейская часть называется -------------------------, а Азиатская часть ------------------------.

Европейская часть России (больше,меньше) Азиатской части.

Европа расположена на -------------------------------------- равнине,

Азия включает -------------------------------------

и ----------------------------------------------------------.

Работа с физической картой, глобусом.

Правила работы с картой у доски:

Все объекты на карте нужно показывать с помощью указки.

Стоять у карты нужно вполоборота, чтобы одноклассникам было видно.

Правила показа на карте различных объектов:

Границы страны ,материков обводятся указкой по замкнутой кривой.

Города отмечаются прикосновением к условному кружку, а не к названию города на карте.

Реки показываются по течению от истока к устью.

1. На каком материке расположена Россия?

Материки (континенты) — самые крупные участки суши,окруженные со всех сторон океанами и морями.Материков шесть: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида и Австралия. Континенты различаются размерами, очертаниями береговой линии, внутренним строением, рельефом.

Самый большой материк — Евразия, самый маленький — Австралия.

Евразия омывается четырьмя океанами: Атлантическим с запада, Северным Ледовитым с севера, Тихим с востока и Индийским с юга.

 Евразия расположена во всех климатических поясах, которые закономерно сменяют друг друга с севера на юг. Россия расположена на континенте Евразия.

Работа у доски с картой (показ материков)

Видео

Задание. Работа парами. (клеим материки на лист бумаги1 группа,2 группа – пазлы3 гр ).Самостоятельно запишите, на каком материке находится Россия.С какой буквы запишите название материка?Евразия.

2 Какую территорию занимает Россия ?

Территория государства – часть поверхности земного шара (суша и её недра, воды и воздух), которая находится под суверенитетом определённого государства. Она включает сухопутную (материковую часть, острова) и водную (внутренние воды и территориальные воды) часть, лежащее над ними воздушное пространство и расположенные под ними недра земли.По числу пограничных государств. С Россией граничит 18 стран (на суше 16).

Видео (на карту России 17,1 млн км 2.)

Россия – самое большое государство мира, расположено на самом большом материке Земли – Евразии. Современная площадь Российской Федерации – 17,1 млн км² примерно 13%  площади мира, или её 1/8 часть.

Задание (На карточках обводим территорию России)

Гимнастика для глаз.

3. В каком полушарии расположена Россия?

Россия расположена в Восточном полшарии.

Записываем в карточку.

4 .Как расположена Россия по отношению к экватору?

А теперь посмотрите на глобус. Найдите линию экватора.

Экватор — это условная линия на поверхности Земли, которую проводят на равном расстоянии от Северного и Южного полюсов. 

Как расположена Россия по отношению к экватору?

(Россия расположена к северу от экватора)

Записываем в карточку.

Физминутка.

Молодцы, а теперь узнаем

5. В каких частях света расположена Россия? Работа с учебником

По территории России проходит граница между двумя частями света – Европой и Азией. Это условная линия. Граница между Европой и Азией проходит по восточному склону Уральских гор, Каспийскому морю и по северному склону Кавказских гор.

Запишите.

Европейская часть называется Европой, а Азиатская – Азией.

Запишите в карточку.

Граница между частями света –Уральские горы.Проведите пальчиком по границе.

ЗаданиеРабота с карточками отметьте границу между частями света.

- Сравните размеры частей света. (Европейская часть России меньше Азиатской) Запишите в карточку.

- Рассмотрим карту на стр. 133. Это Европейская часть России.

Какую территорию занимает Европейская часть России?

( Она занимает территорию Восточно-Европейской равнины и Урал.)

-Отметим её на карте.

- Азиатская часть включает Сибирь и Дальний Восток. Сибирь простирается к востоку от Уральских гор. Дальний Восток – территория вдоль побережья Тихого океана.

Работа доски с картой

Закрепление материала.

А теперь, пользуясь планом и карточкой, опишите географическое положение России на глобусе и карте.

Россия расположена на материке Евразия. Площадь Российской Федерации 17,1 млн км² Располодена в восточном полушарии к северу от экватора Наша страна расположена в двух частях света: Европейской и Азиатской .Европейская часть называется Европа, а Азиатская часть Азия.

Европейская часть России меньше Азиатской части.

Европа расположена на Восточно – Европейской равнине,

Азия включает Сибирь и Дальний Восток.


Работа с картой.


Итог урока. Видео

Слово учителя:

Как велика, моя страна
Как широки её просторы!
Озёра, реки и поля
Леса и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Когда в одном краю весна,
В другом снега и вьюга.
В Москве ложатся спать сейчас,
Луна глядит в оконце.
Дальневосточник в тот же час
Встаёт, встречая солнце.

Н. Забила

(показ слайдов об уголках России)

Рефлексия. (каждый ученик отвечает на вопрос)

За что ты можешь себя похвалить?
– Какие задания тебе понравились больше всего?
– Что приобрел?
– Что тебя удивило?

Над чем надо еще поработать?
– Что на твой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?
– Зачем нам нужен был этот урок?
– Какие достижения у тебя на сегодняшнем уроке?

Оценивание.

Я знала ,все у нас получится,

Россию с вами будем знать,

Активным географам ………

В журнал поставлю «хорошо» и «пять»

И в заключении хочу сказать,

Что лучше географии предмета не сыскать.

Мир географии огромен,

Стремитесь вы его узнать

Д.З.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.