Материал на проверке

Урок по легкой атлетике

0
0
Материал опубликован Вчера в 18:06

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОНЕЦКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННОЙ АВТОМАТИКИ

ИМЕНИ А.В. ЗАХАРЧЕНКО»






Методическая разработка

открытого занятия



на тему: «Техника бега на средние и длинные дистанции »

учебная дисциплина: ОГСЭ.05 Физическая культура. 09.02.07 Информационные системы и программирование










Автор: Пожидаева Анна Михайловна,

преподаватель физической культуры

ПЦК: Физической культуры,

БЖД и защиты Родины




















Донецк, 2025



Организация разработчик ГБПОУ «ДОНЕЦКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННОЙ АВТОМАТИКИ ИМЕНИ А.В. ЗАХАРЧЕНКО.


Разработчик: Пожидаева А.М. преподаватель физической культуры.


В основу методической разработки практического занятия положено обобщение и систематизация теоретических практических знаний и умений обучающихся о технике бега на средние и длинные дистанции. Приобретение умений и навыков при занятиях бегом, а также развитие выносливости и скоростно-силовых качеств, что обеспечивает повышение интереса студентов к содержанию учебного материала по теме занятия.

Данная разработка будет полезна для преподавателей физической культуры среднего профессионального образования.


Рецензент


Акопов Э.А.- руководитель физического воспитания преподаватель высшей квалификационной категории дисциплины «Физическая культура». ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДОНЕЦКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННОЙ АВТОМАТИКИ ИМЕНИ А.В.ЗАХАРЧЕНКО».





Одобрена и рекомендовано

С целью практического применения

цикловой комиссией

физической культуры и ОБЗР

Протокол заседания от «------» ------------ 2025 г. № 

Председатель ЦК _________ М.Л.Куприенко

















Рецензия на методическую разработку открытого занятия

преподавателя дисциплины «Физическая культура»

Пожидаевой Анны Михайловны,

ГБПОУ «ДОНЕЦКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННОЙ АВТОМАТИКИ

ИМЕНИ А.В. ЗАХАРЧЕНКО» г. Донецк. 

План - конспект занятия по разделу «Легкая атлетика»   входит в состав рабочей программы дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура разработанной на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям), утвержденного приказом утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 28.09.2020 № 138-НП.

Цель занятия – обобщение и систематизация теоретических знаний и практических навыков, обучающихся о технические бега на средние и длинные дистанции.

Цель достигается через решение задач: развивающих, образовательных и оздоровительных.

Структуру занятия составляют следующие элементы: подготовительная часть, основная и заключительная. В подготовительной части представлены упражнения общеразвивающего характера на месте и в движении. В основной части даны специальные упражнения для совершенствования техники бега. В заключительной части даны упражнения на восстановление, подведены итоги занятия и выставлены оценки. Указана дозировка к каждому заданию и даны организационно-методические указания. Содержание  урока структурировано на основе компетентностного подхода. В план учебного занятия включены мероприятия по определению самочувствия обучающихся. Влияние и коррекции физической нагрузки на организм. 

Для реализации задач в ходе образовательной деятельности преподаватель использует различные педагогические технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие. Проиллюстрированы  методы и приёмы обучения на уроках физической культуры: наглядный  и практический, комплексно-игровой и  соревновательный.

Всё это позволяет повысить интерес обучающихся к занятиям физической культурой.

Содержание  урока соответствует современным стандартам среднего общего образования. Конспект  может быть  рекомендован для использования  в среднем общеобразовательном учебном заведении при проведении уроков физической культуры  

  Рецензент:

Руководитель физического воспитания преподаватель высшей квалификационной категории дисциплины «Физическая культура». ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДОНЕЦКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННОЙ АВТОМАТИКИ ИМЕНИ А.В.ЗАХАРЧЕНКО».


_______________ Э.А. Акопов






Аннотация

В методической разработке практического занятия по физической культуре на тему «Техника бега на средние и длинные дистанции» детально раскрывается содержание и методика обучения бегу.

В основу методической разработки практического занятия положено обобщение и систематизация теоретических знаний и практических навыков обучающихся о беге на средние и длинные дистанции; а также приобретение новых умений и навыков ; развитие, выносливости и скоростно-силовых качеств, что обеспечивает повышение интереса студентов к содержанию учебного материала по теме занятия.

Методическая разработка данного занятия может быть использована преподавателями физической культуры учреждений среднего профессионального образования.
























Технологическая карта занятия


Тема занятия: «Техника бега на средние и длинные дистанции »

Цель занятия: обобщение и систематизация теоретических знаний обучающихся о технике бега на средние и длинные дистанции.

Задачи занятия:

Дидактическая:

Формировать умения и навыки выполнения техники беговых движений

Оздоровительная:

Формировать способность организма адаптироваться к окружающей среде, противодействовать возникновению стрессовых состояний средствами физической культуры

Воспитательная:

Воспитывать инициативность и самостоятельность, психологическую устойчивость, умение работать в группе

Развивающая:

Способствовать развитию силы, скоростно-силовых качеств, выносливости и функциональной подготовленности

Прикладная:

Формировать умения и навыки сотрудничества в процессе спортивной деятельности, способствовать формированию умения применять приобретенные знания и умения на практике

Тип занятия: совершенствование умений и навыков

Вид занятия: практическое занятие

Межпредметные и внутрипредметные связи: педагогика, психология, биология, анатомия

Формы контроля: практическое выполнение на занятии, опрос.

Оборудование: методическая разработка занятия, презентация, видео-материалы

Группа 1ПО-24 Дата: 02.09.2025г. Время: 1ч 20м

Инвентарь: свисток, секундомер..


Ход занятия


Тема занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 25- 30 мин.


1.

Организация обучающихся, проверка готовности к проведению практического занятия. Построение, приветствие Сообщение темы занятия: «Техника бега на средние и длинные дистанции »

Цель: Обеспечить начальную организацию обучающихся

1 мин.

Напомнить правила техники безопасности: - удобная спортивная обувь и форма; - отсутствие украшений, предметов представляющих опасность: браслеты, перстни, ремни т.п.

Во время занятия:

- выполнять инструкции и рекомендации по технике безопасности при проведении занятий физической культурой.


2.

Мотивация учебной деятельности.

Построение, приветствие

Сообщение цели занятия: Сегодня, на занятии мы с вами:

Обобщим теоретические знания о технике бега на средние и длинные дистанции. 2. Закрепим умения и навыки в технике бега а так же уделим время развитию к выносливости и скоростно-силовых качеств.

Цель: Создать положительную мотивацию работы на занятии

2 мин


3.

Актуализация опорных знаний обучающихся

- Итак, вспомним ,что бег на средние и длинные дистанции - совокупность легкоатлетических беговых дисциплин, объединяющая дистанции, длиннее, чем спринтерские, но короче, чем длинные. В большинстве случаев к средним дистанциям относят 600 м, 800 м, 1000 м, 1500 м, 2000 м, 3000 м, 3000 м с препятствиями. Наиболее престижными, олимпийскими, являются дистанции на 800 м, 1500 м и 3000 м с препятствиями. Длинные дистанции бега – 2 мили, 5000 м, 10000 м, 42115 м. Также к длинным дистанциям относятся следующие подвиды: часовой бег, бег с препятствиями, эстафета. Бег с препятствиями – 3000 м, эстафета – 4x100 м, 4x200 м, 4x400 м, 4x800 м, 4x1500 м, с барьерами, «шведская эстафета»

3 мин




Идивидуальный опрос знаний о баскетболе.

Система оценивания:

«5» - ответ без ошибок,

«4» - ответ не точный

«3» - ответ с помощью преподавателя или наводящих вопросов,

«2» - нет ответа,


















4.

Измерение пульса: 60-80 ударов – норма в покое.

Цель: определить готовность организма студентов к предстоящей физической нагрузке

1 мин

Студентам с повышенной ЧСС дать индивидуальные задания по восстановлению физического состояния

5

Ходьба и ее разновидности

3-5мин

Следить за правильным выполнением, следить за осанкой.

6.

Разминочный бег

5-7мин

Следить за правильным выполнением, следить за осанкой.

7

Общеразвивающие упражнения

Построение, перепостроение.


15мин


7.1

И.п. узкая стойка, ноги врозь.

1-4 - круговые движения головой вправо,

5-8 - то же влево.

t1765638315aa.jpg


6-8р

Следить за правильным выполнением, следить за осанкой.

7.2

И.п. - узкая стойка, ноги врозь.

1-4 - круговые движения руками вперед.

5-8 - то же назад.

t1765638315ab.jpg


6-8р

Следить за правильным выполнением и осанкой. Руки ровные.

7.3

И.п узкая стойка, ноги врозь.

1-2 - 2 рывковых движения согнутыми руками перед грудью.

3-4 - 2 рывковых движения прямыми руками с поворотом вправо.

5-8 - то же с поворотом влево.

t1765638315ac.jpg

6-8р

Следить за выполнением, руки ровные.

7.4

И.п. - узкая стойка, ноги врозь, руки перед грудью.

1-8 - пружинистые повороты вправо.

9-16 - то же самое влево.


t1765638315ad.jpg

6-8р

Следить за правильным выполнением и за осанкой.

7.5

И.п. - узкая стойка, ноги врозь, руки скрестить на груди.

1-8 - круговые движения туловищем вправо.

9-16 - то же самое влево.


t1765638315ae.jpg

8-10р

Спина ровная. Широкая амплитуда движений.

7.6

И.п. – широкая стойка, ноги врозь, руки в стороны.

1- Наклон, коснуться правой рукой носка левой ноги.

2- И.п.

3-4- то же к правой ноге.

Темп средний

t1765638315af.jpg

8-10р

Спину держать ровно. Наклоняться как можно ниже.


7.7

И.п. – широкая стойка, ноги врозь, руки вытянуты вперед.

1- Выпад правой ногой, левая в сторону.

2 - И.п.

3-4 – то же в другую сторону.

t1765638315ag.jpg


6-8р

Спину держать ровно, приседать как можно ниже.

7.8

И.п. - узкая стойка, ноги врозь, руки вверх.

1- выпад правой ногой вперед.

2-И.п.

3-4 - выпад другой ногой.

t1765638315ah.jpg


6-8р ,тоже в прыжке 6-8р

Следить за дыханием и осанкой.Тоже самое повторить в прыжке.

7.9

Упражнение на равновесие.

И.п. Стать прямо.

1-8 - равновесие на правой ноге.

9-16 – поменять ногу.


t1765638315ai.jpg

Удержи-вать 10 сек.*2 подхода

Сосредоточится на выполнении

Основная часть-40 мин


8

Специально-беговые упражнения:

Цель: развивать быстроту, выносливость скоростную выносливость

10мин


8.1

Бег с захлестом голени назад

25м

Следить за правильным выполнением

8.2

Бег с высоким подниманием бедра

25м

Спину держать ровно

8.3

Бег в шаге

25м

Следить за правильным выполнением

8.4

Бег скрестным шагом

25м

Следить за правильным выполнением

8.5

Бег махом прямых ног вперед

25м

Следить за правильным выполнением

8.6

Бег махом прямых ног

25м

Следить за правильным выполнением

8.7

Подскоки на одной ноге

25м

Следить за правильным выполнением

8.8

Семенящий бег

25м

Следить за правильным выполнением

9

Техника высокого старта, стартового разбега, бега по дистанции, финиширования.

25мин




По вызову судьи на старте бегуны выходят на линию сбора обычно в 3 м от линии старта. По команде «На старт!» они подходят к линии старта и занимают наиболее выгодное положение для начала бега. При этом бегун ставит у стартовой линии сильнейшую ногу, отставляя другую назад. Разноименная выставленной вперед ноге согнутая рука выносится вперед. Некоторые бегуны опираются этой рукой о землю (до стартовой линии). В беге на средние дистанции команда «Внимание!» не подается. По команде «Марш!» или выстрелу бегуны устремляются вперед.

Начало бега выполняется так же, как и в спринте, только с меньшей интенсивностью усилий. Быстрее происходит выпрямление туловища, и бегун переходит к свободному бегу по дистанции.

Имитация старта

Имитация работы рук и ног в беге

Финиширование - это усилие бегуна на последних метрах дистанции. Бег считается законченным, когда бегун коснется воображаемой плоскости финиша какой-либо частью туловища. Финишную линию пробегают с полной скоростью, выполняя на последнем шаге «бросок» на ленточку грудью или боком.

Имитация финишированя

Повторное пробегания от 15до 25м











5-7мин


6-8р







5-7мин

Во время бега туловище слегка наклонено вперед, голова держится прямо, движения плечевого пояса и рук выполняются легко и ненапряженно, пальцы свободно сложены. Длина шага и скорость бега по мере увеличения дистанции уменьшаются. У бегунов на средние дистанции длина шагов превышает длину тела на 15- 20 см, а у бегунов на длинные дистанции - на 10-15 см. Постановка ноги на дорожку при беге на средние дистанции осуществляется эластично с передней части стопы с последующим опусканием на всю стопу.


III. Заключительная часть 10– 15 мин

10

Измерение пульса.

Цель: определить студентов, которые получили нагрузку, не соответствующую их физическим возможностям.


1мин

После выполнения основной части занятия студенты замеряют пульс и сравнивают с предыдущими показателями.

11

Упражнения на растяжку

И.п.- сидя ноги вместе, пружинистыми движениями выполняем наклон вперед, колени прямы , руками тянем носки на себя

И.п.- сидя ноги врозь

передача мяча под ногой (по очереди правая, затем левая)

И.п.- сидя ноги врозь

1-наклон к левой ноге, руками коснуться носка

2- наклон вперед

3- тоже к правой

4 – и.п.

И.п. – ноги врозь

1- 4 вдох

1- 4 задержка дыхания

1- 4 выдох

4мин

Ноги прямые



Ноги в коленях не сгибать






Руки через стороны вверх

12

Измерение пуса.

Цель: определить студентов, которые получили нагрузку, не соответствующую их физическим возможностям.

Дать рекомендации по восстановлению проверить пульс через 2-3 мин)

1мин

После выполнения заключительной части занятия студенты замеряют пульс и сравнивают с предыдущими показателями.

13

Интерактивный тест на знание легкой атлетики


5мин

Система оценивания:

«5»- ответ без ошибок,

«4»- ответ не точный

«3»- ответ с помощью преподавателя или наводящих вопросов,

«2»- нет ответа,


14

Подвидение итогов , домашние задание

3мин

Оценить всех учащихся,разобрать ошибки за урок. Выполненить комплекс ОРУ.

Разработчик: Пожидаева А.М. преподаватель физической культуры.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.