12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Новаковская Югана Александровна203
Учитель начальных классов
Россия, Башкирская респ., Уфа
3

Урок по окружающему миру 3 класс по теме "Разнообразие животных"

Технологическая карта урока

Класс 3 Число Предмет: Окружающий мир

Тема урока: «Разнообразие животных»

Цель урока: Создание педагогических условий для развития умений классифицировать животных по группам. Формирование понятия «зоология». Систематизация и расширение знаний о группах животных и о важнейших отличительных признаках групп.

Формирование УУД:

Личностные действия: - навыки культурного поведения при общении;

-формирование положительного отношения к познавательной деятельности;

-мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

-понимать необходимость и важность бережного отношения человека к природе

Регулятивные действия: - постановка учебной задачи;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- оценка результатов работы;

Познавательные действия: - Читать и слушать, отбирая нужные сведения;

- Выполнять аналитические, синтезирующие, сравнительные, классификационные операции, делать выводы;

- Развивать речь учащихся;

- Развивать логическое мышление учащихся.

Коммуникативные действия: - учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- умение строить речевые высказывания, слушать других;

- аргументировать сою точку зрения.

Оборудование: Учебник «Школа России» А.А.Плешаков «Окружающий мир», 3 класс, часть 1; Рабочая тетрадь «Школа России» А.А.Плешаков Окружающий мир, часть 1; презентация по теме «Разнообразие животных»; наглядные пособия: карточки с названиями групп животных.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный этап

Приветствие учащихся, организация положительной атмосферы и учебного настроения у детей, проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Мотивация познавательной деятельности

1.Организует взаимопроверку усвоения материала предыдущего урока: тест

Тест «ДА - НЕТ», заполнение таблицы «Экологические правила»

- Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?

-Что люди делают для охраны растений?

Ваши ответы говорят о том, что вы хорошо усвоили тему «Охрана растений»

2. отгадайте кроссворд, и вы узнаете тему сегодняшнего урока.

-Кого вы представляете, когда слышите слово «животные»?

Систематизируют изученный материал.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Личностные:

- самооценка,

- смыслообразование (готовность преодолевать школьные затруднения, интерес к новому, стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность)

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Актуализация знаний

Все это представители замечательного царства животных.

-Животных на нашей планете настолько много, что этим занимается целая наука, которая называется ЗООЛОГИЕЙ.

Кто из вас бывал в зоопарке? А что продают в зоомагазине? У всех этих слов есть общая часть «зоо», которая переводится как «животное». А «логос» в переводе – наука.

Сегодня мы будем с вами исследователями животных – зоологами. Прочитайте названия животных.

Волк, уж, глухарь, лось, белка, лягушка, налим.

-Как можно назвать животных этой группы?

Посмотрите на представителей этой группы.

Корова, петух, свинья, коза, гусь, лошадь.

- Как можно назвать животных этой группы?

- Как называется такая классификация животных?

- Что значит «классифицировать животных»?

-Прочитайте внимательно еще раз названия животных. Можно ли среди них выделить группы с похожими признаками?

- Чем похожи звери?

-Чем похожи птицы?

-А к какой группе можно отнести дождевого червя, морскую звезду, улитку?


- Что вы бы хотели узнать о животных?

Животных можно разделить на диких и домашних.

- животных можно разделить по месту обитания: на воде, на суше, в воздухе.

Можно разделить по виду питания: травоядные, насекомоядные, хищники.

- Можно разделить на группы птиц, зверей, насекомых, рыб.








- Дикие



-Домашние

-По месту обитания

-Разделить на группы по определенным признакам

- Да, звери, птицы, рыбы

- Разнообразие животных


- Высказывания детей


Распределяют животных по группам.


Определяют тему урока


Планируют чему научатся и что узнают на уроке при помощи фраз:

Думаю, что на уроке я узнаю…

Я хочу узнать…

Регулятивные:

- Определение темы,

- постановка учебной задачи,

- определение последовательности действий;


- преобразование практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

- умение находить и выделять необходимую информацию,

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли,

- слушать других,

- вступать в диалог,

- уважение к другой точке зрения,

- учёт разных мнений и умение выразить свое

Изучение нового материала

-Откуда мы можем взять информацию?

Откройте учебник на стр.87, рассмотрите рисунок и докажите, что животные удивительно разнообразны.

-На какие группы делятся все животные? (позвоночные и беспозвоночные)

-А с какими группами мы уже знакомы?

Ученые зоологи делят царство животных на большее число групп

- Самостоятельно прочитайте текст на стр.88-90.

- О каких новых группах животных вы узнали?

Работа с таблицей «Группы животных»

- Откройте Р/Т на стр.50-51. Выполните задание №1

-Из учебника, от учителя, из Интернета.








Самостоятельно читают текст. Выделяют группы животных

Выполняют задание в рабочей тетради. Взаимопроверка.

Личностные:

- самооценка,

- смыслообразование (развитие интереса к новым знаниям, стремление быть полезным обществу, познавательная мотивация, интерес к новому)

- формирование целостного, социально – ориентированного взгляда на мир,


- уважительного отношения к другому мнению.

Регулятивные:

- Готовность к преодолению трудностей,

- осознание своих действий,

- формирование познавательной активности;

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;

Физкультминутка

Ёж спешил к себе домой,

Нёс запасы он с собой.

Через кочки он скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился –

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

Выполняют упражнения вместе с учителем.

Личностные:

Применение знаний о здоровом образе жизни.

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику.

-Прочитайте в учебнике текст на стр.91 пункт 2.

Чем различаются понятия «группа животных» и «вид животных»?


Работа в группах.

Выполните задания, которые находятся на карточках:

Отгадайте загадку по признакам. Найдите отгадку в классе. К какой группе животных относится это животное? Соберите представителей этой группы в классе.

Определите с помощью атласа-определителя животных, изображенных на рисунках учебника стр. 90-91и запишите их в рабочую тетрадь стр. 53

Выполните задание №1 на стр. 91 в учебнике.

- Группа - Несколько животных, расположенных близко друг от друга.

Вид – разновидность, тип



Работают в группах: доказывают свои предположения

Классифицируют животных.

Включают новые знания в систему знаний.

Коммуникативные:

- умение учитывать чужое мнение и уважение его,

- умение выражать четко свои мысли и обосновывать их,

- слушать и слышать речь других,

- готовность к сотрудничеству,

- взаимодействие с учителем и с одноклассниками,

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,

- способность сохранять доброжелательность в ситуации конфликта интересов,

- адекватно реагировать на высказывание сверстников.

Подведение итогов

-Какие группы животных вы узнали на уроке?

Я знаю, что вы большие любители загадок, и я для вас приготовила их.

Известен он во многих странах:

Живёт в морях и океанах,

Ему не нужен тесный пруд,

Его второе имя - Спрут.

Он может камня вид принять –

Умеет быстро цвет менять.

У него есть восемь ног…

Головоногий … (сл. 15)

- К какой группе они относятся?

3) Любит кушать пауков,

Так же мух, да и жуков

В ночь охотиться идет,

Жало по верху несет! (сл. 16)

- К какой группе они относятся?

4) Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом — просто кроха,

А укусит — будет плохо. (сл. 17)

- К какой группе они относятся?

5) Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (сл. 18)

- К какой группе они относятся?

6) Есть у маленькой лягушки

Толстопузая подружка -

Бородавками покрыта,

Целый день спит под корытом. (сл. 19)

- К какой группе они относятся?

- Мы с вами повторили животных и их разнообразие








- Осьминог

- Группа моллюски




- Скорпион

- Группа паукообразные




- Пчела

- Группа насекомые





- Морская звезда

- Группа иглокожие



- Жаба

- Группа земноводные

Личностные:

самооценка (умение оценивать себя на основе критерия успешности.)

Регулятивные:

оценка (обобщение и коррекция своих знаний, оценка усвоенного)

Коммуникативные:

- умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, выслушивать товарища.

Домашнее задание

Помогает определить домашнее задание:

стр.стр.92, отвечать на вопросы, р/т стр.53, №4

Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы по д/з.

Коммуникативные:

Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности

Рефлексия

- Оцените свои достижения на уроке при помощи фраз:

Я запомнил…

Я научился…

Я узнал…

Я удивился…

1. Осуществляют рефлексию учебной деятельности.

2.Оценивают свои достижения на уроке при помощи фраз:

Я запомнил…

Я научился…

Я узнал…

Я удивился…

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

-рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результата деятельности;



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.