Урок на тему «Оформление чертежей»
Технологическая карта урока теоретического обучения
Преподаватель
|
Шарко Сергей Александрович |
1 квалификационная категория |
|||||
Профессия |
18559 Слесарь-ремонтник |
||||||
Учебный цикл |
Профессиональный |
||||||
Учебная дисциплина/МДК |
МДК 01.01. Технология текущего ремонта простого оборудования. |
||||||
Междисциплинарные связи |
Учебная и производственная практика | ||||||
Раздел |
Раздел № 1 |
Введение в профессию |
35 часа |
||||
Тема |
Тема № 4 |
Основы машиностроительного черчения |
10 часов |
||||
|
Урок № 7. |
Оформление чертежей. Основные правила выполнения изображений |
2 часа |
||||
Уровень освоения |
2 |
||||||
Тип учебного занятия |
Урок усвоения новых знаний |
||||||
Вид учебного занятия |
Лекция |
||||||
Формы и методы обучения |
Словесный |
||||||
Образовательные технологии |
Элементы ИКТ - технологии |
||||||
Цели учебного занятия |
Обучающая |
Развивающая |
Воспитательная |
||||
сформировать знания по основным общим требованиям оформления чертежей и правилам выполнения изображений |
- способствовать развитию пространственного воображения, логического мышления, творческого подхода к решению поставленной задачи |
- содействовать воспитанию у обучающихся интереса к предмету, добросовестного отношения к труду и аккуратности в выполнении графических работ |
|||||
Требования к результатам освоения темы учебного занятия |
Освоенные умения |
Усвоенные знания |
|||||
- читать чертежи простого оборудования |
- читать чертежи простого оборудования - систему допусков и посадок |
||||||
Материально-техническое обеспечение урока |
Учебник “Черчение” Ботвинников А.Д., и др. – М.: Астрель АСТ, 2012. Учебник “Черчение” под редакцией Н.Г. Преображенской. – М.: Вентана-Граф, 2005. Основы слесарных и сборочных работ. Учебник для студ. Уч. Сред. Проф. образования/ Б.С. Покровский. Издательский центр «Академия», 2014г- 208с Презентация |
||||||
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения темы учебного занятия |
контрольные задания |
||||||
Формы организации обучающихся |
индивидуальная |
Ход урока теоретического обучения
Элементы структуры урока |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
Примечания по методике |
1.Подготов. этап 1.1 Оргмомент 3-5 мин |
1.Приветствует
|
1.Приветствуют |
Диалогово – словесный метод (беседа). |
1.2 Целевая установка 5 мин. |
1. Сообщает тему урока |
1. Воспринимают и записывают темы ицели урока |
|
2. Основной этап 2.1 Объяснение нового материала 65 мин |
1. Последовательно излагает новый материал согласно приложение 1 и презентации (слайды 3-21)
2. Организует и управляет деятельностью обучающихся
|
Воспринимают, ведут записи в конспектах. |
Словесный метод
|
2.2 Закрепление и применение знаний 10 мин |
Организует и управляет деятельностью обучающихся: проводится письменный опрос по вопросам изученного материала приложения 2 (слайд 22) 1. Объясните, для чего на чертеже выполняют основную надпись. 2. Какие сведения указываются в основной надписи учебного чертежа? 3. Для чего необходимы масштабы? |
Выполняют задания Самостоятельная работа обучающихся |
Метод контроля |
3. Заключительный этап 5-6 мин. Подведение итогов Рефлексия |
1. Подводит итоги.
|
|
Словесные (беседа) |
Предлагает оценить сою работу на уроке и степень усвоения нового материала по эталонным ответам к вопроса контрольного задания (слайд 23)
|
Проводят самоконтроль |
|
Приложение 1 к уроку 7: «Оформление чертежей. Основные правила выполнения изображений»
При выполнении и оформлении чертежей руководствуются едиными правилами, обязательными для всех предприятий, организаций, учебных заведений. Поэтому чертежи изделий нельзя по-разному читать или выполнять. Чертежи должны понимать все специалисты, которые участвуют в изготовлении и ремонте изделий. Правила выполнения и оформления чертежей объединены в единую систему конструкторской документации (ЕСКД). Каждому стандарту присваивается свой номер и год регистрации (например, ГОСТ 2.109-73 ЕСКД. Основные требования к чертежам).
Познакомимся с основными стандартами ЕСКД, устанавливающими правила оформления чертеже.
Каждый чертёжный документ выполняется по единым правилам – стандартам. В нашей стране приняты и действуют государственные стандарты Единой конструкторской документации – ЕСКД. Что же такое стандарт? (Слайды 3, 4)
Стандарты установлены не только на конструкторские документы, но и на отдельные виды продукции, выпускаемые нашими предприятиями. Государственные стандарты (ГОСТ) обязательны для всех предприятий и отдельных лиц.Каждому стандарту присваивается свой номер с одновременным указанием года его регистрации.Стандарты время от времени пересматривают. Это связано с развитием техники и совершенствованием инженерной графики. (Слайд 5) Чертежи выполняют на листах определённого размера. Стандартом (ГОСТ 2.301-68*) установлены форматы листов, которые обводят тонкой линией. В общеобразовательных учебных заведениях пользуются форматом, размеры которого 297 x 210 мм.Его обозначают А4. (Слайды 6, 7)
Каждый чертёж оформляется рамкой, которая ограничивает его поле. (Слайд 8)
На чертежах в правом нижнем углу располагают основную надпись. Форму, размеры и содержание её устанавливает стандарт (ГОСТ 2.104-68*). (Слайд 9)
На учебных школьных чертежах основная надпись выполняется в упрощённом виде.(Слайд 10)
на производстве, согласно ГОСТ 2.301 – 68, листы формата А4 располагают только вертикально. В учебных общеобразовательных заведениях их используют как вертикально, так и горизонтально. (Слайды 11, 12)
При выполнении чертежей применяют линии различной толщины и начертания. Каждая линия имеет своё назначение. Посмотрите на два изображения (Слайд 13).
Рассмотрим линии, которые применяются для выполнения чертежей. (Слады 14, 15)
Для того, чтобы изображение было всем понятно, государственный стандарт устанавливает начертание линий и указывает их основное назначение для всех чертежей промышленности и строительства. Рассмотрим более подробно назначение и применение этих линий.
СПЛОШНАЯ ТОЛСТАЯ ОСНОВНАЯ ЛИНИЯТолщина сплошной основной линии (S) выбирается в пределах от 0,5 до 1,4 ммПрименяется для изображения видимого контура предмета, оформления рамки поля чертежа и граф основной надписи
ШТРИХОВАЯ ЛИНИЯТолщина линии от S/3 до S/2.Длину штриха выбирают от 2 до 8 мм, расстояние между штрихами от 1 до 2 ммПрименяется для изображения линий невидимого контура предмета.
СПЛОШНАЯ ТОНКАЯ ЛИНИЯТолщина тонкой линии от S/3 до S/2Применяется для нанесения выносных и размерных линий, нанесения штриховки, проведения полок линий - выносок
ШТРИХПУНКТИРНАЯ ТОНКАЯ ЛИНИЯТолщина штрихпунктирной линии от S/3 до S/2
Применяется для осевых и центровых линий
СПЛОШНАЯ ВОЛНИСТАЯ ЛИНИЯТолщина волнистой линии от S/3 до S/2Применяется для изображения линий обрыва, разграничения вида и разреза
РАЗОМКНУТАЯ ЛИНИЯТолщина разомкнутой линии от Sдо 1,5SПрименяется для изображений места секущей плоскости при построении сечений и разрезов
ШТРИХПУНКТИРНАЯ ТОНКАЯ С ДВУМЯ ТОЧКАМИ ЛИНИЯТолщина линии от S/3 до S/2Применяется для изображения линий сгиба на развёртках
СПЛОШНАЯ ТОНКАЯ С ИЗЛОМОМ ЛИНИЯТолщина линии от S/3 до S/2Применяется для изображения длинных линий обрыва (Слайды 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22)
Приложение 2 Контрольные вопросы
1. Объясните, для чего на чертеже выполняют основную надпись.
2. Какие сведения указываются в основной надписи учебного чертежа?
3. Для чего необходимы масштабы?
Спицына Любовь Ивановна
Сергей Шарко