Урок подготовка к ОГЭ
Конспект урока математики по теме:
«Функции и их графики. Подготовка к ОГЭ»
Учитель:Половинкина Галина Юрьевна МБОУ «Матвеевская СОШ».
Предмет: Математика (Модуль - Алгебра).
Класс: 9.
Дата проведения урока: 28февраля 2017 года.
Тип урока: Комбинированный урок.
Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Функции и их графики».
предметные | метапредметные | личностные |
обучение решению простейших заданий с параметром; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для выполнения задания №23 на ОГЭ по математике. | развитие наблюдательности, способности дифференцировать объекты по различным признакам; формирование умений ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; формирование эстетического восприятия обычных предметов окружающего мира. | развитие логического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе. |
Задачи:
Обучающие | развивающие | воспитательные |
обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Функции и графики»; закрепить на практике знания, умения и навыки по теме при решении тестовых заданий ГИА; ликвидировать возможные пробелы в знаниях учащихся; | развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать творческие способности учащихся; развивать умение работать в группах; развивать навыки логической математической речи; развивать умения учебного труда (умения работать в нужном темпе – писать, вычислять, конспектировать, чертить); развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач; развивать умение давать адекватную самооценку; | воспитывать у учащихся интерес к математике; воспитывать культуру решения математических задач и построения графиков; воспитывать аккуратность, дисциплинированность; воспитывать культуру речи и культуру общения, воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата. |
Технологии:
Информационно-коммуникационные технологии;
Технология модульного обучения;
Технология развития «критического мышления»;
Исследование в обучении;
Работа в парах;
Здоровьесберегающая технология - оценивание учебных успехов (ученик самостоятельно оценивает результат своих действий, избавляется от страха перед контролем учителя, создается комфортная обстановка, сберегающая его психологическое здоровье).
Оборудование:
Компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация в программе PowerPoint, раздаточный материал (демоверсия КИМ-ов по математике, спецификация, кодификатор требований к уровню подготовки)
План урока:
Организационный момент. Проверка готовности учащихся.
Мотивация учебной деятельности. Определение темы урока.
Целеполагание. Работа со спецификацией и кодификатором требований к уровню подготовки обучающихся.
Актуализация и проверка знаний. Устная фронтальная работа с классом по графикам.
Дифференцированная работа с классом: Решение тестов с последующей проверкой и самооценкой учащихся / Разбор задания № 23 с «сильными» учащимися.
Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся. Домашнее задание.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТА УРОКА
№ п/п | Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
Орг. момент.Проверка готовности учащихся к уроку и наличия раздаточного материала. (1 мин.) | Готовятся к уроку. | ||
Мотивация учебной деятельности. Определение темы урока.(5 мин.) Фронтальная работа: На экране слайды (2 - 6) с заданиями. 2 3 4 5 6 - Куда направлены ветви изображённой параболы? - Что определяет свободный член квадратичной функции? - У кого вызвало затруднение это задание? Вывод:необходимо вспомнить и повторить материал… Я думаю, что вы уже догадались, какова тема сегодняшнего занятия. Сформулируйте её. (Слайд 7) | Работают с презентацией, отвечают на вопросы. Объясняют выбранный ответ. - ветви вниз, следовательно коэфф. при Х2 отрицателен. - свободный член определяет точку пересечения параболы с ОY Формулируют тему урока: «Функции и их графики». Записывают в тетрадь. | ||
Целеполагание. Работа со спецификацией и кодификатором требований к уровню подготовки обучающихся.(4 мин.) - При решении каких заданий на экзамене нам нужны знания по этой теме? Назовите их номера. Воспользуйтесь демоверсией. - С помощью обобщённого плана варианта КИМ определите, сколько баллов нам дают эти задания и каков уровень сложности этих заданий. - Какова цель нашего занятия? Сформулируйте её. Воспользуйтесь кодификатором требований к уровню подготовки и кодификатором элементов содержания. | № 5, 23; № 15, 18 (модуль реальная математика) № 5 – Б, 1 балл № 23 – В, 2 балла В парах ищут необходимую информацию. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Функции и их графики» | ||
Актуализация и проверка знаний. Устная фронтальная работа с классом по графикам.(10 мин.) Вспомним основные функции, их графики и геометрический смысл коэффициентов. Линейная функция. Имеет вид: y = kx + b(Слайды 8 - 12)
8 8 9 10 Квадратичная функцияy = ax2 + bx + c Работа с классом по презентации (Слайды 12 - 17) 14 13 | Устно отвечают на вопросы учителя. k – угловой коэффициент,он определяет угол наклона прямой к оси х. b – свободный член, определяет точку пересечения с осью y. y = с это прямая, параллельная оси x а –коэффициент при x2 с – свободный член ; ) (ученик пишет на доске) Учащиеся работаю по презентации. Область определения функции – все значения х, при которых функция определена. Область значений функции – все значения y, которые принимает функция. Нули функции – значения х, при которых функция = 0. Вспоминают возрастание и убывание функции, максимум и минимум функции. | ||
Работа в группах | | ||
| Демоверсия № 5 ,№23 | Слабая группа-доп материал | |
Минутка расслабления | | ||
Работа у доски | | ||
Дифференцированная работа с классом (15 – 17 мин.) | |||
«Слабые» учащиеся Решение тестов с последующей проверкой и самооценкой учащихся. (Приложение:Тест по теме: «Функции и их графики») О братить внимание, что ответ вписывать так же, как в бланки на экзамене: | «Сильные» учащиеся Решение задания № 23Разобрать план решения задания: ООФ Числитель разложить на множители (биквадратное уравнение, теорема Виета) Выполнить сокращение, раскрытие скобок. Строим параболу с учётом ООФ («выколотые» точки) Определяем, как выглядит прямаяy = c Отвечаем на вопрос задачи. Приложение: «Задание № 23» | ||
рефлексия | Зелёный цвет – понравилось, побольше таких дел. Жёлтый цвет – понравилось, но не всё. Красный цвет – дело не понравилось. | ||
Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся. Домашнее задание. (3 мин.) Ященко 30 вариантов В25-30 №5,23 | |
Литература:
Математика: 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к государственной итоговой аттестации / авт.-сост. И.В. Ященко. – Москва: АСТ: Астрель, 2023. – 127 с. – (Федеральный институт педагогических измерений)
https://oge.sdamgia.ru/обучающая система Гущина