Урок подготовка к ОГЭ

2
0
Материал опубликован 21 March

Конспект урока математики по теме:
«Функции и их графики. Подготовка к ОГЭ»

Учитель:Половинкина Галина Юрьевна МБОУ «Матвеевская СОШ».

Предмет: Математика (Модуль - Алгебра).

Класс: 9.

Дата проведения урока: 28февраля 2017 года.

Тип урока: Комбинированный урок.

Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Функции и их графики».

предметные

метапредметные

личностные

обучение решению простейших заданий с параметром;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для выполнения задания №23 на ОГЭ по математике.


развитие наблюдательности, способности дифференцировать объекты по различным признакам;

формирование умений ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

формирование эстетического восприятия обычных предметов окружающего мира.


развитие логического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.



Задачи:

Обучающие

развивающие

воспитательные

обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Функции и графики»; закрепить на практике знания, умения и навыки по теме при решении тестовых заданий ГИА; ликвидировать возможные пробелы в знаниях учащихся;


развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать творческие способности учащихся; развивать умение работать в группах; развивать навыки логической математической речи; развивать умения учебного труда (умения работать в нужном темпе – писать, вычислять, конспектировать, чертить); развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач; развивать умение давать адекватную самооценку;


воспитывать у учащихся интерес к математике; воспитывать культуру решения математических задач и построения графиков; воспитывать аккуратность, дисциплинированность; воспитывать культуру речи и культуру общения,

воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.



Технологии:

Информационно-коммуникационные технологии;

Технология модульного обучения;

Технология развития «критического мышления»;

Исследование в обучении;

Работа в парах;

Здоровьесберегающая технология - оценивание учебных успехов (ученик самостоятельно оценивает результат своих действий, избавляется от страха перед контролем учителя, создается комфортная обстановка, сберегающая его психологическое здоровье).

Оборудование:

Компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация в программе PowerPoint, раздаточный материал (демоверсия КИМ-ов по математике, спецификация, кодификатор требований к уровню подготовки)

План урока:

Организационный момент. Проверка готовности учащихся.

Мотивация учебной деятельности. Определение темы урока.

Целеполагание. Работа со спецификацией и кодификатором требований к уровню подготовки обучающихся.

Актуализация и проверка знаний. Устная фронтальная работа с классом по графикам.

Дифференцированная работа с классом: Решение тестов с последующей проверкой и самооценкой учащихся / Разбор задания № 23 с «сильными» учащимися.

Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся. Домашнее задание.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТА УРОКА

п/п

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг. момент.Проверка готовности учащихся к уроку и наличия раздаточного материала. (1 мин.)

Готовятся к уроку.

Мотивация учебной деятельности. Определение темы урока.(5 мин.)

Фронтальная работа: На экране слайды (2 - 6) с заданиями.

t1711038651aa.jpg

2

3

t1711038651ab.jpg

t1711038651ac.jpg

4

5

t1711038651ad.jpg

t1711038651ae.jpg

6

- Куда направлены ветви изображённой параболы?

- Что определяет свободный член квадратичной функции?

- У кого вызвало затруднение это задание?

Вывод:необходимо вспомнить и повторить материал…


Я думаю, что вы уже догадались, какова тема сегодняшнего занятия. Сформулируйте её.

(Слайд 7)


Работают с презентацией, отвечают на вопросы.

Объясняют выбранный ответ.
























- ветви вниз, следовательно коэфф. при Х2 отрицателен.

- свободный член определяет точку пересечения параболы с ОY






Формулируют тему урока: «Функции и их графики». Записывают в тетрадь.


Целеполагание. Работа со спецификацией и кодификатором требований к уровню подготовки обучающихся.(4 мин.)

- При решении каких заданий на экзамене нам нужны знания по этой теме? Назовите их номера. Воспользуйтесь демоверсией.

- С помощью обобщённого плана варианта КИМ определите, сколько баллов нам дают эти задания и каков уровень сложности этих заданий.

- Какова цель нашего занятия? Сформулируйте её.

Воспользуйтесь кодификатором требований к уровню подготовки и кодификатором элементов содержания.

t1711038651af.png

t1711038651ag.png



5, 23; № 15, 18 (модуль реальная математика)


5 – Б, 1 балл

23 – В, 2 балла


В парах ищут необходимую информацию.


Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Функции и их графики»

Актуализация и проверка знаний. Устная фронтальная работа с классом по графикам.(10 мин.)

Вспомним основные функции, их графики и геометрический смысл коэффициентов.

Линейная функция. Имеет вид: y = kx + b(Слайды 8 - 12)

t1711038651ah.png

8

8

t1711038651ai.png


t1711038651aj.jpg

9

10

t1711038651ak.jpg


Квадратичная функцияy = ax2 + bx + c

Работа с классом по презентации (Слайды 12 - 17)

t1711038651al.jpg

14

13

t1711038651am.jpg

t1711038651an.jpg

t1711038651ao.jpgt1711038651ap.jpg

t1711038651aq.png



Устно отвечают на вопросы учителя.



k – угловой коэффициент,он определяет угол наклона прямой к оси х.

b – свободный член, определяет точку пересечения с осью y.

y = с это прямая, параллельная оси x



































а –коэффициент при x2

с – свободный член









t1711038651ar.gif; t1711038651as.gif) (ученик пишет на доске)












Учащиеся работаю по презентации.


Область определения функции – все значения х, при которых функция определена.

Область значений функции – все значения y, которые принимает функция.

Нули функции – значения х, при которых функция = 0.

Вспоминают возрастание и убывание функции, максимум и минимум функции.

Работа в группах



Демоверсия № 5 ,№23


t1711038651at.gif


t1711038651au.gif



t1711038651av.gif

t1711038651aw.gif

Слабая группа-доп материал

Минутка расслабления


Работа у доски

t1711038651ax.gif

t1711038651ay.gif

t1711038651az.png

t1711038651ba.gif


Дифференцированная работа с классом (15 – 17 мин.)

«Слабые» учащиеся

Решение тестов с последующей проверкой и самооценкой учащихся.

(Приложение:Тест по теме: «Функции и их графики»)

Оt1711038651bb.jpg братить внимание, что ответ вписывать так же, как в бланки на экзамене:


t1711038651bc.jpg

«Сильные» учащиеся

Решение задания № 23Разобрать план решения задания:

ООФ

Числитель разложить на множители (биквадратное уравнение, теорема Виета)

Выполнить сокращение, раскрытие скобок.

Строим параболу с учётом ООФ («выколотые» точки)

Определяем, как выглядит прямаяy = c

Отвечаем на вопрос задачи.

Приложение: t1711038651bd.png «Задание № 23»


рефлексия

Дерево успеха

              Зелёный цвет – понравилось, побольше таких дел.

              Жёлтый цвет – понравилось, но не всё.

              Красный цвет – дело не понравилось.  


Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся. Домашнее задание. (3 мин.)

Ященко 30 вариантов В25-30 №5,23






Литература:


Математика: 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к государственной итоговой аттестации / авт.-сост. И.В. Ященко. – Москва: АСТ: Астрель, 2023. – 127 с. – (Федеральный институт педагогических измерений)

https://oge.sdamgia.ru/обучающая система Гущина

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации