12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ивелева Ирина Николаевна129
Россия, Иркутская обл., Черемхово

Урок развития речи в 7 классе (вариант 1.3)

Тема: Подготовка к изложению «Почтальон»

Цель: продолжить работу по содержанию текста «Почтальон»

Задачи:

продолжить работу над пониманием основной мысли, выраженной в тексте;

развивать и закреплять умение составлять план текста для устного пересказа; развивать устную речь; умение своими словами пересказывать текст, предавая смысл каждой части с опорой на план текста, иллюстрации и опорные слова; воспитывать любовь к природе

Оборудование: проектор, картинки к рассказу, таблички с опорными словами, индивидуальные карточки.

I Орг. момент

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

II СРЗ

-Какой будет урок?

На уроке говорите правильно, слушайте внимательно меня и друг друга.

Послушайте загадку.

С ледоходом прилетает,

Чёрным хвостиком мотает,

Чёрный с белым хвостик узкий

У красивой ….(трясогузки) (На доску вывешивается картинка трясогузки)

III Сообщение темы и плана урока

-Сегодня мы продолжим готовиться к изложению «Почтальон».

Работать будем по плану

Повторение

Работа со словами, словосочетаниями, предложениями

Составление плана

Пересказ

IV Работа по теме урока

Повторение

Прочитайте рассказ.

Почтальон

Весной летела по саду трясогузка – тоненькая серенькая птичка с длинным хвостиком. Поискала место для гнезда. Вспорхнула на почтовый ящик и устроила там гнездо.

Трясогузку мы прозвали Почтальоном. Птичка стала приносить и бросать в ящик разные бумажки.

К ящику приходил настоящий почтальон и опускал письмо. Перепуганная трясогузка вылетала из ящика. Она бегала по крыше, махала длинным хвостом и тревожно пищала. И мы знали: тревожится птичка – есть нам письмо.


 

Будем отвечать на вопросы.

-О ком говорится в рассказе «Почтальон»?

- Прочитайте описание трясогузки. ( На доске рядом с картинкой трясогузки (рис.1) табличка Трясогузка – тоненькая серенькая птичка с длинным хвостиком)

- Как прозвали трясогузку?

- Почему?

- Как вела себя трясогузка, когда приходил настоящий почтальон?

Работа со словами, словосочетаниями, предложениями

Давайте вспомним, какие трудные слова нам встретились.

- Что значит вспорхнула? (устроила, хозяева)

- Какими словами можно заменить слово трясогузка?(птичка, она)

- Что это? (Картинка старого почтового ящика) рис.2

- В рассказе слово «ящик» встречается в разных падежах.

Работа по карточкам

Вспорхнула на почтовый ящик

Бросать в ящик

Приходил к ящик…

Вылетала из ящик…

Найдите предложения с этими словосочетаниями. Прочитайте их.

Сколько частей в рассказе?

Из 3й части выберите глаголы. Что делала перепуганная трясогузка? (вылетала, бегала, махала, пищала)

V. Первичное закрепление материала.

Составление плана.

Будем составлять план.

Будете работать в паре. Обсуждайте, выбирайте название каждой части, записывайте.

Давайте к каждой части подберём иллюстрации.

План (примерный)

Трясогузка устроила гнездо (на доске две иллюстрации: рис.2, рис.3 и опорные слова: Трясогузка – тоненькая серенькая птичка с длинным хвостиком . Вспорхнула)

Трясогузку прозвали Почтальоном. (1 иллюстрация) рис.4

Перепуганная трясогузка. (1 иллюстрация и опорные слова: вылетала, бегала, махала, пищала) 

Пересказ

Кто перескажет текст? (1-2 ученика)

V Домашнее задание

Пересказ по плану и опорным словам.

VI Итог урока. Рефлексия:

- Вам понравился урок?

- Что показалось сложным на уроке?

- Оцените свою работу на уроке:

- Если у вас всё получилось, вы довольны собой, возьмите зелёный кружок

- Если не всё получалось – жёлтый кружок

- Если остались вопросы и нужна помощь учителя, возьмите красный кружок


 

t1705641711ac.png

Рис.1

t1705641711ad.png

Рис.2 t1705641711ae.png

Рис.3

t1705641711af.png

Рис.4 

Карточка

Дописать окончания существительных.

Приходил к ящик…, вылетала из ящик…

Летала по сад…, бегала по крыш…


 

Опорные слова (таблички на доску)

 

Трясогу́зка – то́ненькая се́ренькая пти́чка с дли́нным хво́стиком.

Вспорхну́ла устро́ила

хозя́ева

вылета́ла    бе́гала       маха́ла   пища́ла

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.