12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лошакова Татьяна Александровна561
МБОУ "СОШ №3" п. Чернянка
Россия, Белгородская обл., БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОН, ЧЕРНЯНКА

Дата 29.11.23

Класс – 3

Тема

Правописание слов с  удвоенными согласными.

Тип

Изучение нового материала

Цель урока

формирование умения писать слова с удвоенными согласными буквами, на основе правописания морфем.

Планируемые результаты

Предметные:

- находить в словах  морфемы: окончание, корень, приставку, суффикс; выделять основу слова;

- разбирать слова по составу; выделять морфемы

- наблюдать за способами образования удвоенных согласных в словах;

- применять изученные правила правописания

- уметь находить и группировать слова на изученную орфограмму.

Метапредметные:

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем находить решение учебных задач; планировать, контролировать, корректировать и оценивать учебные действия; определять наиболее эффективные способы достижения результата; проводить рефлексию своих действий на уроке

познавательные: использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;

анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

коммуникативные: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; выражать и обосновывать свою точку зрения; работать в паре, группе; слушать собеседника и вести диалог.

Личностные:

- ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке

- развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности;

Основные понятия

Морфемы: приставка, суффикс, корень, окончание, основа слова. Удвоенные согласные.

Методы обучения

Проблемный, частично – поисковый.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Ресурсы:

- основные

-дополнитель-ные

Учебник: Канакина В.П., Горецкий В. Г. «Русский язык», 1 часть, 3 класс, «Просвещение».

Персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран; презентация.

Тема урока: «Правописание слов с удвоенными согласными».

I. Организационный момент

а) Поприветствуйте друг друга. Пальчиковые игры "Солнышко"

б) Психологический настрой. (Учитель читает отрывок из стихотворения и желает успешной работы)

Русский язык

Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч….
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.

(А. Яшин.)

- Я желаю вам быть на уроке активными, думающими, работоспособными и дружными, помогать друг другу. И, обязательно, делать открытия.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения. Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной проблемы.

1. Повторение 

- Сегодня на уроке мы вспомним о том, какую тему изучали на уроках русского языка - Учились делить слова на части.

Проверим, как вы знаете части слова. Для это у вас на столах лежат индивидуальные листы. Мы будем сегодня в них работать. Вам предлагается выполнить тест, соединяя части определения из 1 и 2 колонок таблицы.

(Самостоятельная работа с взаимопроверкой)

Изменяемая часть слова

Часть слова без окончания

Общая часть родственных слов

Часть слова перед корнем, служит для образования новых слов

Часть слова после корня, служит для образования новых слов

 

суффикс

корень

окончание

основа

приставка

орфограмма

- Какое слово лишнее? Почему?

- Что такое орфограмма?

- Что нужно знать, чтобы проверить орфограмму в слове?

- В какой части слова мы проверяли орфограммы? 

- Какие правила правописания корней мы с вами уже знаем?

2. Чистописание

Бб вв зз сс кк лл тт рр нн мм жж дд пп фф

Запишите слова: аллея, класс, суббота, грамм

В субботу класс идет в музей4.

- Какая же тема нашего урока сегодня?

3. Целеполагание

- Что особенного вы заметили, записывая слова в чистописании?

- Кто попробует сформулировать тему нашего урока? Запишите ее в своих листах.

(Правописание слов с удвоенными согласными)

- Эту тему мы уже изучали во 2 классе.

- Что мы уже знаем об удвоенных согласных?

- Какие особенности переноса таких слов вы знаете?

4. Работа в паре

Запиши ответы на вопросы, разделив слова для переноса.

- Что нужно положить в тесто для пирогов, чтобы оно поднялось? Дрожжи

- Шестой день недели. Суббота

- Во мне два к. Не забывайте!

Таким, как я, всегда бывайте

Я точный, чистый и опрятный,

Иным же словом – Аккуратный

- В нашей чудесной школе, у нас, 

Это просторный наш … Класс.  

- Проста загадка и легка:

Пишусь всегда через два “ка”,

И мяч, и шайбу клюшкой бей, 

А называюсь я - … Хоккей.  

- Чтоб каждый телевизор

Работал без капризов,

На крыше непременно 

Должна стоять … антенна.  

- В магазин с сестрой ходили,

Все, что надо, там купили: 

За батон, бутылку квасу 

Заплатили деньги в … кассу.

- Все ли слова смогли разделить для переноса? Почему?

4. Физминутка подвижная - «Хлопай-топай»

- Услышали слова с удвоенными согласными - хлопайте, а нет удвоенных согласных в словах – топайте.

Физминутка для глаз «Часы»

III. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ

1. Целеполагание

- А что нового мы узнаем сегодня? Мы изучали: из каких частей состоят слова.

- Запишите цель урока на своих листах

-Ребята! А можно ли проверить удвоенную согласную?

2. Работа с правилом в учебнике с.121

Прочитайте слова и разберите слова по составу: бассейн, перрон, грамм, рассказать, поддержка, бесстрашный, осинник, длинный, конный, осенняя, синяя, внешнее, внутреннее, зимняя и др.)  

3. Информация

- Что  объединяет слова с удвоенными согласными?

- На какие группы можно разделить эти слова? Докажи.

4. Поработаем в группах, понаблюдаем за словами, проведем исследование.

- Давайте определим, в какой значимой части слова находится удвоенная согласная?

- Попытайтесь объяснить, каковы должны быть ваши действия, когда вы встречаетесь с удвоенными согласными?

-Давайте проследим, где в слове могут быть двойные согласные ( Дети разбиваются на группы - по цвету фишек на столе)

1 группа - голубой

2 группа - красные

3 группа - желтые

Длина - длинный

Сон - сонный

Осень - осенний

Пена - пенный

Рассмешить малыша

Беззвучный смех

Бессмертный полк

Исследовать слова

Касса

Группа

Металл

Перрон

4 группа - синие

5 группа - оранжевые

6 группа - зеленые

Весна - весенний

Конь - конный

Осина – осинник

Балкон - балконный

 

Рассмотреть рисунок

Оттащить ребенка

Бесстрашный воин

Рассыпать игрушки

Анна

Алла

Эмма

Филипп

Кирилл

7 группа – фиолетовые*

Главврач, роддом, замминистра

Сделайте вывод: - В какой части слова встречается удвоенная согласная? ( В группах красный-оранжевый, желтый-зеленый, голубой – синий – одинаковые выводы; фиолетовая группа – задание повышенной сложности)

 Каждая группа длает свой вывод. Дети сравнивают выводы.

IV Закрепление изученного материала

Работа в паре (устно) упр.236 с.122

Самостоятельная работа. Самопроверка по образцу на доске. Распределите слова в три столбика, в зависимости от места орфограммы в слове:

Перрон, беззвездный, картинный, рассказать, матросский, аллея, ссора,

ванна, шоссе, аккуратный, осинник, ввозить, суффикс, коллектив

1. Удвоенные согласные

в корне слова

   2. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня

3.Удвоенные согласные на стыке корня и суффикса

 

 

 

 

V. Итог урока: Использование приема «Билет на выход»

- Ребята, чтобы закончить урок и выйти из класса, должны составить предложение по теме сегодняшнего урока о том, чему вы научились на уроке. Достигли ли вы цели, которую ставили в начале урока.

VI. Домашнее задание. Выполнить задание по теме «Удвоенные согласные» в рабочей тетради

V. Рефлексия. Продолжи предложение.

Мне было интересно……

Легко было…….

Испытывала трудности……​​​​​​​

Использованные источники:

https://урок.рф/library/pravopisanie_slov_s_udvoennimi_soglasnimi_213136.html?ysclid=lqo46isy3z576404381

https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/08/01_ФРП_Русский-язык_1-4-классы.pdf?ysclid=lqo4812qoy736116652

https://fgosreestr.ru/uploads/files/ef5682d6a505dca1818ca8bd54cbb6ed.pdf?ysclid=lqo49dbiy7802808372

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.