Урок русского языка в 3 классе «Закрепление знаний о личном местоимении»

1
0
Материал опубликован 5 January

Предмет: Русский язык

Класс: 3 «Б»

Технологическая карта урока

Тема урока

Закрепление знаний о личном местоимении.

Тип урока

Урок закрепления новых знаний

Цель урока

Создать условия для закрепления учащимися знаний о местоимении как части речи

Задачи

Общеобразовательные: сформировать умения определять личные местоимения в тексте;

правильно употреблять личные местоимения в речи.

Развивающие:развиватьосновные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение)

Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к урокам русского языка

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

- определяют личные местоимения в тексте;

- правильно употребляют личные местоимения в речи;

- определяют на кого или на что указывают местоимения.

Личностные:

- умение оценивать себя и свою деятельность;

- умение вступать в диалог с учителем.

Метапредметные

Познавательные:

-ориентироваться в учебном материале;

-определять круг своего незнания

- работать по заданиям и уметь определять личные местоимения.

Регулятивные:

-определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,

-соотносить свои действия с поставленной целью;

-постановка учебной задачи.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации.

Основные понятия

Личные местоимения

Межпредметные связи

Русский язык- литературное чтение – информатика – культура речи

Ресурсы

Учебник: Русский язык 3 класс В.ПКанакиной, В.Г Горецкого 2 часть, тетради.

Организация пространства

Коллективная, индивидуальная работа, наглядная, словесная, практическая работа







Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация и организация на урок

- Здравствуйте!

- На уроке не зевай,

Сразу всё запоминай!

Чтобы в русском языке

Равных не было тебе!(Слайд 1)

- Проверьте свою готовность к уроку, у вас на партах должны лежать учебники, рабочие тетради, пенал и дневник.

- Проверили?

- Молодцы! Приступим к уроку.

Приветствуют учителя.






Проверяют готовность к уроку.


-Да

2.Актуализация знаний

1. Минутка чистописания

- Ребята, начнем урок, откроем наши рабочие тетради, запишем число, классная работа.Сегодня мы с вами пропишем заглавную букву Я.

- Записываем после классной работы с красной строки.


t1704445976aa.jpg

- Далее спишите предложение.

- В каком слове есть проверяемая безударная гласная?

- Верно, проверочное слово - сЕмьи.

2. Словарная работа

Ребята, а теперь запишем слово «Словарь», поставим двоеточие. Я вам сейчас буду диктовать словарные слова, а вы ставьте ударение, подчеркивайте орфограмму.

- Первое слово животное, пишем с маленькой буквы, ставим ударение, подчеркиваем орфограммы. Поставьте запятую, второе слово одуванчик .

- Следующее слово воскресенье. Следующее слово гвоздика.И последнее слово поэт. Поставьте точку.

Слова: животное, одуванчик, воскресенье, гвоздика, поэт.

- Давайте проверим, как вы справились с работой.

С места комментирует первое слово Маша, а остальные проверяют.

(карточка с правильно написанным словом вывешивается на доску сразу после объяснения, чтобы все проверили и исправили ошибки).

- Поставьте на полях + , если у вас нет ошибок и - , если есть ошибки в написании словарных слов.

- Молодцы!

Записывают:

Двадцатое апреля.

Классная работа.




Прописывают букву.










- семья.



Записывают словарные слова.











Проверяют ошибки и оценивают свою работу. (+/-)






3.Постановка учебной задачи

- Прочитайте стихотворение. (Слайд 2)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если он и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет доброты,

И не будет красоты,

Если только я и ты,

Если мы сорвём цветы.

-Есть ли в стихотворении местоимения ? Назовите их.

- Что вы можете сказать о данных местоимениях? Какие они?

- Как мы можем распределить личные местоимения?

- Назовите местоимения по лицам. Расскажите, что они обозначают.






-Как изменяются местоимения 3 лица? Назовите их.

- Итак, как вы думаете, что мы с вами будем делать сегодня на уроке? Сформулируйте тему нашего урока.

- Верно! А какие задачи мы перед собой поставим ?


-Молодцы! Всё верно!



Читают стихотворение.









- я, ты, он, мы

- личные

- по лицам и числам

-Местоимения 1 лица я, мы указывают на того , кто говорит.

Местоимения 2 лица ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью.

Местоимения 3 лица он, она, оно, они указывают на того, о ком или о чем говорят.


- по родам

-М.р.-он, Ж.р. –она, ср.р.-оно.

-закрепление знаний о личных местоимениях.

- научиться определять личные местоимения в тексте, правильно употреблять личные местоимения в речи.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Работа по учебнику

Упр. 166 (с. 97).

- Прочитайте задание.

- Что нам нужно сделать?

- Итак, читаем первое предложение: В воскресенье мы пришли в зоопарк. У нас есть повторяющиеся существительные?

- Хорошо, смотрим предложения под цифрой 2. В пруду плавала уточка. Уточка подплыла к берегу и закрякала. Что вы скажете об этих предложениях?

- Так, хорошо, и каким местоимением мы его заменим.

- Верно, запишите правильное предложение.

- Далее цифра 3. Какое слово повторяется?

- Верно, и каким местоимением мы его заменим?

- Правильно, запишите правильное предложение.

- А теперь под цифрами 4,5,6 сделайте самостоятельно.

-Проверяем.

- Маша назови предложения под цифрой 4 и т.д.


Читают задание про себя.

- Нам нужно найти повторяющиеся имена существительные и заменить одно их них местоимением.

- нет.

- Здесь повторяется слово уточка.


- Она



- Павлин.

- Он


Выполняют задание.


Проверяют.

5. Реализация построенного проекта

Упр. 166 (с. 97).

- Ребята, у нас в упражнении есть слова с цифрой 3 и 1 . Что это значит?

- Есть желающие выйти к доске и разобрать? Остальные выполняют задание в тетради.

- Итак, первое слово, красивый.

-  Красивый - прил. (какой?).

Н. ф. - красивый.

В м. р., в ед. ч., в В. п.. Втор.чл.

- Кто желает выйти и сделать морфологический разбор слова сено?

Сено - сущ. (что?).

Н. ф. - сено.

Неодуш., нариц., в ср. р., в ед. ч., в В. п.. Втор.чл.

- Желающие выйти к доске и выполнить фонетический разбор слова яки?

Яки – 3б.,2 слога

Яки [й’а́’к’и] –4 зв.

я - [й’] – согл., звон.непарн., мягк. непарн.;

     [а́] – звук гласн., ударн.;

  к - [к’] – согл., мягк. парн., глух.парн.;

  и - [и] – гласн., безударн.;

- Давайте выполним еще одно задание.(Слайд 3)

Вставьте пропущенные местоимения.



… нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать?

Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку.

Кого … ждёте? Почему … улетают?

- Верно! Молодцы!

- Следующее задание определить по признакам местоимение и записать его. (Слайд 4)

Мест. 3л., ж.р., ед.ч.-

Мест. 2л., мн.ч.-

Мест. 3л., ср.р., ед.ч.-

Мест. 1л., мн.ч.-

- Правильно, все справились с задание?

- Это значит, что со словами под цифрой 3 нужно сделать морфологический разбор , а под цифрой 1 фонетический.

- Красивый - прил. (какой?).

Н. ф. - красивый.

В м. р., в ед. ч., в В. п.. Втор.чл.

- Сено - сущ. (что?).

Н. ф. - сено.

Неодуш., нариц., в ср. р., в ед. ч., в В. п.. Втор.чл.

- Яки – 3б.,2 слога

Яки [й’а́’к’и] –4 зв.

я - [й’] – согл., звон.непарн., мягк. непарн.;

     [а́] – звук гласн., ударн.;

  к - [к’] – согл., мягк. парн., глух.парн.;

  и - [и] – гласн., безударн.;

















- Я, ты, он/она, мы, вы, они.









- она

- вы

- оно

- мы

- Да.

Видео-физминутка (Слайд 5)

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-А сейчас, ребята, вам нужно самостоятельно выполнить «Проверь себя» на стр 98, под цифрой 3 и 4.

- Петя, прочитай задание.

- Что нужно сделать под цифрой 3? 4?

- Всем понятно задание?

- Отлично, приступайте.




- Проверяем по слайду.

- Молодцы!


Читают задание.

- под цифрой 3 нужно записать только местоимения и подчеркнуть местоимения у которых род нельзя определить. А под цифрой 4 нужно вставить пропущенное местоимение подходящее по смыслу и ответить на вопрос, заключенный в предложении.

- Да.

Выполняют задание. А учитель ходит по классу и контролирует выполнение задания.

7. Итог урока

-Итак, наш урок подходит концу, и мне хотелось бы узнать (Слайд 6):

- Мы достигли цели нашего урока?

- Какую роль в нашей речи выполняют местоимения?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

-Какое умение мы отрабатывали на уроке?



- Да, мы закрепили знания о личных местоимениях.

- местоимения необходимы для того, чтобы избежать ненужных повторений.

- умение определять местоимения в тексте.

8. Домашнее задание

-Записываем домашнее задание

-Учебник, стр.96 упр.163

Записывают домашнее задание

9. Рефлексия

- А теперь я хочу узнать настроение каждого из вас. Приготовьте 3 цветных карандаша (зеленый, желтый и красный) Поднимите карандаш, цвет которого описывает ваше настроение сейчас.

- За что Вы можете похвалить себя?

-За что можете похвалить одноклассников?

- Ребята, вы все хорошо работали сегодня на уроке.

Урок окончен, до свидания!

- поднимают карандаши






-Прощаются с учителем.





животноеодуванчик

воскресеньегвоздика

поэт

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации