12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Довбня Светлана Александровна517
3

Урок русского языка в 4 классе Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода.

Урок русского языка в 4 классе

Тема. Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода (обобщение)


Цель: совершенствование навыков правописания безударных окончаний прилагательных мужского и среднего рода и безударных гласных в корне;

способствовать развитию нравственной гражданственности учащихся; интереса к народным приметам.


Оборудование: памятки, народные приметы, репродукция памятника Петру I.


Ход урока

1. Создание мотивации учения.

Учите русский годы к ряду…

С душой, с усердием, с умом.

Вас ждем великая награда

И та награда, в нем самом…


Слово учителя

Вот и наступил последний месяц зимы. В народе говорят, что это самый снежный из всех зимних месяцев. Но солнышко светит все дольше и дольше.

Февраль – перезимок, снежень, бокогрей. Вьюги да метели под февраль полетели – говорят в народе. Русский народ приметлив, все замечает, все примечает.

Отсюда и пошло слово – приметы – что означает сохраняющиеся в народе и передаваемые из поколения в поколения различные признаки, указывающие на предстоящие явления погоды. По приметам бывалые люди предсказывали короткую осень, лютую зиму или дождливое лето.

А какие народные приметы о феврале нашли вы? Как вы их понимаете? (ответы детей)


Запись на доске и в тетради. Работа над предложением

И.п. И.п.

Сильный февральский мороз бывает только ночью.

Составление схемы предложения

t1697531049aa.gif П. С.

t1697531049ab.gift1697531049ac.gift1697531049ab.gif

Какой? Какой? Когда?


Физминутка для глаз


2. Тема Постановка цели урока

Какую тему мы изучаем?

Ответ детей (правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе мужского и среднего рода)

Цель нашего урока.

Ответы детей ( - обобщить знания по данной теме;

- совершенствовать навыки правописания падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода)


3. Обобщение знаний (заполнение таблицы)

Давайте вспомним какие вопросы и какие окончания имеют прилагательные в данном падеже


И. и В.п.

Р.п.

Д.п.

Т.п.

П.п.

Мужской род какой?

-ой, - ый, -ий


Какого?


Какому?


Каким?


О каком?

Средний род какое?

-ое, - ее


-ого, -его


-ому, - ему


-им, - ым


-ом, - ем


4. Проверка домашнего задания

а) Прочитайте текст. Назовите прилагательные мужского и среднего рода, определите падеж.

И.п. П.п.

б) упр. 307 Мороз хлесткий в белоснежном январе.


5. Послушайте текст, который записан на доске

Кр..сив рус..ск лес з..мой. Бел кружевом украшены б..рёзки. Вот и ласков солнышко загл..нуло в лес. Бл..стит пушист сугроб около в..ков дуба. За..скрилась шапка на т..жел сучке с..сны. Порывы х..лодн ветра тр..пали в..рхушки д..ревьев. Л..тел бел пух зимы.

Что вы можете сказать о записи текста?

Ответы детей ( - необходимо вставить пропущенные буквы и окончания прилагательных

- определить падеж имен прилагательных)


Физминутка опорно-двигательная


6. Слово учителя

Во всех странах мира Россия ассоциируется со стройной и белоствольной березкой, яркой и доброй матрешкой. Во всем мире знают имя русского императора Петра I.

Как вы думаете почему?


Работа с учебником (упр. 309)

а) Чтение текста

б) Показ репродукции памятника «Медный всадник»

в) Выписать словосочетания прилагательное + существительное, определить падеж, выделить окончания прилагательных

И.п. В.п.

Медный всадник, замечательный памятник


7. Итог урока

- Достигли ли мы своей цели?

- Почему вы так думаете?

- Что интересного вам было на уроке?

- В чем (где) вы испытывали трудность?


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.