Урок русского языка на тему «Прилагательные, противоположные по значению» (6 класс)

5
0
Материал опубликован 1 February


Раздаточный материал к уроку русского языка в 6ом классеDOCX / 3.74 Мб


 

Технологическая карта урока по русскому языку для 6 а класса

Тема урока: "Прилагательные, противоположные по значению"


 

Ф. И. О. педагога: Кольченко Елена Анатольевна

Предмет: русский язык

Класс: 6
Тип урока: обучающий

 

Цель урока: создать условия для знакомства учащихся с прилагательными, противоположными по значению.

Задачи.

1. Образовательная: сформировать представление о прилагательных, противоположных по значению.

 

2. Воспитательные: формирование умения работать в команде, воспитывать умение преодолевать трудности, аккуратность, проявлять уважение, терпение, развитие интереса к предмету.

3. Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие связной устной и письменной речи через полные, развернутые ответы;

Коррекция и развитие мыслительной деятельности, логического и образного мышления, коррекция и развитие зрительных и слуховых восприятий, коррекция поведения и личностных проявлений.

 

Планируемые результаты:

Предметные: сформировать умение использовать прилагательные, противоположные по смыслу

Личностные: слушать и правильно выражать свои мысли: уметь сотрудничать и вести совместную деятельность с учителем и сверстниками,

БУД: постановка учебной задачи; целеполагание с помощью учителя; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; решение проблемы.

Оборудование: интерактивная презентация, , учебник «Русский язык», 6 класс, Авторы: Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г. Издательство: Просвещение 2021, Русский язык 5-9 класс. Рабочая тетрадь «Прилагательное». Для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Автор: Галунчикова Н.Г. / Якубовская Э.В., Издательство: Просвещение. Год издания:2022. Приложение 1. «Дифференцированный раздаточный материал».

Ход урока.

Этапы урока

Формируемые БУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности


 

Цель: включение учащихся в учебную деятельность.


 

Организация своей учебной деятельности


 

 

Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.

Прозвенел звонок – начинается урок. Будьте внимательны, пишите грамотно. Помните о том, что новое предложение пишется с большой буквы, не забывайте о красной строке. Проверьте на парте должны быть учебник, тетрадь, дневник, пенал.

Предлагает открыть тетрадь и записать число.

Дети настраиваются на урок, проверяют наличие учебных принадлежностей


 


 


 


 


 

Открывают тетради, записывают число

 

Актуализация знаний

Личностные проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Коммуникативные вступать и поддерживать коммуникацию

Регулятивные принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления

Познавательные: работать с информацией

 

Учитель предлагает выполнить интерактивное задание – разделить слова по группам «Имя прилагательное» и «Имя существительное»

Что обозначает имя существительное?

Что обозначает имя прилагательное?

Имя прилагательное связано с именем существительным. Имя прилагательное помогает понять о каком предмете говорит человек.

Учитель загадывает загадки

Слайд 2

t1706777513aa.png

Слайд 3

t1706777513ab.png

Слайд 4

t1706777513ac.png

Выполняют задание


 


 

Имя существительное обозначает предмет

Имя прилагательное обозначает предмет.


 

Учащиеся слушают и читают, отгадывают:

Слайд 2 Прилагательное


 


 


 

Слайд 3. Признаки


 


 


 


 

Слайд 4.

Какой?

Какая?

 

 

 

 

Целеполагание

Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и

Слайд 5

Учитель создает ситуацию для коллективного обсуждения темы урока. Для этого предлагает «Собрать пословицу» и найти прилагательные.

t1706777513ad.png

Пословица появляется на слайде после ответа учащихся.

Учитель предлагает назвать прилагательные и определить их значение по смыслу.

Сформулировать тему работы и назвать, чему нужно будет научиться?

Слайд 6

Предлагает записать тему урока t1706777513ae.png


 


 


 

Учащиеся изучают слайд, называют пословицу:

t1706777513ad.png


 

Прилагательные: старый, новый. Противоположные по значению.

Учащиеся определяют, что тема урока связана с прилагательными, противоположными по значению.

Записывают число и тему урока

Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

Личностные: формирование ответственного отношения к деятельности,

Регулятивные

осознанно действовать на основе инструкций;

Коммуникативные: слушать и извлекать информацию

Организует беседу по иллюстрациям.

t1706777513af.pngСлайд 7. Комментирует определение «противоположные». Помогает подобрать прилагательные к существительным.

Кто изображен на картинке? Чем они различаются? Какой рост у мальчиков?

t1706777513ag.png

Учатся подбирать к прилагательным антонимы.

Учащиеся слушают и читают, выполняют задания, отвечают

 

 

 

 

 

На рисунке мальчики.

Различаются ростом:

низкий и высокий.

Первичное закрепление во внешней речи (обобщение затруднений во внешней речи)

Личностные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Регулятивные адекватно реагировать на внешний контроль и оценку

Коммуникативные: слушать и извлекать информацию

Познавательные

применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности

Учитель предлагает игру в парах.

Слайд 8 t1706777513ah.png

Слайд 9 Первый называет существительное и прилагательное по картинке, второй – говорит противоположное прилагательное

t1706777513ai.png

Что сравнивали? Ответ открывается по клику мышки

Слушают инструкцию

 

 

 

 

Учатся подбирать к прилагательным антонимы.


 


 


 


 


 


 


 

Девочка чистая, мальчик грязный


 


 


 


 


 


 

Чистоту одежды детей

 

Слайд 10

t1706777513aj.png

Что сравнивали? Ответ открывается по клику мышки

Большая – маленькая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размер рыбок

 

 

t1706777513ak.png

Слайд 11

Что сравнивали? Ответ открывается по клику мышки

Юный -пожилой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

возраст

Слайд 12

t1706777513al.png

Что сравнивали? Ответ открывается по клику мышки

 

 

 

Веселая-грустная

 

 

 

 

 

 

настроение

 

 


 

t1706777513am.png

Слайд 13

Что сравнивали? Ответ открывается по клику мышки

Горячий -холодный

Слайд 14

t1706777513an.png

Что сравнивали? Ответ открывается по клику мышки

Мокрый-сухой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнивали и называли противоположные признаки

Самостоятельная работа

Личностные самостоятельность в выполнении учебных заданий Коммуникативные обращаться за помощью и принимать помощь

Регулятивные осознанно действовать на основе разных видов инструкций

Слайд 15 Организует выполнение упражнения 203, с. 152.: Прочитайте, что необходимо сделать в упражнении? Прочитайте задание. Рассмотрите рисунок к упражнению. Кто нарисован на рисунке? Прочитайте диалог, какие важные слова пропущены в диалоге?

Давайте подберем в каждом предложении противоположные по смыслу имена прилагательные. Обращает внимание на фотографии. Помогает назвать противоположные по значению прилагательные. По клику появляется подсказка на слайде.

Что нужно сделать с текстом упражнения?

 

 

t1706777513ao.png

 

 

Читают задание, обсуждают. Выполняют упражнение в тетради с опорой на слайд

t1706777513ap.png

Списать, подчеркнуть прилагательные

Физкультминутка

 

Физминутка

А теперь давайте отдохнём. Повторяйте за мной.

Высокий- низкий,

далекий-близкий,

широкий-узкий,

веселый-грустный.

 

Самостоятельная работа

 

Организует выполнение дифференцированных упражнений на карточках по группам, с учетом индивидуального подхода.

Приложение 1

Выполняют задания на карточках

Рефлексия

осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

 

Организует обобщение урока, задает вопросы.

О каких прилагательных мы говорили сегодня на уроке? 

 

Достигли ли мы поставленной цели?

1.Сегодня на уроке мы узнали…

2.На уроке мы научились …

3.Самым интересным было…

4.Вызвало затруднение…

 

 

Слушают, отвечают, делают выводы, оценивают свою работу.


 


 

8

Домашнее задание

упр. 151

Итоги

Учитель задаёт домашнее задание.

 


Приложение 1. Раздаточный материал

Сильная группа

1. Прочитайте внимательно, напишите противоположное прилагательное на месте пропуска.


 

Одно яблоко большое, а другое______________________________________________________________

Дорога в город длинная и широкая,

а в деревню___________________________________________________

День тёплый, светлый,

а ночь_____________________________________________________________________

Река глубокая, холодная, чистая,

а пруд_____________________________________________________________

Мяч у футболиста большой, грязный, старый, а в магазине______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Соедините линиями карточки с рисунками, противоположными по значению.

t1706777513aq.png

t1706777513ar.png

t1706777513as.png

t1706777513at.png

t1706777513au.png

t1706777513av.png


 


 

Средняя группа


 

1. Прочитайте внимательно, напишите противоположное прилагательное на месте пропуска.

Река широкая, а ручей_____________________________.

Слон__________________________, а мышь маленькая.

Яблоко сладкое, а лимон __________________________.

Волк дикий, собака _______________________________.

2. Соедините линиями карточки с рисунками, противоположными по значению.


 

t1706777513aq.png

t1706777513aw.png

t1706777513as.png

t1706777513ax.png

t1706777513au.png

t1706777513av.png


 


 


 

Слабая группа

Соедините линиями карточки с рисунками, противоположными по значению.

t1706777513ay.png

t1706777513az.png

Эта рыба большая.


 

 

А эта рыба_____________________________

t1706777513ba.png

t1706777513bb.png

Первая девочка ___________________________


 

 

Вторая девочка грустная.

t1706777513bc.png

t1706777513bd.png

Мальчик молодой (юный).

 

Дедушка ____________________________

t1706777513be.png

t1706777513bf.png

У девочки одежда чистая

 

У мальчика_________________________


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации