Урок технологии на тему «Работа с бумагой. Аппликация "Кот в окне"» (1 класс)

5
1
Материал опубликован 28 March

Тема:"Работа с бумагой и картоном. Аппликация "Кот в окне".

Цели урока:

- выполнить аппликацию;

- развивать мелкую мускулатуру рук;

- развивать воображение, мышление;

- учить видеть прекрасное;

- расширять кругозор.

Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование: образец поделки; картон; полоски белой бумаги; шаблон кота; ножницы; клей. Выставка книг о кошках " Кот в сапогах", "Плутишка кот",  "Золотой ключик или Приключения Буратино",  "Кошка, гулявшая сама по себе", "Весёлые и печальные приключения котёнка Миу", "Волшебный котёнок иди Пушистый секрет", "Кот и лодыри", "Кот, петух и лиса", "Живая шляпа".

N Этап урока

1.

Организационный момент.
2. Работа над темой.
3. Гимнастика для глаз.
4. Ход выполнения работы.
5. Физкультминутка.
6. Практическое использование работы.
7. Итог урока.

Ход урока.

1. Организационный момент.

А) Организация рабочего места.

Б) Отгадывание загадок.

Отворилась тихо дверь-

И вошёл усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

Выгнул спинку он дугой,

Застукали.  Кто такой?

Потянулся сладко-

Вот и вся загадка.

У меня есть в комнате большой прямоугольник,

К нему прибит снизу обычный подоконник.

Он подсказывает каждый раз,

Какое время суток на улице сейчас.

В)Беседа.

- Где живёт это животное?

-Какие художественные произведения о кошках вы можете вспомнить? ( С.Маршак "Кошкин дом", Ш. Перо  "Кот в сапогах".

- Ребята, а вы знаете какой континент является родиной домашней кошки? (Африка)

- Согласно народной примете, что должно произойти, если кошка умывается? (Придут гости)-

- На Руси существует обычай: первой в новый дом, квартиру хозяин впускает кошку. Она олицетворяет домашний уют.

- Петр I не только сам держал кота, но и высочайшее указом повелел поданным "иметь при амбарах котов для охраны таковых и мышей и крыс устрашения". До этого времени в Древней Руси кошки были редки и ценились очень дорого, кошка стоила столько же сколько и бык. 

-В какой стране кошка является священным животным? (Египет). Если кто-то преднамеренно или случайно убивал хотя бы одну кошку, его ждала смертная казнь. А если кошка умирала своей смертью, её оплакивали и осыпали дарами в сиде высушенных мышей. Существовали специальные  египетские кладбища, где находились захоронения мумий кошек.

- У кошек хорошо развита защитная реакция.  Во время крупного ашхабадского землетрясения не погибла ни одна кошка. Все они почувствовали мелкие содрогания почвы и покинули помещения. Зрение кошки в 6 раз острее зрения хозяина. Она узнаёт знакомого человека за 100 метров.

- В Лондоне когда-то кошки работали на почте, спасая газеты и письма от грызунов. За это им платили зарплату в виде вкусного обеда

- ПОСМОТРИТЕ КАКАЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ВЫСТАВКА КНИГ. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЭТИ КНИГИ? (произведения о кошках, которые нам желательно прочитать)

Г) Постановка целей и задач урока.

- Как же вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Какие цели мы поставим перед собой (выполнить поделку по образцу).

2. Работа над темой.

А) Анализ образца.

-Какой материал нам потребуется для выполнения работы? (Цветной картон для основания, лучше синий или чёрный, белая бумага. Из инструментов- ножницы и клей)

- Как же можно выполнить работу?(Сложить лист картона пополам, разрезать по линии сгиба, одну часть отложить. Котёнка  обвести по шаблону и вырезать. Из полосок белой бумаги смастер ть прямоугольник- окно).

Б) Правила техники безопасности.

Дети повторяют основные правила безопасной работы с ножницами и клеем.

3. Гимнастика для пальчиков.

Вот кулак (сжимаем правую руку)

А вот ладошки (показываем левую ладошку)

На ладошку села кошка (скребёмся правой рукой по левой ладошке)

И стремится потихоньку(царапаем по ладошке)

У кошечки нашей есть десять котят (машем 10- пальцами)

Сейчас все котята по парам стоят:(соединяем одновременно пальцы подушечки попарно, далее постукиваем соответствующими пальцами друг о друга- от большого к мезинцу)

Два толстых, 

Два ловких,

Два длинных,

Два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых.

4. Ход выполнения работы.

Поэтапно выполнение работы.

1. Взять лист картона А4, согнуть пополам.

2. Разрезать по линии сгиба.

3. Обвести шаблон кота.

4. Вырезать.

5. Из полосок белой бумаги сделать окно.

6. Приклеить окно.

7. Приклеить котёнка.

8. Можно украсить свою работу сосульками, снежинками.

Самостоятельная работа учащихся. Индивидуальная помощь учителя.

ВОПРОСЫ-ЗАДАЧКИ.

1. Когда чёрной кошке легче пробраться в дом? (Когда дверь открыта).

2. Откуда родом сибирская кошка?( Из Южной Азии, азиатская часть России). Название породы связано с оценкой её качеств "Сибирская"- значит большая, сильная, здоровая!

3. Сидит кошка на окошке. И хвост, как у кошки, и усы, как у кошки, а всё же не кошка. (Кот).

4. Слышали такое крылатое выражение-

КОТ НАПЛАКАЛ? ЧТО ОНО ОЗНАЧАЕТ? (Очень мало)

КОТА  В МЕШКЕ КУПИЛИ? (Приобрели что-либо, не видя и не зная качества покупаемого).

ТЯНУТЬ КОТА ЗА ХВОСТ? (Очень медленно, нудно).

- Ребята, когда берёте на воспитание кошку, надо помнить, что мы за своего питомца в ответе. Несмотря ни на что! Кошки маленькие и беззащитные, по отношению к людям. Любите их!!!

(Звучит песенка кота Леопольда "Если добрый ты").

5. Физминутка+ гимнастика для глаз.

Время для проведения физминутки учитель определяет по работоспособности класса.

Физминутка музыкальная "Кошка беспородная".

"Кошка"

Вот окошко распахнулось,(разводят руки в стороны)

Кошка вышла на карниз (имитирует мягкую, грациозно походку кошки)

Посмотрела кошка вверх (смотрят вверх),

Посмотрела кошка вниз(смотрят вниз).

Вот налево повернулась( смотрят влево),

Проводила взглядом мух (взглядом проводит "муху" о  левого плеча к правому),

Потянулась, улыбнулась, и уселась на карниз (дети пр седают),

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота( смотрят прямо)

И закрыла их в мурчаньи (закрывают глаза руками).

6. Практическое использование работы.

В качестве картины, панно или подарка.

7. Итог урока.

А). Беседа.

- Что вы изменили в своей работе? К чему это привело? Какой этап урока вам показался самым интересным? Почему?

Б). Обращаю ваше внимание на нашу выставку. Можно в библиотеке взять эти книги. Прочитать. И записать в дневник читателя.

В).Выставка работ.


Выставка работ.MOV / 10.9 Мб

 

/data/files/e1711635591.mov (Выставка работ.)Выс


Шаблон кота и сосулекDOCX / 80.59 Кб

 

 

 

 

/data/files/e1711635658.docx (Шаблон кота и сосулек)


Фото своего кота в окне.JPG / 174.47 Кб
Правила безопасной работы с ножницами , с клеем.JPG / 1.16 Мб

 

 

 

 

/data/files/r1711635757.jpg (Правила безопасной работы с ножницами , с клеем.)

 

*Физминутки найдены мною на просторах интернета;

*Шаблон нашла на просторах интернета.

Выставка работ.MOV / 10.9 МбВыставка работ.MOV / 10.9 Мб

Комментарии

Благодарю за ресурс и все приложения! Образ публикации целостный!

29 March

Похожие публикации