Внеклассное мероприятие на тему «Урок волшебства с Гарри Поттером» (8 класс)
Тема: «Урок волшебства с Гарри Поттером»
Предмет: химия.
Возрастная группа (класс): для учащихся 8-9 классов.
Название презентации: «Урок волшебства с Гарри Поттером»
Количество слайдов: 45
Среда (редактор), в которой выполнена презентация: Microsoft PowerPoint 2007
Форма внеклассного мероприятия: игра КВН.
Технологии: игровые технологии.
Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся посредством внеклассной игровой деятельности.
Задачи.
Образовательные:
дополнить и углубить знания по теме «Первоначальные химические понятия»;
продолжить работу по обогащению словарного запаса, способствовать формированию и развитию культуры речи;
формировать умение говорить, слушать и понимать устную речь;
самостоятельное проведение опытов.
Воспитательные:
продолжить формирование убеждения учащихся в необходимости привлечения средств химии к пониманию и описанию процессов, происходящих в окружающем мире;
совершенствовать коммуникативные умения в ходе выполнения заданий, развивать самостоятельность при проведении экспериментов.
прививать навыки культуры поведения во время общественных мероприятий.
Развивающие:
развивать мышление, умения делать логические выводы;
умение извлекать информацию из электронного документа, видеофрагментов, наблюдаемых процессов;
развивать навыки работы с интерактивной доской, способствовать установлению межпредметных связей;
вырабатывать у учащихся интерес к поиску новой информации.
Виды познавательной деятельности: эксперимент, наблюдение за экспериментом, видео – экспериментом; работа с электронным приложением (презентация).
Оборудование. Презентация, ноутбук, проектор; «распределяющая шляпа», карточки с логотипами факультетов; химические подносы - реактивы для опытов; коллекция, выращенных минералов; задания, напечатанные на цветной бумаге (желтая, зеленая, синяя, красная).
Аннотация. Интерактивные химические игры активизируют познавательную деятельность учащихся посредством внеклассной игровой деятельности; способствуют развитию творческого мышления; углубляют, расширяют знания учащихся, развивают логическое мышление, прививают интерес к предмет.
Данная игра была одним из этапов проведения школьного проекта «Этот удивительный мир» (в школе обучаются слабослышащие и глухие дети).
В рамках проекта учащимися были подготовлены рефераты и презентации на тему «Химия или волшебство?», стенгазета «Занимательная химия», выращены кристаллы и подготовлены красочные плакаты с описанием различных опытов, которые были проведены.
В игре участвовали 4 команды: учащиеся 8а , 9а и 9бклассов. В каждой команде по 2 человека. Ответы оценивало жюри, учитывалась правильность и скорость ответа, а также хорошая речь. Во время игры было проведено 13 опытов, а также показано 1 видео (опыт).
Автором использованы триггеры для управления эффектами анимации.
Ход игры.
Слайды №1, №2.
Вступительное слово учителя: Уважаемые участники! Волшебный мир Гарри Поттера - вымышленный мир, в котором происходит действие серии романов о юном волшебнике Гарри Поттере. Автором мира, как и серии книг, является английская писательница Джоан Роулинг. Волшебник - это тот, кто родился со способностью к применению магии. Вы изучаете интересную и сложную науку химия, и тоже способны к применению магии химии. Помните, знания любят упорных и настойчивых. Игру мне поможет провести Гарри Поттер (учащийся 11 класса- ...), а оценивать вас будет жюри (учителя МО естественно- математического цикла). Переход по управляющей кнопке «далее» к следующему слайду. |
«Правила игры» Слайды №3,4,5.
|
Переход со слайда №3 по гиперссылке к слайду №4. Гарри Поттер. Хогвартс делится на 4 факультета: Гриффиндор, Слизерин, Когтевран и Пуффендуй. Каждый факультет имеет свой талисман и свой цвет. В течение игры факультеты соревнуются за кубок факультетов, набирая и теряя баллы. Переход по управляющей кнопке «возврат» к правилам игры. Переход со слайда №3 по гиперссылке к слайду №5. Учитель. Каждый из вас должен взять из Шляпы талисман факультета. При этом Шляпа исходит из личных качеств ученика: храбрых и благородных она отправляет в Гриффиндор, умных и сметливых — в Когтевран, упорных и честных — в Пуффендуй, а хитрых — в Слизерин. Участники игры распределяются по командам. Переход по управляющей кнопке «возврат» к правилам игры Визитные карточки команд (показывают химические фокусы). Гарри Поттер. Команды созданы. Каждая команда сейчас представится и покажет свою визитную карточку, которую уже оценит наше жюри (максимальное значение 2 балла)
Учитель. Уважаемое жюри оцените визитные карточки каждой команды. Гарри Поттер. А мы, сейчас, познакомим вас с условными обозначениями, с которыми вы встретитесь во время игры: Переход по гиперссылке к словарю Гарри Поттера (объяснение значения магических слов). Переход по гиперссылке к лаборатории Гарри Поттера (описание опыта, демонстрация опыта). П ереход по гиперссылке к просмотру видео (опыт). Переход по управляющей кнопке «далее» к слайду №6. |
«Путеводитель по Хогвартсу» Слайд № 6.
Учитель. В нашей игре будет 6 заданий. Каждое задание оценивается жюри. Будет учитываться правильность и скорость ответа, а также хорошая речь. Гиперссылки к каждому заданию игры, переход «в конец» к итогам игры. |
«Волшебная палочка» Слайды №7, 8.
|
Гарри Поттер. Волше́бная па́лочка — гла́вное ору́дие волше́бника. Испо́льзуется для заклина́ний и для приготовле́ния зе́лий. Па́лочка явля́ется как бы усили́телем колдовски́х качеств, а та́кже указа́телем объе́кта приложе́ния колдовства́ (Словарь Гарри Поттера). Учитель. В первом задании необходимо выбрать только символы химических элементов (максимальное значение 1 балл) Задание выполняется на заранее подготовленных листочках. Переход по управляющей кнопке «возврат» на слайде №7 к «Путеводителю по Хогвартсу». |
«Философский камень» Слайды №9, 10, 11,12, 13, 14.
Учитель. Я знаю, что команды выращивали кристаллы, жюри обязательно это оценит (максимальное значение 1 балл). Команды отдают свои кристаллы жюри. Гарри Поттер. Филосо́фский ка́мень (ка́мень му́дрости) -вещество́, спосо́бное маги́чески превраща́ть неблагоро́дные мета́ллы в зо́лото и серебро́, исцеля́ть от всех боле́зней, возвраща́ть мо́лодость. (Словарь Гарри Поттера). Учитель. Для каждой из команд подготовлены задачи (максимальное значение 2 балла). Выбирайте кристалл по цвету команды. По гиперссылкам , , , переход к заданию; при нажатии на кнопку «ответ», выходит ответ; задания есть и на листочках, которые раздаются командам (по цвету команды). Описание опыта (выходит при щелчке на рисунок)
Ответы проверяются после выполнения заданий. Переход по управляющей кнопке «назад» к слайду 9; по управляющей кнопке «возврат» на слайде 9 к «Путеводителю по Хогвартсу». |
«Кубок огня» Слайды №15,16, 17.
|
Гарри Поттер. Ку́бок огня́ — волше́бный артефа́кт, облада́ющий осо́бой маги́ческой си́лой. Назначе́ние э́того предме́та — избира́ть из претенде́нтов наилу́чших представи́телей шко́лы для уча́стия в Турни́ре Трёх Волше́бников. (Словарь Гарри Поттера). Учитель. Вам необходимо вспомнить по цвету пламени, какой металл содержится в соединении (максимальное значение 1 балл): (команды отвечают устно ) При нажатии на кнопку «ответ», выходит ответ. П ереход по гиперссылке к лаборатории Гарри Поттера; описание и демонстрация опыта учителем.
Переход по управляющей кнопке «назад» к слайду 15; по управляющей кнопке «возврат» на слайде 15 к «Путеводителю по Хогвартсу». |
«Зельеварение» Слайды №18, 19, 20,21,22, 23.
Гарри Поттер. Зельеваре́ние — дисципли́на, изуча́ющая разли́чные зе́лья, насто́и, сы́воротки и други́е маги́ческие жи́дкости. Зельеваре́ние изучает та́кже сво́йства этих жи́дкостей, спо́собы их приготовле́ний и разли́чные особенности входя́щих в них ингредие́нтов. (Словарь Гарри Поттера). Учитель. Вам нужно по описанию реакции правильно составить её уравнение и указать её тип (максимальное значение 2 балла) (задания есть и на листочках, которые раздаются командам (по цвету команды)). По гиперссылкам , , , переход к заданию; при нажатии на кнопку «ответ», выходит ответ. Гарри Поттер демонстирирует опыты, описанные в заданиях. Переход по управляющей кнопке «назад» к слайду 18; по управляющей кнопке «возврат» на слайде 18 к «Путеводителю по Хогвартсу». |
«Тайная комната» Слайды № 24, 25,26, 27, 28 , 29
Гарри Поттер. Та́йная ко́мната — осо́бое помеще́ние, располо́женное глубоко́ под шко́лой ма́гии и волшебства́ Хо́гвартс, в кото́ром нахо́дится «немы́слимое чудо́вище», на́званное «У́жасом Сли́зерина». (Словарь Гарри Поттера). Учитель. Чтобы открыть все замки тайной комнаты, необходимо расшифровать анаграммы. Каждой команде по 1 аннаграмме (напечатаны на листочках, которые раздаются командам). Будьте внимательны, в результате должны получиться химические термины. По гиперссылкам , , , переход к заданию; при нажатии на кнопку «ответ», выходит ответ. Ответ1-молекула; ответ 2- раствор; ответ 3- пробирка; ответ 4- формула. Гарри Поттер. Тайная комната открыта, и мы встретимся с «Ужасом Слизерина». Гарри Поттер демонстирирует опыт «Фараонова змея»
Переход по управляющей кнопке «назад» к слайду 24; по управляющей кнопке «возврат» на слайде 24 к «Путеводителю по Хогвартсу». |
«Книга заклинаний» Слайды № 30, 31,32,33,34,35,36,37,38, 39.
Гарри Поттер. Кни́га заклина́ний- оди́н из атрибу́тов ма́гов. Кни́га в ми́ре Га́рри По́ттера - это волше́бный артефа́кт, несу́щий свет позна́ния, волше́бную си́лу, а иногда́ и зло. Учитель. Каждой команде нужно расшифровать заклинание с помощью первых букв названий химических элементов. (Раздаются листочки с таблицей химических элементов Д. И. Менделеева, поскольку с некоторыми химическими элементами учащиеся ещё не знакомы) Заклинания выбираются по цвету команды (напечатаны на цветных листочках). По гиперссылкам , , , переход к заданию; при нажатии на кнопку «ответ», выходит ответ. Ответы: -Винга́рдиум Левио́са - Гла́циус - Проте́го тота́лум - Апаре́киум Гарри Поттер и учитель демонстирируют опыты, описанные в заданиях Переход по гиперссылке к просмотру видео.
Переход по управляющей кнопке «назад» к слайду 30; по управляющей кнопке «возврат» на слайде 30 к «Путеводителю по Хогвартсу». |
Подведение итогов. Рефлексия. Слайды №40, 41.
Переход со слайда «Путеводитель по Хогвартсу» по управляющей кнопке «в конец» к итогам игры. Рефлексия. Гарри Поттер. Наша игра подошла к концу. Сейчас наше уважаемое жюри подведет итоги, а мы посмотрим (переход по управляющей кнопке «вперед»), подборку шуточных картинок на тему «Химики шутят». Похожие ситуации были и у нас при подготовке к игре. П ереход по гиперссылке к презентации «В химической лаборатории» Учитель. Ведь Вы такие красивые, когда улыбаетесь! Подведение итогов. Награждение победителей. Учитель. Наша игра подошла к концу. Вы узнали много нового и полезного. Поблагодарим жюри за беспристрастное отношение к командам, игроков за интересную игру, а Гари Поттера за интересные опыты, которые он нам сегодня показал. До новых встреч! |
Использованные источники. Слайды № 42, 42, 43, 44, 45
Шаблон презентации- http://pedsovet.su/load/321-1-0-34471
Картинки, рисунки и анимации, используемые в презентации-http://images.yandex.ru/
Информация о Школе Волшебства- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D5%EE%E3%E2%E0%F0%F2%F1
Анимации Гарри Поттер- http://potterrus.hpn.ru/animatics.html
Словарь Гарри Поттера:
волшебная полочка- http://plde.forum2x2.ru/t5-topic
философский камень- http://www.iksinfo.ru/stati/artefakti/item/407-filosofskij-kamen.html
кубок огня, зельеварение, тайная комната- http://ru.harrypotter.wikia.com/wiki
книга заклинаний- http://hpgames.ru/8918
Анаграммы http://www.igraza.ru/page-3-2-12.html
Пиротехника-
http://www.toybytoy.com/game/Experiments_Colour_flame
http://knowledge.allbest.ru/chemistry/2c0b65625a2bc78a5d43b88421216d37_0.html
8. Кристаллы красной кровяной соли- http://kristallov.net/kks.html
Фото и методика выращивания кристаллов меди, серебра, медного купороса- из опыта работы учителя.
10. Видео- Цифровая база видео. Химия.
12. Опыт «Летающий шарик» - http://eva.ru/eva-life/read-5837.htm
13. Опыты «Несгораемая нить», «Невидимые чернила» -
http://edu.yar.ru/russian/cources/chem/op/op1.html
9
Кияйкина Наталья Федоровна
Куликова Ирина Геннадьевна