Урок закрепления материала на тему «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» (2 класс)

3
0
Материал опубликован 29 January

Конспект урока русского языка

Учитель начальных классов

Редникова Алевтина Павловна

г. Киров

Тема урока «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Урок закрепление.

Этапы урока

Оргмомент (всё что говорим и делаем - это не для открытого урока, это мы делаем каждый день. )

На этапе мотивации и постановке целей повторим словарные слова, здесь же  задание на концентрацию внимания (корректурные пробы)

Закрепление материала в группах с интерактивным тренажёром, работа с сигнальными карточками

Рефлексия.

Триединая дидактическая цель урока:

образовательная: обеспечить обобщение и систематизацию знаний о правописании безударных гласных в корне слова;

развивающая: развивать умения распознавать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне и аргументировать написание в них безударной гласной;

воспитательная: формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы.

Коррекционно – развивающие задачи

Развитие психических процессов памяти, мышления, внимания, восприятия.

Развитие координации движения, коррекция двигательных недостатков (пальцы в рот, ноги под себя, лишние движения рук и ног)

Развитие речи

Развитие умения прилагать волевые усилия.

Для детей с ОВЗ

- задания разного уровня

- уменьшение объёма заданий (корректурные пробы)

- крупный шрифт

- постоянное повторение

- работа в группах

- план ответа

- возможность отвечать с помощью компьютера

Планируемые результаты:

Предметные:

Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы

Личностные и метапредметные:

Личностные:

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные:

Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.

Регулятивные

контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов;

Коммуникативные:

работать в группе: распределять работу между собой и товарищами, выполнять свою часть работы,

видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правило для подтверждения своей позиции;

осуществление взаимопроверки выполненной работы;

 

Конспект урока (технологическая карта) по русскому языку для детей с ОВЗ ( 2 Ж класс)

Тема « Проверка безударной гласной (отработка навыка, коррекция знаний)»

Общедидактическая цель урока:

создать условия для формирования интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей школьников через общеклассную, индивидуальную, групповую формы организации познавательной деятельности.

Триединая дидактическая цель урока:

образовательная: обеспечить обобщение и систематизацию знаний о правописании безударных гласных в корне слова;

развивающая: развивать умения распознавать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне и аргументировать написание в них безударной гласной;

воспитательная: формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы.

Формы работы: индивидуальная, групповая, работа с ресурсами

Технология: диалогового взаимодействия., игрового обучения.

УУД

1.Образовательные.

Предметные:

- усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов, овладение способом проверки;

- формирования умения подбирать проверочные слова.

познавательные УУД.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

2. Развивающие:

Регулятивные

уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД

воспринимать различные точки зрения;

высказывать свою точку зрения

включаться в диалог с учителем и сверстниками

слушать партнёра по общению

3.Воспитывающие:

личностные УУД.

- воспитывать положительное отношение к учебному предмету «Русский язык»,

-умение отвечать на вопросы учителя, участвовать в беседе

-принимать нормы и правила школьной жизни.

- развивать навыки сотрудничества: освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками,

- проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремление прислушаться к мнению одноклассников.

- элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности .

Организация урока.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Актуализация знаний идет через весь урок

С целью активизации познавательного интереса применяла занимательность, наглядность, использование ИКТ.

На уроке реализовала принципы:

психологической комфортности (атмосфера доверия, ситуация успеха)

целостности содержания (связь с предыдущими темами).

Активизация познавательных интересов учащихся была организована за счёт частой смены видов деятельности.

Ресурсы: компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доска, карточки.

Структура урока:

Организационный момент.

Целепологание.

Работа со словами с непроверяемой безударной гласной.

Выполнение заданий по теме (работа в группах)

Физминутка.

Работа в рабочей тетради. (Отработка навыка проверки безударной гласной)

Рефлексия. Вывод.

 

Технологическая карта.

У доски встали поздоровались с гостями

День сложный пожелаем друг другу удачи

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент (организация рабочего места, готовность к уроку

Организует проверку готовности к занятию.

Пожелаем все всего хорошего. Найдите себе пару. Приготовили пальчики и ладошки (прикасаемся пальчиками и скрепляем ладошки)

Желаю

Всем

Всегда
Всего

Самого

Хорошего

 

-Ещё раз всем добрый день.

-Садитесь.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 

Выполняют самооценку готовности по критериям:

· правильность выбора учебных принадлежностей,

· правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

·самостоятельность подготовки,

· настрой на занятие.

 

Личностные

Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе;

Настрой на работу

Метапредметные

Проверка готовности рабочего места;

 

Мотивация и постановка цели.


 


 


 

Словарная работа


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Задание на развитие концентрации внимание.


 


 


 


 


 

Связь с окр. миром


 


 


 


 


 


 


 


 

Цель


 


 


 


 


 

 

Начинаем работать. Открыли тетради.

- Напомните как оформляем работу.

 

- Ребята, вы любите отгадывать загадки?

-Если недавно с нами работала Мальвина, то сегодня свои загадки приготовил Кот Леопольд.

Кот Леопольд – умный и воспитанный кот. Давайте не подведём себя и постараемся показать себя только с хорошей стороны и быть умнее КОТА

 

Чтоб  зимой пойти гулять,

Надо долго надевать:

Сапоги, носочки,

Варежки, платочки.

А ещё надену что?

Да, конечно же, … ПАЛЬТО

 

Тихо – тихо снег идёт

Белый и мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе … ЛОПАТОЙ

 

То я в клетку, то в линейку, 
Написать на мне сумей-ка. 
Можешь и нарисовать. 
Что такое я? ... ТЕТРАДЬ

 

Линии, штрихи и пятна

Образуют всем понятный

Образ на листе бумаги:

Люди, корабли и флаги.

Изображение задумок

Называется... РИСУНОК

 

До ушей зелёный рот.

В камышах она живёт.

И в болоте хохотушка

Громко квакает … ЛЯГУШКА

 

- И ещё одно слово. Вычеркните на жёлтой карточке все повторяющиеся элементы и буквы. Из оставшихся букв составьте слово.

-Это слово … (ушёл)

 

%   &    #   У   №       $   Я   

%   Ш   ?  @   Ѥ   @   #    № 

?  &  $   Ё  ?      @ №

№   ?    Л   Ѥ    &  Я  %

- Я считаю, что пальто, лопата, тетрадь и рисунок – это неживая природа. Согласитесь или опровергните моё мнение.

- Проверяем (слова записаны на доске). Ставим ударение, подчёркиваем безударную гласную и выписываем её в следующей строчке

А О И Е Я У

- Мы ещё раз сегодня повторили несколько словарных слов. Завтра словарный диктант. Значит, какое первое домашнее задание у нас будет.

-Милана напомни мне о нём, когда будем записывать задание в дневники.

- Кто написал без ошибок – зелёный кружочек, у кого 1 ошибка – жёлтый, ну а у кого 2 и больше – красный. Значит надо ещё подучить словарные слова.

- Какие буквы мы записали?

- Какая буква лишняя? Почему?

-Значит, какая тема сегодня на уроке?

-Ставим перед собой задачу, что нам надо сегодня повторить, и не только повторить, но и запомнить

1. Какие буквы надо проверять.

2. Когда их надо проверять.

3. Как их надо проверять.

(прикрепляю листочки )

1.Какие бывают гласные?

2. Какие гласные надо проверять?

- Вспомните стихотворение:

Безударных гласных пять,

Тех, что надо проверять.

Вы запомните, друзья,

А О Е И Я

(повторить несколько раз и хором)

- Почему не надо проверять букву Ё

- Почему не надо проверять буквы: У Ю Ы Э

3. Когда надо проверять гласные А О Е И Я?

4. Как надо проверять безударные гласные?

- Что значит форма слова? (один - много)

- Что значит родственные слова?

(ласково, предмет – признак, предмет - действие)

 

С помощью учителя формулируют цель урока в соответствии с темой, предполагают свои действия.

 

Личностные

Целеполагание деятельности

 

Метапредметные

Осознание цели урока

осуществлять пошаговый контроль,

анализировать собственную работу

Предметные:

Правильная постановка ударения.

Определение гласных букв, которые надо запомнить. Нахождение гласных, требующих проверки при написании.

 

Словарная работа

Личностные:

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Метапредметные

осуществлять пошаговый контроль,

анализировать собственную работу

 

Предметные:

 

Повторение написания непроверяемой безударной гласной в словарных словах


 

Работа в группах

1 группа

 

Безударные гласные в корне слова бывают

 

Непроверяемые

Если безударная гласная непроверяемая, её

___________________________________________

Например: _____________________________

______________________________

_______________________________

Если безударная гласная __________________,

её надо ____________________________________

(ПРАВИЛО)

Например _________________________________

 

Групповая работа.

Выполняют задания на листочках и в рабочей тетради.


 

Обосновывают выбор написания

Личностные:

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Метапредметные

самостоятельно находить вариант решения учебной задачи.


 

Предметные:

Умение проверять слова с безударной гласной, способом подбора проверочного слова, с ударной гласной.

 

Прикрепляют листочки на доску


 

2 группа

Расставьте по порядку

этапы работы над безударной гласной.

(Алгоритм работы)

Чтобы правильно написать безударную гласную в слове надо…

….

ПОСТАВИТЬ В СЛОВЕ УДАРЕНИЕ

НАЙТИ БЕЗУДАРНУЮ ГЛАСНУЮ

ПОДОБРАТЬ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО

 

 

 


 

3 группа

Поставьте в словах ударение. Найдите и подчеркните слова с безударной гласной в корне слова.

ДОЖДИК КОРМИТ

ТРАВА МОРЕ

БОЛЬНИЦА ВОЛНА

НОРА

 

 


 

4 группа

Поставьте в словах первого столбика ударение.

Выберите из второго столбика проверочное слово и запишите безударную гласную

С . ДОВЫЙ

садик садовник сад

З . РНО

зерновой зёрна зернистый

ЦВ . ТЁТ

цветной цвет цветок

Н . ЧУЕТ

ночка ночевать ночной


 

 

 


 

5 группа

Найдите на картинке 6 слов с безударными гласными в корне слова и напиши их.

Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

 

Проверяемое слово

Проверочное слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t1706551711aa.gif

 

 

 


 

6 группа

Поставьте в словах с пропущенной буквой ударение. Подбери проверочное слово и запиши безударную гласную.

Объясни смысл пословиц.

О дер . ве судят по пл . дам, а о человеке – по его д . лам.

Под л . жачий камень в . да не т . чёт.

 

 

Итоги урока.

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- В начале урока мы поставили перед собой

три вопроса. Вернёмся к ним

1. Какие буквы надо проверять.

2. Когда их надо проверять.

3. Как их надо проверять

 

(прикрепляю листочки )

А О Е И Я

Безударные гласные

Поставить под ударение

 

Стихотворение

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение!

 

Ответьте на вопросы.

Я умею ставить ударение

 

Я нахожу безударную гласную

 

Я могу подбирать проверочные слова.

 

 

На доске лесенка, а у вас магнитики. Прикрепите свой магнитик на ступеньку.

1.Мне было очень трудно. Я не понял, как нужно проверять безударную гласную в словах.

2.Мне было нелегко, но я справился с помощью учителя и одноклассников.

3.Мне было легко, понятно и интересно. Я понял, как проверять безударную гласную в словах.

 

Отвечают на поставленные вопросы.

Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.

Личностные:

Смыслообразование;

Самооценка процесса и результатов деятельности.

Метапредметные

Анализ своей работы на уроке;

Осознание качества и уровня усвоения учебного материала

 

Спасибо за урок!

 

 


Раздаточный материал
 


 

%   &    #   У   №       $   Я   

%   Ш   ?  @   Ѥ   @   #    № 

?  &  $   Ё  ?      @ №

№   ?    Л   Ѥ    &  Я  %

 


 

%   &    #   У   №       $   Я   

%   Ш   ?  @   Ѥ   @   #    № 

?  &  $   Ё  ?      @ №

№   ?    Л   Ѥ    &  Я  %

 


 


 

Что надо проверять?

Надо проверять безударную гласную

Где надо проверять?

Проверять надо в корне, так как написание безударной гласной в других частях слова не подчинено правилу

Как надо проверять?

Чтобы проверить безударную гласную в корне, надо подобрать родственные слова или изменить форму слова

Чем надо проверять?

Проверять надо ударением, так как в положении под ударением написание гласной соответствует правилу


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации