12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рахимова Гузэл Ильдаровна35

Конспект

Урок-игра «Перелетные и зимующие птицы» с элементами квеста и технологией ТРИЗ


ЦЕЛЬ УРОКА

Расширить знания детей о птицах,

Закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелетных,

Воспитывать заботливое отношение к ним.


Оборудование

Карточки и изображением птиц

Плакаты с птицами (зимующие и перелетные)

Конверты с заданиями


Ход урока

Организационный момент

Ребята, давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Настроение ваше улучшилось ,значит урок у нас будет радостным , добрым и интересным.

Мотивация к учебной деятельности

Ребята, сегодня я получила удивительное письмо! Какое оно большое. Давайте посмотрим от кого оно может быть? Кто нарисован на конверте? ( ответы детей)

Да, это письмо написали птицы. Учитель зачитывает письмо.


«Здравствуйте дорогие ребята! Нам сказали в этой школе учатся самые добрые дети – юные экологи! Поэтому, наша ассоциация птиц приглашает вас в клуб знатоков, а поможет вам в этом карта».


Ребята посмотрите, действительно птицы нам прислали карту с заданиями, выполнив их , всех мы с вами вступим в клуб юных знатоков птиц. Двигаться нужно строго по маршруту.


1.Первая станция «Собери картинку». ((на столе две картинки с птицами в форме пазлов).

Хорошо ребята. Вы большие молодцы справились с первым заданием очень быстро.

Двигаемся дальше.


2.Вторая станция «Загадки. Доскажи словечко»


В лесу ночном кукует птица

Она назвать себя боится

«Ку-ку! Ку-ку! – не спит опушка

А птицу эту звать –(кукушка)

Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно-бронзовый (скворец)


На одной ноге стоит

В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад

Ищет в речке лягушат

На носу повисла капля

Узнаешь? Ведь это (цапля )


4. Вех перелетных птиц черней

Чистит пашню от червей

Взад-вперед по пашне вскачь

А зовется птица (грач)


5. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели

Голосистее, нежней

Кто же это (соловей)


В лесу под щебет , звон и свист

Стучит лесной телеграфист

«Здорово- дрозд приятель!

И ставит подпись – (Дятел)



Молодцы ребята ! с этим заданием вы справились хорошо. Много птиц вы знаете. Все птицы делятся на два класса.


Каждый год к нам приходит зима холодная, снежная., морозная. То первый класс называется ( зимующие). Почему зимующие? ( ответы детей). Повторяют названия птиц.

А второй класс птиц? ( перелетные) Осенью они улетают на юг , а весной прилетают обратно. Повторяют названия птиц.

3. Итак, двигаемся дальше. И следующая станция « Дидактическая игра

( перелетные и зимующие птицы). Нужно собрать 2 класса птиц.


Молодцы ребята! И с эти заданием вы справились очень хорошо.


4. А нам нужно двигаться дальше. Следующая станция игра ТРИЗ «Что хорошо! Что плохо!


Чего хорошего , что птицы улетают? ( им будет там тепло, будет корм, они увидят много интересного, будут греться на солнце, )


А что плохого? ( не слышно птичьего пения, без них будет скучно, кто-то может не долететь)



5 Станция литературная «Какие вы знаете сказки с названием птиц»

«Гуси-лебеди»

«Гадкий утенок»

«Сказка о золотом петушке»

«Жар-птица»

«Лиса и журавль»

«Курочка ряба»

«Журавль и дятел»

«Петушок – золотой гребешок»

«Мышка и воробей»

«Собака и дятел»


Ребята , наш урок подошел к концу. Вы сегодня узнали много нового из жизни птиц. Давайте повторим


-Где зимуют птицы?

- Когда они возвращаются к нам?

- Птичий домик – скворечник, гнездо.


Птицы – наши пернатые друзья, наши младшие братья. Поэтому , мы должны их беречь и охранять и совершать добрые дела.


Как мы можем помочь нашим зимующим птицам? ( Конечно сделать кормушки и класть в низ корм).





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.