Урок-игра «Перелетные и зимующие птицы» с элементами квеста и технологией ТРИЗ (1 класс)
Конспект
Урок-игра «Перелетные и зимующие птицы» с элементами квеста и технологией ТРИЗ
ЦЕЛЬ УРОКА
Расширить знания детей о птицах,
Закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелетных,
Воспитывать заботливое отношение к ним.
Оборудование
Карточки и изображением птиц
Плакаты с птицами (зимующие и перелетные)
Конверты с заданиями
Ход урока
Организационный момент
Ребята, давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Настроение ваше улучшилось ,значит урок у нас будет радостным , добрым и интересным.
Мотивация к учебной деятельности
Ребята, сегодня я получила удивительное письмо! Какое оно большое. Давайте посмотрим от кого оно может быть? Кто нарисован на конверте? ( ответы детей)
Да, это письмо написали птицы. Учитель зачитывает письмо.
«Здравствуйте дорогие ребята! Нам сказали в этой школе учатся самые добрые дети – юные экологи! Поэтому, наша ассоциация птиц приглашает вас в клуб знатоков, а поможет вам в этом карта».
Ребята посмотрите, действительно птицы нам прислали карту с заданиями, выполнив их , всех мы с вами вступим в клуб юных знатоков птиц. Двигаться нужно строго по маршруту.
1.Первая станция «Собери картинку». ((на столе две картинки с птицами в форме пазлов).
Хорошо ребята. Вы большие молодцы справились с первым заданием очень быстро.
Двигаемся дальше.
2.Вторая станция «Загадки. Доскажи словечко»
В лесу ночном кукует птица
Она назвать себя боится
«Ку-ку! Ку-ку! – не спит опушка
А птицу эту звать –(кукушка)
Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно-бронзовый (скворец)
На одной ноге стоит
В воду пристально глядит
Тычет клювом наугад
Ищет в речке лягушат
На носу повисла капля
Узнаешь? Ведь это (цапля )
4. Вех перелетных птиц черней
Чистит пашню от червей
Взад-вперед по пашне вскачь
А зовется птица (грач)
5. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистее, нежней
Кто же это (соловей)
В лесу под щебет , звон и свист
Стучит лесной телеграфист
«Здорово- дрозд приятель!
И ставит подпись – (Дятел)
Молодцы ребята ! с этим заданием вы справились хорошо. Много птиц вы знаете. Все птицы делятся на два класса.
Каждый год к нам приходит зима холодная, снежная., морозная. То первый класс называется ( зимующие). Почему зимующие? ( ответы детей). Повторяют названия птиц.
А второй класс птиц? ( перелетные) Осенью они улетают на юг , а весной прилетают обратно. Повторяют названия птиц.
3. Итак, двигаемся дальше. И следующая станция « Дидактическая игра
( перелетные и зимующие птицы). Нужно собрать 2 класса птиц.
Молодцы ребята! И с эти заданием вы справились очень хорошо.
4. А нам нужно двигаться дальше. Следующая станция игра ТРИЗ «Что хорошо! Что плохо!
Чего хорошего , что птицы улетают? ( им будет там тепло, будет корм, они увидят много интересного, будут греться на солнце, )
А что плохого? ( не слышно птичьего пения, без них будет скучно, кто-то может не долететь)
5 Станция литературная «Какие вы знаете сказки с названием птиц»
«Гуси-лебеди»
«Гадкий утенок»
«Сказка о золотом петушке»
«Жар-птица»
«Лиса и журавль»
«Курочка ряба»
«Журавль и дятел»
«Петушок – золотой гребешок»
«Мышка и воробей»
«Собака и дятел»
Ребята , наш урок подошел к концу. Вы сегодня узнали много нового из жизни птиц. Давайте повторим
-Где зимуют птицы?
- Когда они возвращаются к нам?
- Птичий домик – скворечник, гнездо.
Птицы – наши пернатые друзья, наши младшие братья. Поэтому , мы должны их беречь и охранять и совершать добрые дела.
Как мы можем помочь нашим зимующим птицам? ( Конечно сделать кормушки и класть в низ корм).