Прогулка в средней группе «Зимующие и перелетные птицы»

1
0
Материал опубликован 25 February 2017

 

Конспект прогулки

в средней группе

по теме:

«Перелетные и зимующие птицы»


 

Подготовил: воспитатель первой категории Кинжалова И. В.


 

Цель: развивать двигательную активность детей; продолжать знакомить с многообразием птиц.

Задачи:

- расширять представления о зимующих и перелетных птицах;

- уточнить представления об изменениях образа жизни птиц осенью;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам;

- разучить новую подвижную игру «Голуби»


 


 

Выходя из д\с дети строятся парами. Назначаются ответственные за спортивный выносной инвентарь (обручи, скакалки, мячи, мешочки для метания)

Парами дети приходят на свой участок, аккуратно ставят инвентарь, чтобы он не мешал.


Наблюдение

Дети вместе с педагогом наблюдают за тем, как птицы собираются в стаи, стремительно носятся в воздухе, упражняются в дальнем полете.

В: Ребята, какие изменения в природе происходят осенью? ( солнце светит не так ярко, как летом; часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг)

В: Как вы думаете, почему птицы улетают на юг? ( осенью становится меньше корма – ведь насекомых уже нет, земля и водоемы замерзают, а растения засыхают. Теперь птицам нечем питаться и они вынуждениы покинуть нас до весны)

В: Как называются птицы, которые улетают осенью в теплые края?

В: Почему не все птицы улетают на юг? (не вс е птицы едят насекомых, есть птицы, которые питаются семенами растений. Но они вынуждены прилетать поближе к людям, надеясь, что они их покормят)

В: Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Художественное слово

В: В народе есть много примет и поговорок, а так же пословиц о птицах. Давайте их вспомним.

Приметы:

- осенью птицы летят низко – к холодной зиме;

- птицы поздно улетают – к теплой зиме;

- вороны летают стаями и много каркают – к дождю;

- птицы запели в дождь – к ясной погоде

Пословицы и поговорки:

- и птица чует, что холодно будет;

- гуси летят – зимушку на хвосте тащат;

- осенняя пора – птицы со двора;

- покорми птиц зимой – послужат тебе весной;

- всякая птица своим пером гордится


 

Загадки

В: Предлагаю проверить – знаете ли вы птиц?

(Детям, отгадавших загадку, надевается шапочка с изображение отгаданной птицы)

На шесте – дворец,

Во дворце – пивец,

А зовут его - …(скворец)

Черный, проворный,

Кричит «Крак!», червякам – враг (грач)

Кто на елке, на суку

Счет ведет «ку-ку, ку-ку» (кукушка)

Как лиса среди зверей – эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (ворона)

В серой шубке перьевой и в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится. Не орел, но все же птица. (воробей)

Никак ей не сидится – все хвастает

Своим синим сюртуком

И шапочкой синей гордится. Кто же это? (синица)

В: Посмотрите, сколько птичек прилетело к нам в гости!

В: Птички, вы останетесь сегодня с нами? А чем бы вы хотели с ребятами заняться? (подвести детей к тому, то они хотят поиграть)

Подвижные игры

«Птички, в гнездышки»

По команде «Птички летают» - все дети изображают птиц. По команде «Птички, в гнездышки!» - дети разлетаются по своим гнездам – забегают в обручи.

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят!

«Совушка»

Совушка-сова, большая голова

На суку сидит, головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да как полетит!

«Голуби»

Выбирается ястреб и хозяйка. Остальные дети – голуби. Ястреб становится в стороне, хозяйка гонит голубей «Кыш-кыш». Голуби разлетаются, а ястеб их догоняет. Затем хозяйка зовет голубей «Гули-гули». Голуби слетаются к хозяйке. Тот, кого поймал ястреб – становится ястребом, а прежний ястреб – хозяйкой.


 

Индивидуальная работа

Совершенствовать прыжки с продвижением вперед

Метание мешочков с песком вдаль

Упражняться в лазании по шведской стенке

Совершенствовать умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками


 

Самостоятельная деятельность детей

Игры с выносным материалом. С\р и гра «Магазин»


 


 

Трудовая деятельность

Вспомнить о том, что не все птицы улетают на юг. А с наступлением холодов, зимующим птицам все труднее добывать себе пищу. Как мы можем им помочь? (повесить на участке кормушки).

Дети развешивают кормушки, сделанные вместе с родителями.


Скоро снегом покроются лес и поля,

Будет спать под сугробами крепко земля.

Ищут, ищут птицы,

Чем бы поживиться.

На долгую зиму в нашем саду

Мы приготовим для птичек еду.


 

Уборка инвентаря, складывание выносного материала. Построение.


Опытно-эксперементальная деятельность

 В: Ребята, посмотрите, какая боьшая лужа у нас на участке. Расскажите, какая она? Как вы думаете, а она всегда останется такой? Может мы это проверим? Предлагаю положить на нее обруч – помещается она в него? Давайте проверим, будет ли она меняться изо дня в день… (Результаты наблюдений заносятся в дневник наблюдений. В итоге детям предлагается сделать вывод – почему лужа пропала?)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.