Материал на проверке

Конспект урока по математике в форме игры «Действия с десятичными дробями»

7
0
Участник педагогического конкурса ‒ Конкурс на лучший урок-игру по математике
Материал опубликован 10 September 2015

Цели урока:

  • Образовательные: обобщить и систематизировать знания об десятичных дробях; закрепить и усовершенствовать навыки действия над десятичными дробями, навыки сравнения десятичных дробей.
  • Развивающие: навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности; сообразительность, стремление к преодолению трудностей; интеллектуальные навыки (мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение).
  • Воспитывающие: чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы; культуру общения, коммуникабельность (умение слушать друг друга,  учителя, отстаивать свою точку зрения).

Тип урока: урок-зачет

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Оформление:

Девиз «Быстрее, выше, сильнее».

Нормативы:

Золотой знак - оценка 5

Серебряный знак – оценка 4

Бронзовый знак – оценка 3

 

Раздаточный материал:

  1. Карточки с заданиями в соответствии с классификацией.
  2. Допуск–контроль (карточки, с теоретическим заданием по данной теме):   
  • Какая дробь называется десятичной? 
  • Как сравнить десятичные дроби?
  • Как сложить десятичные дроби? 
  • Как вычесть десятичные дроби? 
  • Как умножить десятичную дробь на натуральное число?
  • Как умножить десятичную дробь на десятичную дробь?
  • Как умножить десятичную дробь на 10. 100,1000 и т.д.?
  • Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
  • Как разделить десятичную дробь на 10, 100,1000 и т.д.?
  • Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01 и т.д.?
  • Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь?

 Игровая атрибутика:

  1. Бейджики:

«Главный судья» - учитель математики;

«Помощник главного судьи» - классный руководитель.

  1. Зачетная книжка.
  2. Значки  для награждения.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся;  представляет им главного судью – учителя математики и помощника судьи  - классного руководителя; объясняет правила сдачи «ГТО»;  раздает зачетные книжки.

2. Допуск – контроль

Перед началом сдачи «ГТО»  каждый ученик пройти  допуск - контроль.

Ученики, сидящие за одной партой, осуществляют взаимный опрос по теоретическим вопросам, которые лежат на партах (допуск – контроль) и отмечают в своих зачетных книжках  знаками «+» или «-» правильность своих ответов.

Вопросы:

  • Какая дробь называется десятичной? 
  • Как сравнить десятичные дроби?
  • Как сложить десятичные дроби? 
  • Как вычесть десятичные дроби? 
  • Как умножить десятичную дробь на натуральное число?
  • Как умножить десятичную дробь на десятичную дробь?
  • Как умножить десятичную дробь на 10. 100,1000 и т.д.?
  • Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
  • Как разделить десятичную дробь на 10, 100,1000 и т.д.?
  • Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01 и т.д.?
  • Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь?

3. Выполнение нормативов

После прохождения допуск контроля учащимся предлагают сдачу нормативов по теме «Действия с десятичными дробями» на золотой, серебряный и бронзовый значок. В соответствии с нормативами они получают задание-карточку, возвращаются на место и выполняют его. После того, как задание выполнено, помощник главного судьи проверяет ответ. Если задания выполнено верно, помощник судьи  в зачетной книжке  ученика пишет, что норматив выполнен. Если задание выполнено не верно, то помощник судьи консультирует  ученика по данному вопросу и предлагает  ему еще раз попытаться выполнить задания.

4.Физкультминутка 

Главный судья подводит итоги выполнения нормативов, а помощник главного судьи проводит физкультминутку с классом.

Судья: «Ну-ка, дети, встаньте в ряд».  Дети: «Вместе мы  - спортивный класс».

Задания:

Считаем и сжимаем

Сожмите кисти рук столько раз, сколько равна площадь прямоугольника со сторонами 2,5 см и 4 см.

Считаем и вращаем

Вращаем туловищем столько раз, сколько равен периметр треугольника со сторонами 6,5 см, 3,5 см и 2 см.

Считаем-приседаем

Присядьте столько раз, сколько будет равна площадь квадрата со стороной 3 см.

5. Подведение итогов и награждение

Приложения

Карточка № 1 (бронзовый значок)

1.Сравни числа:
1) 16,07 и 20,548
2) 5,1264 и 5,1271

2.Выполни действия:
1) 2,08+3,45
2) 11,18+9,243
3) 23,29 – 15,46
4) 6,403 – 0,89
5) 7,3 – 4,271

3. Вычисли:
1) 4,3•2,9
2) 6,08•3,5
3) 9,3:0,3
4) 7,38:1,8

4. Найди значение выражения:
1,25•8,2 – 8:1,6

5. Найди значение выражения при х=0,14
(2,07 – 3,5•х):7, 9

 

 

Карточка № 2 (серебряный значок)

 1.Сравни числа:
1) 0,45 и 0,81
2) 31,099 и 31,11

2. Выполни действия:
1) 2,17+4,95
2) 14,17+3,243
3) 32,29 – 13,56
4) 8,013 – 0,76
5) 6,4 – 2,375

3. Вычисли:
1) 5,3•1,9
2) 4,05•6,3
3) 6,2:0,2
4) 2,04:1,7

4.Найди значение выражения:
11,04:2,3 – 1,3•0,9 +0,1

5.Найди значение выражения при х=0,4
(х • 12,5 – 2,25) : 0,5 – 0,5

 

Карточка № 3 (золотой значок)

1. Сравни числа:
1) 0,75 и 0,83
2) 21,095 и 21,12

2. Выполни действия:
1) 3,15+5,85
2) 12,16+4,247
3) 22,39 – 12,57
4) 5,014 – 0,87
5) 5,4 – 3,276

3. Вычисли:
1) 4,4•1,7
2) 2,06•7,2
3) 8,4:0,4
4) 2,08:1,6

4. Найди значение выражения:
2,575:2,5 – 4,25•0,16 +0,03

5. Найди значение выражения при х=12,5
(4,52 – 25,25:х)•2,04

 

Комментарии

Уважаемые участники! Этап регистрации участников и членов жюри завершён. Продолжается этап приёма работ.

9 October 2017

Указано, что приём работ продолжается, а файл не принимается. Могу на какой-либо адрес сбросить свою программу по финансовой грамотности?

14 October 2017

Добрый день, Анатолий Иванович. Написала вам в личном сообщении. С уважением, Айгуль.

15 October 2017

и мне , пожалуйста, ответьте на аналогичный вопрос.

16 October 2017
Ответ для

Добрый вечер, Екатерина. А вы загружаете файлы согласно инструкции: https://урок.рф/faq.html Если будут проблемы, пишите мне в личном сообщении. С уважением, Айгуль.

16 October 2017

добрый день,подскажите пожалуйста,мне как участнику не пришло свидетельство участника конкурса,куда я могу обратиться?

29 November 2017

Добрый день, Татьяна Борисовна. Подробнее об итогах данного конкурса читайте здесь: https://урок.рф/discussion/356451.html Если останутся вопросы - пишите в личном сообщении. С уважением, Айгуль.

29 November 2017