12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Булатова Алена Александровна17

Открытый урок по окружающему миру. 1 класс.

Урок-проект «Моя семья».


Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок систематизации знаний.

Цель урока:

сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи;

коллективное составление коллажа «Семья».

Задачи урока:

Образовательные:

o уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений;

o помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи.

Воспитательные:

o формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким;

o способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью;

o воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость;

Развивающие:

o развитие мышц пальцев рук;

o развитие внимания, памяти, речи.


Личностные УУД:

Ценностно-смысловая ориентация учащихся, действие смыслообразования.

Коммуникативные УУД:

Умение выражать свои мысли, обсуждать выступления учащихся.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, волеваясаморегуляция, оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; оценивать значение семьи для человека и общества; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Познавательные УУД:

Общеучебные: работать с информацией, называть по именам, отчествам, фамилиям членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.


Оборудование:

Доска, рисунки и фотографии учащихся «Моя семья», основа для коллажа, цветные карандаши, фломастеры, раздаточные карточки, скотч, степлер, клей, картинки.

Оформление доски:

1.Основа коллажа и эпиграф: «Семья вся вместе - душа на месте».

2. Солнышко настроения.




Ход урока:


СЛАЙД 1

1. Орг. момент

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!



Настрой на урок



Учитель: Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.
– Потому что наступила настоящая весна.
– Сегодня светит солнце.
– Может быть, потому что скоро каникулы?

       Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке …



- Ребята, сегодня мы собрались на необычный урок творчества, любви, радости и доброты. Улыбнитесь друг другу и подарите улыбку нашим гостям.

Мы рады, что на нашем уроке присутствуют гости. Ведь недаром народная мудрость гласит: «Гости в доме – хозяевам радость!».

СЛАЙД 2

2. Актуализация темы урока

- Ребята, послушайте отрывок из песни и подумайте, о чём сегодня будет наш урок.

СЛАЙД 3

- Правильно, речь пойдет о семье.

Сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа:

Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми.

Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.

СЛАЙД 4

А чтобы узнать, чем мы будем заниматься на уроке, отгадайте загадки:

1) Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

(Папа)



2) В них играют все дети (игРушки)

3) Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле ( мамОчка)

4) Он все умеет, все знает. С ним всегда советуются ваши родители. (дЕд)

5) Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки ( бабушКа)





6) Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сесТрёнка)

- А теперь, соедините, выделенные буквы в ответах и прочитайте, что получилось: (проект)

Папа

игРушки

мамОчка

дЕд

бабушКа

сесТрёнка



СЛАЙД 5

Что такое проект? (Ответы детей.)

-Запомните: Проект - это дело, в результате которого получается продукт.

-Продуктом может быть что угодно:

стихотворение, картина, портрет, музыка, песни, газета, коллаж.

А на сегодняшнем уроке я предлагаю вам составить коллаж о семье. А что можно разместить в коллаже?

(В коллаж мы сможем разместить загадки, фотографии, рисунки, добрые слова о семье, картинки по теме).



СЛАЙД 6

- Как вы понимаете слово «семья»? (ответы детей).

ЩЁЛК

В словаре Ожегова говорится, что семья – группа живущих вместе близких родственников, а также объединение людей, сплочённых общими интересами.



Физминутка



Встаньте, у кого многодетная семья.

Встаньте, у кого есть бабушки и дедушки?

Встаньте, у кого есть двоюродные братья и сестры

У кого есть старший брат

У кого есть старшая сестра



Коллективное оформление коллажа

- Семья – это дом. Дом... Это слово знакомо всем с детства. От него веет уютом и теплом. Дом для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Давайте построим дом своей мечты.

Строительство дома начинается с закладки фундамента.

СЛАЙД 8 ДОМ


- Что же будет у нас фундаментом, узнаем, если нарисуем звездочку.

Ответы учащихся. (На звезде было написано слово «понимание»).

- Это и будет фундаментом нашего дома.

Работа в парах (КОНВЕРТИКИ со словами)

- Ребята, давайте достроим дом. Обсудите в парах. Вам нужно выбрать для строительства дома только самые важные и полезные материалы – кирпичики или брёвнышки, из чего, по вашему мнению, строится семья.

- Давайте проверим, что у вас получилось. И нужные брёвнышки поместим на дом.

ПОНИМАНИЕ

ТЕРПЕНИЕ

ЛЮБОВЬ

ПОМОЩЬ

ДОБРОТА

ДОВЕРИЕ

ДРУЖБА

УВАЖЕНИЕ

УЮТ

ЗАБОТА

ЖАДНОСТЬ

ЗЛО

ВРЕДНОСТЬ

ССОРЫ



Слайд ГОТОВЫЙ ДОМ

Слайд 9 НАЙДИ родственников

- А сейчас я проверю ваше внимание. Послушайте стихотворение.

-Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою,

Папа и я,

Мы называемся вместе – семья.


- Каких членов семьи назвала?


А теперь ответьте на мои сказочные вопросы:

- Кто был Внучкой Деда Мороза? (Снегурочка)

- Кто у нас многодетная сказочная мама? Почему она многодетная? (КОЗА)

- Как зовут трудолюбивую сестру из сказки Шарля Перро? (ЗОЛУШКА)

- Как звали папу Буратино? (КАРЛО)

- Кем являются друг другу Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф? (БРАТЬЯ)

- Кем являешься ты, НАСТЯ, для своей мамы? А ты, РОМА?

- Кем ты, КИРИЛЛ, СОФИЯ, являешься для своей бабушки? А кто тебя называет дочкой? У твоего папы есть мама. А кто она для тебя? У мамы есть сестра. Кто она для тебя?



СЛАЙД 10 ЗАГАДКИ

Ребята в нашем коллаже не хватает членов семьи. Давайте отгадаем загадки, а отгадки поместим на плакате.

- Вот какая дружная у нас получилась семья.





- Вот мы поселили в наш дом членов семьи.

- Как одним словом можно назвать этих людей? РОДСТВЕННИКИ



Слайд СЕМЬЯ



Выберите из них слова, обозначающие родственников.



ИГРА «ХЛОПКИ» (Брат, папа, мама, прохожий, племянница, внучка, сосед дедушка, бабушка, дочь, сын, директор, дядя, тётя, сестра, племянник, внук, незнакомец,).



СЛАЙД 11

СЛАЙД 12

Составление ромашки "Дружная семья"

- Теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи.

Для этого прочитаем предложения и найдём те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи:

Написаны они на лепестках ромашки - ведь именно ромашка является символом семьи. У меня есть маленькие лепестки, я буду их зачитывать, а должны определить и наклеить на плакат, которые подходят для дружной семьи.

1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.

3. Живут в одной квартире.

4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.

5. Вместе занимаются домашним хозяйством.

6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

7. Вместе распределяют деньги на покупки.

8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

9. У каждого свой кошелек.

10. У каждого члена семьи свое хозяйство.

- Молодцы, у нас с вами получилась ромашка дружной семьи.

СЛАЙД 13

Календарь семейных праздников

- А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции. Традиционно семья вместе собирается на праздники. А если в вашем доме любимые праздник? Назовите их.


Давайте на коллаже обозначим семейные праздники. (Составляем календарь, приклеиваем).

СЛАЙД 14

Вы, наверное, заметили, что и наш коллаж украшает дерево.

Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне — семья,
И оно мне — родня.
На дереве этом
До старческих лет
Гнездился мой прадед,
А также мой дед.
Мой папа
На нем научился взлетать
И смог настоящею птицею стать!
И, как в колыбели,
Со мной
До утра
На дереве этом
Качались ветра.
А листья трезвонили,
Как бубенцы,
Когда у меня
Появились птенцы.


-Ребята, как вы думаете, а наш класс - это семья? (ответы детей).



- Это тоже семья, но школьная. Давайте сделаем наше школьное семейное древо, украсив его фотографиями своих семей. Вот это- наша классная семья. (Я и дети приклеивают свои семьи на листочки от дерева и прикрепляют их в лэпбук).



ФИЛЬМ о 1 классе



-Посмотрите, какой замечательный коллаж у нас получился. Видно, что мы сделали его с любовью. Ваши глаза светятся счастьем, когда вы говорите о своих близких, самых родных, самых любимых людях для вас.


СЛАЙД 15

Если бы к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то чтобы вы могли им сказать (помогут нам в этом предложения, но они не закончены). Ваша задача: закончить предложение.

- Я хочу, чтобы мои мама и папа были…

- Я люблю, когда бабушка …

- Мои мама и папа самые ….

- Я люблю своих родителей за то, что …

- Я доверяю своим родителям …

- Я люблю своего дедушку за то, что…

- Я хочу своим родителям пожелать …

- Свою семью я считаю …

- Моя мамочка для меня самая …



Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!


Итог урока.

Какой теме был посвящен наш проект?

- Понравилось ли вам заниматься проектной деятельностью?

- А что понравилось больше всего?

СЛАЙД 16

Посмотрите на слайд и зажгите светофор.

-А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились.

Семья – это главное, что есть в жизни у каждого человека. Ни какие ценности и богатства не заменят семью, ради которой все и живут.


Я желаю вам, чтобы ваш семейный очаг всегда был наполнен теплом, уютом и настоящей любовью! Пусть в каждом доме царит мир, добро, радость и счастье!

СЛАЙД 17

- УРОК ОКОНЧЕН. Спасибо вам за работу.


8



Опубликовано


Комментарии (2)

Ирина Владимировна Казарцева, 02.03.24 в 15:41 1Ответить Пожаловаться
Отсутствует заявленная презентация
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.