Урок-путешествие «Греческий город Афины» (5 класс)
Урок-путешествие «Греческий город Афины» (5 класс)
Цель урока:
повторить и систематизировать знания обучающихся по истории Древней Греции.
создание условий для формирования у учащихся знаний об искусстве города Афины, его особенностях и вкладе в мировую культурную сокровищницу
Задачи урока:
1. Обобщить знания о древних Афинах – столице Аттики.
2. Научить применять знания на практике, проявляя творческие способности.
3. Развить интерес к изучению истории.
4. Создание условий для формирования у учащихся знаний об искусстве города Афины, его особенностях и вкладе в мировую культурную сокровищницу
Тип урока: обобщающий урок
Форма урока: урок-путешествие.
Оборудование урока: презентация «Древняя Греция» (задания с одним или несколькими правильными ответами, исправлением ошибок в тексте для обучающихся 5 класса по теме, после завершения теста слайд с результатом), презентация «Путешествие по Афинскому Акрополю» (слайд с триггерами помогает обучающимся запомнить главные архитектурные сооружения Афинского Акрополя), картины в «В гончарной мастерской», «В древнегреческом театре».
Ход урока
1.Организационный момент.
Класс делится на 4 группы в соответствии с ролями современных людей во время путешествия на волшебной триере в город богини Афины
а) «педагоги»
б) «ученые-историки»
в) «театральные критики»
г) «искусствоведы»
2. Актуализация знаний. Сообщение цели урока обучающимся.
Учитель: «Мы отправляемся в увлекательное путешествие в город богини Афины, который его жители считали самым красивым на свете. Считается, что классическая архитектура европейской цивилизации зародилась именно в Афинском акрополе. Каждая группа получит задание, а затем выступит с презентацией выполнения творческого задания.
Наша волшебная триера вошла в афинской порт Пирей…»
Вопросы обучающимся:
Кого мы встретим в торговой гавани Пирей?
Что продавали афинские купцы?
Сколько километров нам надо пройти, чтобы попасть в город богини Афины?
ПУТЕШЕСТВИЕ В АФИНЫ
Группы получают задание
1 группа «педагоги».
Задание «Школа в Афинах»
Вы побывали в афинской школе, расскажите о том, что Вы увидели. Чем афинская школа отличается от спартанской? Какое сегодня было расписание уроков в афинской школе? (составьте расписание).
2 группа «учёные-историки».
Задание «Афинский Акрополь»
Вы были на религиозном празднике, посвященном богине Афине. Расскажите о религиозных обрядах. Опишите главные архитектурные памятники Афинского Акрополя. Проведите заочную экскурсию при помощи презентации «путешествие по Афинскому Акрополю для других групп.
3 группа «театральные критики»
Задание «Театр Диониса»
Вы удачно приехали в Афины, потому что смогли попасть на театральное представление. Какие представления вы смогли посмотреть? Чем афинский театр отличается от современного? Как сыграли роли актеры? Какова реакция зрителей? Напишите рецензию спектакля в театре Диониса.
4 группа «искусствоведы»
Задание «Греческая керамика»
Вы посетили Керамик – район гончарных мастерских. Расскажите о благоустройстве это района Афин. Кто работал в мастерских? Какие виды вазописи изготавливали афинские ремесленники? Составьте словарь «Керамические сосуды Древней Греции» при помоши интернета.
Прежде, чем попасть на волшебную триеру богиня мудрости Афина предложила пройти тест (Презентация «Древняя Греция») и вознаградить Вас отметками (это Вы узнаете на слайде с результатами после прохождения теста).
Стадия рефлексии.
Вернемся к главному вопросу урока: что привлекало в Афинах жителей других полисов и государств? В течение двух минут самостоятельно продумайте ответ на этот вопрос. Ваши дневники путешественников вам в этом помогут. Далее в группах по 4человека сведите воедино ответы в виде кластера. (групповая работа с кластерами). Презентуйте ваши работы.
Прошло более 2 тыс. лет со времени расцвета греческой культуры, но она оказала такое большое влияние на дальнейшее культурное развитие мира, что ее значение сохранилось до сих пор. Что нового внесли древние греки в развитие культуры ? Приведите примеры. Какое влияние оказала греческая культура на развитие современной культуры?
В заключении составьте, пожалуйста, синквейн об Афинах или достопримечательности этого города.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Участники каждой группы дома индивидуально составляют кроссворд не менее 5 слов по теме своей группы.
Хлюпина Татьяна Леонидовна
Патракова Л.В.
Координатор конкурсов