12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зеленова Ирина Сергеевна26

МБОУ «СОШ № 9» г.Бердск Новосибирской области









t1701166710aa.gif



t1701166710ab.gif

t1701166710ac.gif


Автор разработки

Зеленова Ирина Сергеевна

учитель начальных классов









Тема: « В гости к Осени».( урок- прогулка)

Цели: Обобщить знания учащихся о животном и растительном мире;

Обратить внимание на взаимосвязь живой и неживой природы;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Развивать интеллект, логическое мышление, творческое воображение


Оборудование: магнитная доска, кроссворд с названием птиц, картинки с изображением птиц, зверей;

Ход урока


1.Оргмомент.

Каждый день, - всегда, везде, на занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим И тихонечко сидим


2. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы с вами подведём итоги тому, что знаем об осени, осенних изменениях, животном и растительном мире нашей Земли. А для этого мы отправимся в гости к Осени.


- Но разве можно идти в гости, не зная маршрута?

На плакате нарисован маршрут в царство Осени и остановки:

1. Птичий базар 2. В мире зверей 3. На природе

- Так какие же остановки нам предстоит сделать ( Дети перечисляют)


1. И так « В путь!»Первая остановка

«Птичий базар»

- Кто перед нами? (Птицы)

- Кого называют птицами (Это животные, тело которых покрыто перьями.)

- Каких птиц вы знаете?

- Все ли птицы остаются у нас зимовать?

- Как мы называем таких птиц? ( Перелётные)

- Сейчас нам предстоит отгадать кроссворд и сказать какие же птицы улетают. (Чиж, утка, стриж, скворец, ласточка) прикреплены картинки.

Ответы записываются на доске и в тетради.

- А почему птицы улетают в тёплые края?

- А чем они питаются?

- Можно ли сейчас увидеть насекомых?

- Где они прячутся?

- А давайте теперь поиграем. Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши.


Начинаем:

Прилетели птицы: Голуби, синицы,

Мухи и скворцы (Дети хлопают)

- Что неправильно? (Мухи)

Прилетели птицы, Голуби, синицы,

Аисты, вороны, Галки, макароны. (Дети хлопают)


Прилетели птицы, Голуби, куницы.

Если дети не заметят «1 – 0» в мою пользу.


Прилетели птицы, Голуби, синицы,

Чибисы, чижи, Галки и стрижи,

Комары, кукушки… (Дети хлопают)


Прилетели птицы; Голуби, синицы,

Галки и стрижи, Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки, Даже совы – сплюшки,

Лебеди, скворцы… Все мы молодцы!

2.Движемся дальше. Вторая остановка «В мире зверей».

- Кто перед нами? - Кто такие звери?

- Посмотрите на картинки, назовите.

- На сколько групп их можно поделить?

- По какому признаку вы их поделили?

- Кто войдёт в первую группу?

- Во вторую?

- Чем отличаются домашние животные от диких?


- А сейчас давайте проведём конкурс «Загадочные животные»

(Из букв на доске надо составить слова - животные)



льдоша зока бакоса

(лошадь) (коза) (собака)




соль кабел девьдем

(лось) (белка) (медведь)




-Ребята, устали мы немножко. Давайте отдохнём.Физминутка.


Мы сейчас все дружно встанем Отдохнем мы на привале,

Вправо, влево повернись Наклонись и поклонись.

Лапки вверх, и лапки вбок И на месте прыг да скок

А теперь бежим вприпрыжку Молодцы, мои зайчишки! (Хлопаю)


3. Продолжим путь. Третья остановка «На природе».

- Какое сейчас время года?

- Какая погода бывает осенью?

- Давайте откроем буквы и проверим, правы мы?

разноцв.лист. дождь тучи исчез.насек. перел.птицы

О С Е Н Ь


Осень бывает и дождливая, пасмурная, холодная, но есть много стихотворений о золотой, нарядной осени. Послушаем: (дети читают стихотворения)


Света: «Лес точно терем расписной»

Катя: «Есть в осени первоначальной…»

Таня: «Уж небо осенью дышало…»


-Красивую погоду и природу нарисовали в своих стихах поэты.

(Картинка с осенней природой)

-И так мы пришли в гости к Осени.


Осень: Так хорошо в лесу осеннем,Что не хотелось уходить.

Но знала я от птиц знакомых, Что в гости вы должны придти.

- Вот вы и в гостях у меня.Познакомьтесь с моими сыновьями.

- А как их зовут вы должны сказать мне сами.


Всё в плодах большого лета, Пёстрой радугой одето,

Позолочено насквозь,- Бабье лето началось.

( Сентябрь)

Город празднично наряжен, С кумачами улиц в ряд,

Парк стоит как на параде, Весь в багрянце… (октября)


Недолог роздых межсезонья В лесу застывшем в полусне,

Полян обветренных ладони С надеждой ловят первый снег.

(Ноябрь)

-А теперь отгадайте мои загадки: (Осень загадывает загадки).

( Морковь, капуста, лук, чеснок, свекла, картофель) .



3. Итог урока.

- Что и кого вы встретили по дороге?

- Я принесла вам корзину со своими дарами.

(Осень угощает осенними дарами детей).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.