12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зайко Юлия Борисовна24

В гости к белому медведю
PPTX / 12.36 Мб

/data/files/e1618515253.pptx (В гости к белому медведю)Технологическая карта художественно-образовательной деятельности в ДОУ.

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 25 комбинированного вида Невского района г. Санкт-Петербурга

Автор занятия: воспитатель Зайко Юлия Борисовна.

Образовательная область: Художественно-образовательное развитие.

Возраст детей: 6-7лет

Тема: «В гости к белому медведю»

Форма образовательной деятельности: Непрерывная образовательная деятельность.

Вид занятия: открытое занятие (дистанционный формат)

Цель НОД:

Закрепление знаний детей о Северном полюсе – Арктики.

Знакомство с творчеством художника Теда Харрисона.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание характерных признаков зимы; познакомить с понятием Север, его природой и животными; Расширить представления детей о жизни полярного медведя, о его приспособленности к жизни на Крайнем Севере; познакомить с внешним видом, повадками, отличительными особенностями белого медведя.

Развивающие: Развитие любознательности. Умение участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы. Приучать детей к самостоятельности суждений. Активизация словаря: полярный медведь, Арктика, северное сияние, пейзаж. Развивать умение рисования восковыми мелками и акварелью. Формировать умение изображать животных, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, интерес к искусству. Воспитывать аккуратность в работе.



Планируемые результаты

1. Все дети через активное участие в совместной деятельности получат чувство радости и удовольствия.

2.Расширятся представления детей о красоте и разнообразии окружающего мира

3. Закрепятся знаний детей о Северном полюсе – Арктики, о животном мире этого региона;

4.Познакомятся с новым художником Тедом Харрисоном.

5.Научаться рисовать пейзаж в характерном стиле художника Теда Харрисона.

Подготовительная работа: Чтение художественной литературы Н. Сладков «Во льдах», Г. Снегирев «К морю», А. Членов «Как Алешка жил на Севере». Беседы о животных Северного полюса. Заучивание стихотворений о животных Арктики. Рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы: Игровой, словесный, просмотр презентации о белом медведе, художнике Теде Харрисоне. Практическое выполнение заданий, поощрение, рассказ воспитателя.

Материалы и оборудование Интерактивная доска. Презентация «Путешествие на Северный полюс». Бумага для рисования, восковые мелки, акварель, кисточки, стаканы с водой, ножницы, клей.

Содержание НОД:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1






















2


















































































3




4

























































5


















6



















7






8












9















Создание интереса

к теме.




















Рассматривание и

обследование объектов.















































































Двигательная

деятельность.



Рассматривание и

обследование объектов.






















































Продуктивная

деятельность.

















Двигательная

деятельность.


















Продуктивная

деятельность.





Рассматривание и

обсуждение детских

работ.








Осмысление (итог, рефлексия)












Ребята, давайте сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Я расскажу вам об очень необычном месте на нашей планете, о Северном полюсе.

Показ слайда №1.

Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, высота которого равна высоте трёх этажного дома. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит в том месте, где живём мы. Там на полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем так же долго не сходит с неба. Ребята, давайте, вспомним, кто живет на северном полюсе. Сегодня я расскажу про белого медведя.

Показ слайда №2

У бурого медведя, царя лесов, есть сородич, обитающий на далеком Севере. Там, на просторах Северного Ледовитого океана, живут медведи, шкура которых имеет белый цвет. Дальнего родственника бурого медведя так и называют – белый медведь. Белые медведи – самые крупные хищники на нашей планете. В длину их тело достигает трех метров, а вес доходит до восьмисот килограммов. Практически все тело белого медведя покрыто густой шкурой белого или желтоватого оттенка. Такая окраска позволяет владыке Арктики маскироваться во время охоты.

Показ слайда №3.

Охотятся белые медведи (а они являются отличными пловцами), в основном, на водоплавающих обитателей Северного Ледовитого океана. Их добычей становятся нерпы, тюлени, морские зайцы. Белые медведи обладают острым зрением и отличным обонянием, что позволяет им издалека обнаруживать добычу. В поисках пропитания белые медведи перемещаются на значительные расстояния, путешествуя по льдам Северного Ледовитого океана.

Показ слайда №4.

Полярные мишки также очень умны, особенно это проявляется, когда они охотятся. Бывали случаи, когда медведь закрывал лапами свой чёрный нос, чтобы не быть замеченным на снегу.

Показ слайда №5.

В отличие от своих собратьев, бурых медведей, белые медведи практически никогда не впадают в зимнюю спячку. Исключение составляют только самки, которые ждут появления потомства. Будущие мамы-медведицы заранее заботятся о том, чтобы подготовить себе уютную берлогу, которую они выкапывают лапами в снегу на одном из островов Ледовитого океана.

Забравшись в берлогу, медведица засыпает на несколько месяцев. Во время спячки на свет появляются крохотные медвежата, которые совершенно беспомощны в первые два месяца жизни. Они питаются молоком матери до тех пор, пока не окрепнут, и лишь только после этого выбираются вместе с мамой-медведицей из берлоги. В течение полутора лет медвежата учатся у матери добывать себе пищу, и лишь потом становятся самостоятельными.

Ребята, как вы думаете, холодно ли белому медведю на северном полюсе?

Почему они не замерзают? Похвалить детей за ответы.

Показ слайда №6.

А теперь пора немного отдохнуть.

Физминутка.

Показ слайда №7.

На Севере и только зимой можно увидеть одно из самых красивых природных явлений – северное сияние. Его красоту невозможно передать словами! Оно может продолжаться от десяти минут и до нескольких суток. Небо вдруг озаряется и вспыхивает миллионами огней.

Показ слайда№8.

Я хочу познакомить вас с художником, которого зовут Тед Харрисон. Тед Харрисон один из знаменитых канадских художников. Отличительная черта его художественного стиля - это красочность и утонченность, сохранившая простодушное очарование, обращенное в равной степени к взрослым и детям. Тед еще в детстве проявил свои способности к рисованию, и его мама, очень помогала ему в развитии его способностей. В школе, учителя, так же отмечали неоспоримый талант Теда к рисованию и советовали ему после окончания школы поступить в художественный колледж. Тед так и сделал, он начал серьезно заниматься искусством и дизайном. Но началась вторая мировая война, и Теду пришлось прервать свое обучение. Когда война закончилась, Тед продолжил свое обучение. Еще Тед очень любил путешествия, он посетил множество стран, но из всех них он выбрал, то которое, полюбилось ему больше всего, и переехал вместе со своей семьей туда жить. Этим местом оказался маленький городок Каркросс Carcross в Канаде.

Показ слайдов № 9,10.

Когда я познакомилась с творчеством Теда Харрисона, то была покорена его пейзажами. Как красочно и необычно художнику удается передать красоту северного полюса, рассматривая его картины, поднимается настроение, хочется улыбаться.

Сейчас я предлагаю вам стать художниками. Вы согласны? Тогда приступим. Показ и объяснение рисования:

У вас есть восковые мелки, выберете, каким цветом вы будите рисовать горы. И так приступаем. Суть техники заключается в нанесении воском толстых линий, между которых кладется акварель. Участки с воском не закрашиваются, толстая линия не позволяет краске смешиваться, за счет чего создается эффект «свечения» рисунка. Нарисовали? Молодцы. Предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка. «Три медведя»

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)


Рисуем медведя. Показ и объяснение рисования: стараемся передать особенности внешнего вида животного (нос, глаза, уши, окрас шерсти небольшими штрихами).

Давайте полюбуемся нашими мишками. Какие они все получились красивые.

Вырезаем и приклеиваем.

Ребята, давайте, покажем, друг другу, какие замечательные рисунки у нас получились. У каждого из вас свой неповторимый пейзаж Арктики. Все ребята старались, проявили фантазию. Все сегодня молодцы!

Сложно было выполнять работу? Что понравилось больше всего?

На этом предлагаю закончить наше маленькое путешествие. Где мы с вами сегодня побывали? С каким животным мы сегодня познакомились поближе? Что больше всего вам про него запомнилось? С творчеством, какого художника я познакомила вас сегодня? Что вам понравилось в его картинах?

Вам понравилось рисовать белого медведя в Арктике?

Я рада, что вам понравилось.


Соглашаются.






Рассматривают картины северного полюса, картины про белого медведя, отвечают на вопросы.





























































































Дети выполняют движения по тексту.


Рассматривают картины северного сияния.








Рассматривают картины художника Теда Харрисона.













































Дети выражают согласие.



Самостоятельная работа детей.













Выполняют движения по тексту.


















Продолжают самостоятельную работу.
















Ответы детей.



Используемая литература:

Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование.

Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Академия

Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных.- М.:Просвещение, 2000г.

Смирнов Ю.И. «Мир животных».- СПб.: М и М- экспресс, 2010г.

Ссылки на электронные ресурсы:

https://nsportal.ru/

https://infourok.ru/

https://tedharrison.ca/

https://yandex.ru/



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.