Конспект занятия на тему «В гости к сказке мы пошли»
Цель
Развитие речи детей, желание отвечать на поставленные вопросы
Задача
Образовательные
- учить детей отвечать на вопросы
- учить понимать содержание русской народной сказки «Курочка Ряба»
Развивающие
-развивать внимание детей
-развивать мелкую моторику пальцев
-развивать навыки взаимодействия между детьми
Воспитательные
Воспитывать интерес к устному народному творчеству
Оборудование и материал
Игрушка кошка, домик, картинки заяц, волк, лиса, коврики по количеству детей, театр Курочка Ряба
Ход занятий
Воспитатель (обращает внимание на гостей)
- «Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давай те поздороваемся с гостями».
Пальчиковая игра «Гости»
Дети (выполняют движения)
- Мама, мама, мама
-Что, что, что?
-Гости едут, ну и что! ( Здрасьте, здрасьте)
Воспитатель
-«Ребята! А вы любите сказки?»
Дети (отвечают)
Воспитатель
-Я вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете и скажите как называется сказка?
Дети (соглашаются, слушают загадку)
Воспитатель
«Ой, ой, ой мышка бежала, пи – пи – пи сказала и яичко разбила…..»
Дети ( отвечают )
Воспитатель
- Правильно сказка называется « Курочка Ряба». Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказкам.
Дети (соглашаются)
Воспитатель
А теперь друг за другом встали и весело зашагали.
- Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке.
Дети (выполняют движения)
Воспитатель
По дорожке мы шли и встретили ? (выглядывает кошка)
Дети (отвечают)
Воспитатель
Давайте поздороваемся с кошкой.
Дети (соглашаются)
-Здравствуй киска!
- Как дела?
-Что же ты от нас ушла?
-Не могу я с вами жить
-Хвостик негде положить
- Ходите зеваете
- На хвостик наступаете
- Пш пш пш
Воспитатель
- Ребята, а мы с такой кошкой играть не будем
Дети (соглашаются)
Воспитатель
- Вот, мы шли по дорожке и к сказке « Курочке Рябе» пришли
Усаживайтесь на полянку побыстрее. Ушки на макушки слушайте внимательно.
Дети ( садятся на коврики)
Воспитатель показывает и спрашивает
-Кто это? Дед
Дети (отвечают)
Воспитатель
А это кто? (баба)
Жили были (дед и баба)
Дети ( отвечают)
Воспитатель
Была у них (Курочка Ряба)
А как Курочка Ряба кудахчет?
Дети (отвечают)
Воспитатель
Снесла Курочка Ряба
Дети (отвечают )
Яичко не простое, а …… (золотое)
Посмотрите, какое яичко?
Дети (рассматривают)
Воспитатель
А теперь поиграем с вами
Мы яичко золотое катали, катали в простое превращали
Дети (выполняют движение)
Воспитатель
Мышка бежала, яичко упало и разбилось
Плачет кто?
Дети (отвечают)
Воспитатель
Баба плачет как?
Дети (изображают)
Воспитатель вмести с детьми заканчивают рассказ сказки.
Курочка кудахчет. Не плачь бабушка, не плачь дедушка. Я вам снесу яичко не золотое, а простое.
Воспитатель сказки конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель (показывает картинки)
Ой, что это? (Теремок)
Дети (отвечают)
Воспитатель
А кто в тереме живет? (зайка)
Дети (отвечают)
Воспитатель
Покажите пальчиками зайчика
Дети (показывают)
Воспитатель
А это кто? (волк)
Покажите пальчиками волка
Дети (отвечают)
Воспитатель
А кто теремок сломал? (медведь)
Дети (отвечают)
Воспитатель
А теперь мы скажем дружно и покажем. Как мы будем строить теремок.
Тук – тук, молотком мы построим новый дом, чтобы звери жили дружно и теремок оказался нужным.
Дети (выполняют движение)
Воспитатель
А теперь возвращаться нам пора. В гости сказке мы ходили и новые знания получили.