Тема: В царстве Флорины.
Ход занятия: (Слайд 1)
На поляне лесной
Вальс танцуют цветы.
Не могу оторвать
Взгляд от той красоты. Звучит музыка
Здравствуйте, ребята! (Слайд 2)
Сегодня у нас необычное занятие и мы отправимся в путешествие.
Тема нашего занятия «В царство Флорины»
С каким настроением вы сегодня пришли?
Ребята, рядом с вами лежат пушистики, они все разные как и вы
выберите себе пушистика который похож на вас.
А теперь покажите их мне, и я узнаю ваше настроение.
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь,
дотроньтесь ладошками и передайте другу хорошее настроение.
Я желаю вам успехов.
Во время путешествия вам нужно будет выполнять задания, а за правильные ответы
я вам буду выдавать знаки, ваша задача набрать побольше знаков.
Победит тот, кто наберёт больше знаков.
Чтобы получить знак вы должны выполнять задания.
- А помогать вам будет Флора.
А кто она такая мы сейчас попытаемся угадать с помощью загадок:
Есть у нас зелёный ёж,
На окне его найдёшь:
На моём окошке
Поселился в плошке (Кактус)
Видела такой цветок –
Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Стал седым и улетел. (Одуванчик)
Эй, звоночки,
Синий цвет, -
С язычком А звону нет. (Колокольчики)
(Слайд 3) - Кто такая Флора?
Флора (лат.) – богиня цветов.
Мы с вами познакомимся с царством Флоры и совершим путешествие с нашей богиней.
(Слайд 4)- Как вы думаете, кому легче всего путешествовать в царстве цветов (Насекомым)
(Слайд 5) Назовите насекомых (бабочки, пчелы, шмели, божьи коровки, осы).
Ребята, а давайте попробуем превратиться в насекомых
и полетим, поползём в царство к Флоре, выберите себе насекомого.
Но превратиться вы сможете, если расскажите ,чем оно питается и какую пользу приносят цветам?
(Слайд 6)- Мы отправляемся в наше путешествие .
(Слайд 7) Посмотрите на фотографии попробуйте назвать их. .
А как их назвать одним словом это … (растения)
Ну полетели (поползли, попрыгали) .
Первая наша станция это…
(Слайд 8) 1. Станция «Угадай – ка»
На столе у вас лежат конверты. (пазлы)
В конвертах фрагменты картинок, на которых изображены цветы.
Ваша задача: сложить картинки из фрагментов и сказать, как называются эти цветы.
За правильный ответ вы получаете фишку.
(Слайд 9) 2. Станция «Цветик – семицветик»
Флора нам подарила цветик- семицветик, на каждом лепестке написаны цифры.
Вы выбираете лепесток это вопрос, вам надо на них ответить и тогда вы заслуживаете фишку, ну что начнём?
(Слайд 10) 1. Это растение – куст с благоухающими гроздьями цветков
Он цветёт весной, цветки бывают всех оттенков – от белого до тёмно-сиреневого. (сирень)
2. В названии этого растения есть имя девочки, а цветёт оно летом.(лилия)
3. Название, какого цветка – «вкусная конфета»? (ирис)
4. Ручьями очищается и хвоя, и валежник, и первым появляется в проталине…(подснежник)
5. Какого лепестка не было у волшебного цветка в сказке Катаева «Цветик – семицветик»
6. Что называла Багира «Красным Цветком» в сказке Киплинга «Маугли» (огонь)
7. За какими цветами отправила мачеха свою падчерицу под Новый год в сказке
Маршака «Двенадцать месяцев» (подснежник)
(Слайд 11,12) 3. Станция «Народные приметы»
- А теперь – мы узнаем, насколько хорошо вы знакомы с народными приметами.
Дым столбом - к морозу
Длинные сосульки- к долгой весне
Ласточки низко летают- дождь предвещают
Муравьи прячутся - к грозе
(Слайд 13) 4. Станция «Узнай явления природы»
Ребята, узнайте по звукам явление природы.
1.Ветер
2.Дождь
3.Гроза
(Слайд 14) 5. Станция «Эрудит – круиз»
Фея решила вас проверить, насколько вы знакомы с цветами и приготовила для вас вопросы
Кто из вас готов отвечать? (фото цветов)
1. Когда-то в России был обычай класть между двойными рамами окон цветы. На дворе снег, мороз, а они остаются такими же, как летом. Это растение не боится ни жары, ни холода, оттого и прозвали их «мороз – травой». Что это за цветок? (Бессмертник)
2. Как звали человека, который очень хотел сделать каменный цветок? (Данила – мастер)
3. Беленькие дорожки на зелёной ножке. (Ландыши)
4. Сама пахучая, а хвост колючий. (Роза)
5. Какой цветок называется «последней улыбкой осени»? (Астра)
6. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Подснежник)
7. Какой цветок символизирует болтливость? (Колокольчик)
8 Белая корзинка, золотое донце.
9. В ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка)
10. Какой цветок называют национальным цветком Японии? (Хризантема)
11. Какой цветок возвращает память тем, кто забыл о своих близких? (Незабудка)
12. Какой цветок всегда следует за солнцем? (Подсолнух)
13. Какой сказочный персонаж родился в цветке? (Дюймовочка)
14. Как звали девочку которой отец подарил Аленький цветочек (Настя)
6. Станция «Четвёртый лишний» (Слайд 15,16,17,18)
Ребята, перед вами на слайдах картинки растений, вам нужно из четырёх фотографий выбрать лишнюю и объяснить почему.
7. Отгадай ребус (Слайд 19,20,21)
Да какие вы молодцы со всеми заданиями справились. Теперь нам нужно опять превратится в ребят и отпустить насекомых в царство Флоры.
(Ребята, берите насекомых и полетели на цветочную поляну)
Флорине так понравилось что вы справились с заданиями
и она прислала своих помощников они такие весёлые.
Хотите с ними познакомиться ?
Подойдите поближе и повторяйте движения за помощниками Флорины.
8. Станция «Разминочная» ФИЗМИНУТКА (презентация)
Молодцы, присаживайтесь на свои места.
Вам понравились помощники?
А кого вы встретили? (ответы детей)
(Слайд 23) Цветы, как люди, на добро щедры,
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца нам согревая,
Как маленькие теплые костры.
- Ребята, скажите, какие чувства у вас вызывают цветы? (ответы детей)
- Радость, красота, любовь, жизнь.
Вот и настала наша очередь сделать подарок для Флоры, она дарит нам цветы.
А мы можем ей подарить цветы? как вы думаете?
(Слайд 24) Отгадайте загадку
В этом крошечном зерне,
Как в чудесной почке,
До весенних первых дней
Спрятаны листочки. (семя)
Правильно ребята, и мы с вами посеем семена
из которых вырастут прекрасные цветы.
Но прежде чем заняться посевом ознакомьтесь с техникой безопасности:
(Слайд 25) Инструкция по технике безопасности:
Выполнять задания за столом следует аккуратно.
Не делать резких движений.
Осторожно пользоваться инструментом .
Пальцами держать объект так, чтобы не пораниться.
Рабочее место держать в порядке, предметы не разбрасывать.
После выполнения работы, привести в порядок рабочее место.
(Слайд 26) Практическая часть:
Сейчас вам предстоит выполнить важную задачу оживить семена.
(Слайд 27) У вас на столах есть всё необходимое оборудование:
Разложенные торфотаблетки в пластиковых контейнерах.
Ознакомьтесь с инструкцией.
Налейте в контейнеры воды. Таблетки вырастут «на глазах»;
Выбрать самые хорошие семена (Бархатцы);
Вам необходимо в каждой торфотаблетку сделать небольшое углубление;
Положить по 2 штуки ваших семян в каждую торфотаблетку;
Сверху побрызгать водой. Не забывайте соблюдать глубину заделки.
Закрыть контейнер . Мы не будем их открывать пока рассада не дорастет до крышки.
У вас есть таблички в которых вам необходимо указать
Ф.И. Название растения.
Указать дату: число и месяц.
Скажите семенам:
Я буду вас любить, ухаживать, а вы будите меня радовать.
Пока вы будете работать, Флорина вас будет радовать своими цветами
(видеоролик «Цветы»)
Молодцы! Мы посеяли семена, теперь будем ждать когда они прорастут,
для этого нам понадобится время, а Флора будет нам помогать.
- На этой остановке мы заканчиваем своё забавное путешествие по царству Флорины, которое мы совершили. Давайте подсчитаем фишки которые вы набрали на заданиях.
Я думаю вам понравилось столь увлекательное путешествие по царству, которым владеет только Флорина .
- Благодаря Флорине вы узнали много интересного о мире цветов.
(Слайд 28) Рефлексия: «Для меня сегодняшний урок…»
Ребята, у вас на столе лежат смайлики у них разные выражения лиц. А на доске висит таблица. Ваша задача оценить занятие ,
выберите смайлик вашего настроения и оцените себя и занятие . (Слайд 29)
Занятие |
Я |
Итог |
интересно |
работал |
понял материал |
скучно |
отдыхал |
узнал больше, чем знал |
безразлично |
помогал другим |
не понял |
Список литературы
- Лебедева,О.Язык цветов[Текст]/Лебедева,О.//Воспит.шк.-2012.-№6.-С.77-78.;
- Шульга,О.Н.Эти чудесные цветы[Текст]:внеклассное занятие/Шульга,О.Н.//Дополнит.образование и воспитание.-2010.-№4.-С.46-49.
Интернет-сайты
http://lvv1959.narod.ru/kaktus/IMG_2889_.jpg Кактус
http://www.stihi.ru/pics/2011/01/15/8058.jpg Колокольчики
http://i.i.ua/photo/images/pic/7/5/1738357_9e9bd52c.jpg Богиня Флора
http://www.wallpaper.onru.ru/images/wp/2007/12/26/13189.jpg Божья Коровка
http://e.foto.radikal.ru/0609/3d3eb98b48a4.jpg Шмель
http://sleepexpert.ru/images/4049.jpg Гусеница
http://www.fotka.ua/img--i-186683-w-640.jpg Оса
http://macroclub.ru/gallery/data/607/muha.jpg Муха
http://macroclub.ru/gallery/data/513/1560.jpg Кузнечик
http://www.naturelight.ru/photo/2007-10-19/3436.jpg Стрекоза
http://dobrochan.ru/src/jpg/1006/Lucanus.cervus.mounted-копия.jpg Жук – олень
http://www.mid-americagarden.com/images/irises_large/Starship_Enterprise_CF.jpg
http://media.nn.ru//data/ufiles/4/26/46/1264617.lilij_calma.jpg Лилия
http://kolyan.net/uploads/posts/2010-02/1265484365_73686-aleni.jpg
http://www.thefloweringgarden.com/gladiolus/gladiolus-priscilla.jpg Гладиолус
http://forum.myjane.ru/weblogs/upload/1256/8266316254ba12bfe2c326.jpg Нарциссы