В царстве Флорины

2
0
Материал опубликован 18 April 2016 в группе

Тема: В царстве Флорины.

Ход занятия: (Слайд 1)

На поляне лесной

Вальс танцуют цветы.

Не могу оторвать

Взгляд от той красоты. Звучит музыка

Здравствуйте, ребята! (Слайд 2)

Сегодня у нас необычное занятие и мы отправимся в путешествие.

Тема нашего занятия «В царство Флорины»

С каким настроением вы сегодня пришли?

Ребята, рядом с вами лежат пушистики, они все разные как и вы

выберите себе пушистика который похож на вас.

А теперь покажите их мне, и я узнаю ваше настроение.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь,

дотроньтесь ладошками и передайте другу хорошее настроение.

Я желаю вам успехов.

Во время путешествия вам нужно будет выполнять задания, а за правильные ответы

я вам буду выдавать знаки, ваша задача набрать побольше знаков.

Победит тот, кто наберёт больше знаков.

Чтобы получить знак вы должны выполнять задания.

- А помогать вам будет Флора.

А кто она такая мы сейчас попытаемся угадать с помощью загадок:

Есть у нас зелёный ёж,

На окне его найдёшь:

На моём окошке

Поселился в плошке (Кактус)

Видела такой цветок –

Золотистый ободок.

Долго он в траве сидел,

Стал седым и улетел. (Одуванчик)

Эй, звоночки,

Синий цвет, -

С язычком А звону нет. (Колокольчики)

(Слайд 3) - Кто такая Флора?

Флора (лат.) – богиня цветов.

Мы с вами познакомимся с царством Флоры и совершим путешествие с нашей богиней.

(Слайд 4)- Как вы думаете, кому легче всего путешествовать в царстве цветов (Насекомым)

(Слайд 5) Назовите насекомых (бабочки, пчелы, шмели, божьи коровки, осы).

Ребята, а давайте попробуем превратиться в насекомых

и полетим, поползём в царство к Флоре, выберите себе насекомого.

Но превратиться вы сможете, если расскажите ,чем оно питается и какую пользу приносят цветам?

(Слайд 6)- Мы отправляемся в наше путешествие .

(Слайд 7) Посмотрите на фотографии попробуйте назвать их. .

А как их назвать одним словом это … (растения)

Ну полетели (поползли, попрыгали) .

Первая наша станция это…

(Слайд 8) 1. Станция «Угадай – ка»

На столе у вас лежат конверты. (пазлы)

В конвертах фрагменты картинок, на которых изображены цветы.

Ваша задача: сложить картинки из фрагментов и сказать, как называются эти цветы.

За правильный ответ вы получаете фишку.

(Слайд 9) 2. Станция «Цветик – семицветик»

Флора нам подарила цветик- семицветик, на каждом лепестке написаны цифры.

Вы выбираете лепесток это вопрос, вам надо на них ответить и тогда вы заслуживаете фишку, ну что начнём?

(Слайд 10) 1. Это растение – куст с благоухающими гроздьями цветков

Он цветёт весной, цветки бывают всех оттенков – от белого до тёмно-сиреневого. (сирень)

2. В названии этого растения есть имя девочки, а цветёт оно летом.(лилия)

3. Название, какого цветка – «вкусная конфета»? (ирис)

4. Ручьями очищается и хвоя, и валежник, и первым появляется в проталине…(подснежник)

5. Какого лепестка не было у волшебного цветка в сказке Катаева «Цветик – семицветик»

6. Что называла Багира «Красным Цветком» в сказке Киплинга «Маугли» (огонь)

7. За какими цветами отправила мачеха свою падчерицу под Новый год в сказке

Маршака «Двенадцать месяцев» (подснежник)

(Слайд 11,12) 3. Станция «Народные приметы»

- А теперь – мы узнаем, насколько хорошо вы знакомы с народными приметами.

Дым столбом - к морозу

Длинные сосульки- к долгой весне

Ласточки низко летают- дождь предвещают

Муравьи прячутся - к грозе

(Слайд 13) 4. Станция «Узнай явления природы»

Ребята, узнайте по звукам явление природы.

1.Ветер

2.Дождь

3.Гроза

(Слайд 14) 5. Станция «Эрудит – круиз»

Фея решила вас проверить, насколько вы знакомы с цветами и приготовила для вас вопросы

Кто из вас готов отвечать? (фото цветов)

1. Когда-то в России был обычай класть между двойными рамами окон цветы. На дворе снег, мороз, а они остаются такими же, как летом. Это растение не боится ни жары, ни холода, оттого и прозвали их «мороз – травой». Что это за цветок? (Бессмертник)

2. Как звали человека, который очень хотел сделать каменный цветок? (Данила – мастер)

3. Беленькие дорожки на зелёной ножке. (Ландыши)

4. Сама пахучая, а хвост колючий. (Роза)

5. Какой цветок называется «последней улыбкой осени»? (Астра)

6. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Подснежник)

7. Какой цветок символизирует болтливость? (Колокольчик)

8 Белая корзинка, золотое донце.

9. В ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка)

10. Какой цветок называют национальным цветком Японии? (Хризантема)

11. Какой цветок возвращает память тем, кто забыл о своих близких? (Незабудка)

12. Какой цветок всегда следует за солнцем? (Подсолнух)

13. Какой сказочный персонаж родился в цветке? (Дюймовочка)

14. Как звали девочку которой отец подарил Аленький цветочек (Настя)

 

6. Станция «Четвёртый лишний» (Слайд 15,16,17,18)

Ребята, перед вами на слайдах картинки растений, вам нужно из четырёх фотографий выбрать лишнюю и объяснить почему.

 

7. Отгадай ребус (Слайд 19,20,21)

Да какие вы молодцы со всеми заданиями справились. Теперь нам нужно опять превратится в ребят и отпустить насекомых в царство Флоры.

(Ребята, берите насекомых и полетели на цветочную поляну)

Флорине так понравилось что вы справились с заданиями

и она прислала своих помощников они такие весёлые.

Хотите с ними познакомиться ?

Подойдите поближе и повторяйте движения за помощниками Флорины.

 

8. Станция «Разминочная» ФИЗМИНУТКА (презентация)

Молодцы, присаживайтесь на свои места.

Вам понравились помощники?

А кого вы встретили? (ответы детей)

(Слайд 23) Цветы, как люди, на добро щедры,

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца нам согревая,

Как маленькие теплые костры.

- Ребята, скажите, какие чувства у вас вызывают цветы? (ответы детей)

- Радость, красота, любовь, жизнь.

Вот и настала наша очередь сделать подарок для Флоры, она дарит нам цветы.

А мы можем ей подарить цветы? как вы думаете?

(Слайд 24) Отгадайте загадку

В этом крошечном зерне,

Как в чудесной почке,

До весенних первых дней

Спрятаны листочки. (семя)

Правильно ребята, и мы с вами посеем семена

из которых вырастут прекрасные цветы.

Но прежде чем заняться посевом ознакомьтесь с техникой безопасности:

(Слайд 25) Инструкция по технике безопасности:

Выполнять задания за столом следует аккуратно.

Не делать резких движений.

Осторожно пользоваться инструментом .

Пальцами держать объект так, чтобы не пораниться.

Рабочее место держать в порядке, предметы не разбрасывать.

После выполнения работы, привести в порядок рабочее место.

(Слайд 26) Практическая часть:

Сейчас вам предстоит выполнить важную задачу оживить семена.

(Слайд 27) У вас на столах есть всё необходимое оборудование:

Разложенные торфотаблетки в пластиковых контейнерах.

Ознакомьтесь с инструкцией.

Налейте в контейнеры воды. Таблетки вырастут «на глазах»;

Выбрать самые хорошие семена (Бархатцы);

Вам необходимо в каждой торфотаблетку сделать небольшое углубление;

Положить по 2 штуки ваших семян в каждую торфотаблетку;

Сверху побрызгать водой. Не забывайте соблюдать глубину заделки.

Закрыть контейнер . Мы не будем их открывать пока рассада не дорастет до крышки.

У вас есть таблички в которых вам необходимо указать

Ф.И. Название растения.

Указать дату: число и месяц.

Скажите семенам:

Я буду вас любить, ухаживать, а вы будите меня радовать.

Пока вы будете работать, Флорина вас будет радовать своими цветами

(видеоролик «Цветы»)

Молодцы! Мы посеяли семена, теперь будем ждать когда они прорастут,

для этого нам понадобится время, а Флора будет нам помогать.

- На этой остановке мы заканчиваем своё забавное путешествие по царству Флорины, которое мы совершили. Давайте подсчитаем фишки которые вы набрали на заданиях.

Я думаю вам понравилось столь увлекательное путешествие по царству, которым владеет только Флорина .

- Благодаря Флорине вы узнали много интересного о мире цветов.

(Слайд 28) Рефлексия: «Для меня сегодняшний урок…»

Ребята, у вас на столе лежат смайлики у них разные выражения лиц. А на доске висит таблица. Ваша задача оценить занятие ,

выберите смайлик вашего настроения и оцените себя и занятие . (Слайд 29)

Занятие

Я

Итог

интересно

работал

понял материал

скучно

отдыхал

узнал больше, чем знал

безразлично

помогал другим

не понял

 

Список литературы

  1. Лебедева,О.Язык цветов[Текст]/Лебедева,О.//Воспит.шк.-2012.-№6.-С.77-78.;
  2. Шульга,О.Н.Эти чудесные цветы[Текст]:внеклассное занятие/Шульга,О.Н.//Дополнит.образование и воспитание.-2010.-№4.-С.46-49.

Интернет-сайты

http://lvv1959.narod.ru/kaktus/IMG_2889_.jpg Кактус

http://www.stihi.ru/pics/2011/01/15/8058.jpg Колокольчики

http://i.i.ua/photo/images/pic/7/5/1738357_9e9bd52c.jpg Богиня Флора

http://www.wallpaper.onru.ru/images/wp/2007/12/26/13189.jpg Божья Коровка

http://e.foto.radikal.ru/0609/3d3eb98b48a4.jpg Шмель

http://sleepexpert.ru/images/4049.jpg Гусеница

http://www.fotka.ua/img--i-186683-w-640.jpg Оса

http://macroclub.ru/gallery/data/607/muha.jpg Муха

http://macroclub.ru/gallery/data/513/1560.jpg Кузнечик

http://www.naturelight.ru/photo/2007-10-19/3436.jpg Стрекоза

http://dobrochan.ru/src/jpg/1006/Lucanus.cervus.mounted-копия.jpg Жук – олень

http://www.mid-americagarden.com/images/irises_large/Starship_Enterprise_CF.jpg

http://media.nn.ru//data/ufiles/4/26/46/1264617.lilij_calma.jpg Лилия

http://kolyan.net/uploads/posts/2010-02/1265484365_73686-aleni.jpg

http://www.thefloweringgarden.com/gladiolus/gladiolus-priscilla.jpg Гладиолус

http://forum.myjane.ru/weblogs/upload/1256/8266316254ba12bfe2c326.jpg Нарциссы

Комментарии
Комментариев пока нет.