12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евгений Алексеевич17244
Учитель биологии и географии, сейчас занимаюсь репетиторством уже с внуками своих учеников. Создал интеллектуальный клуб "Эрудит" для ветеранов. Пишу игры для клуба и провожу их. Игры можно использовать в работе со школьниками и взрослыми
Россия, Ивановская обл., Тейково
Материал размещён в группе «Урок биологии»
15

Интеллектуальная игра «В разноцветном царстве флоры», (Покрытосеменные, или цветковые)

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «В РАЗНОЦВЕТНОМ ЦАРСТВЕ ФЛОРЫ» ПО ТЕМЕ « ЦВЕТКОВЫЕ РАСТЕНИЯ»

Цель деятельности учителя : организовать систематизацию, обобщение и расширение знаний по данной теме

Результаты изучения темы:

1. Предметные – применяют знания о систематических признаках, многообразии и значении цветковых растений в природе и в жизни человека в новых ситуациях для решения практических задач; принимают коллективное решение в процессе совместной деятельности; оценивают уровень своего познавательного интереса к изучаемой теме; владеют навыками анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтеза, сравнения, сериации и классификации по заданным критериям, установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире природы; наблюдают, фиксируют явления окружающего мира, выделяют характерные особенности природных объектов.

2. Личностные – развивают основы гражданской идентичности личности, вырабатывают «Я-концепцию» и самооценку личности ( формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самовосприятия).Формируют ценностные ориентиры и значение учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов, мотивов достижения и социального признания, определяют границы собственного знания и незнания

3. Метапредметные.

Регулятивные- умеют принимать ,сохранять и реализовывать учебную задачу, планировать свои действия по реализации задачи, умеют правильно оценить и скорректировать результаты

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников, интернета) об особенностях растений различных семейств, их многообразии и значении в природе и в жизни человека и обсуждают полученные сведения ;структурируют имеющиеся знания, ориентируются на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Оборудование: дидактический материал, карточки с заданиями, фишки – «умники», карточки со словами «да», «нет».

                                                         Ход игры.

      Ребята! Сегодня мы продолжаем с вами цикл интеллектуальных игр по курсу «Растения». Эта вторая игра по многообразию растений . Запомните, что в игре главное – не победа, а участие, радость от совместного решения заданий. А чтобы победить, надо слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, иметь хорошие знания по пройденной теме.

1. Конкурс капитанов «Верите те ли вы, что…»

Самое большое по числу видов среди двудольных – семейство астровые

Ветви ивы арктической достигают в длину 5 метров, а высотой не более 10 см

Бамбук относят к семейству злаков, или мятликовых

Бананы – гигантские многолетние травы

Пшеница может быть мягкой и твердой

Фитонциды – летучие вещества, убивающие микробов, вырабатываются только цветковыми растениями (нет, и голосеменными растениями)

Некоторые многолетние растения цветут всего один раз, а потом – умирают (да, например, бамбук)

Вторым хлебом в России до появления картофеля была репа

Буза – это хмельной напиток из проса

У водного растения виктории амазонской листья могут быть в диаметре до 2 метров

Дуб, береза, клен, кедр, сосна – растения-доноры, щедро одаривающие человека положительной энергией

Подсолнечник всегда поворачивает свое соцветие вслед за солнцем (нет, соцветие всегда смотрит на восток)

Самый питательный плод у авокадо, а наименее питательный – у огурца

У лапчатки прямостоячей, из розоцветных, в венчике только 4 лепестка

В сахарном тростнике сахара больше, чем в нашей сахарной свекле ( нет, в нем сахара 18%, а в свекле – свыше 25% )

2. Конкурс - Кроссворд "Ядовитые, но полезные"


Кроссворд "Ядовитые, но полезные"
DOCX / 14.04 Кб

 

 

1.Южное растение – сильнейший аллерген – вызывающее аллергию (амброзия)

2.Ядовитое, но съедобное растение, которое мы очень любим (картофель)

3.Растение, упоминаемое в сказке « О рыбаке и рыбке» (белена)

4.В народе называют куриной слепотой это растение с желтыми цветками (лютик)

5.Из него получают и витамины, и яды против насекомых- вредителей, с ним связана вредная привычка человека (табак)

6.На этом дурно пахнущем растении ( отсюда и название) растут плоды-ежики (дурман)

7.Растения с ядовитым млечным соком (молочай)

8.Растение из лилейных с соцветием кисть из белых мелких цветков с ароматом (ландыш)

9.В Крыму растет прямо на улице, а у нас – комнатное растение с белыми и розовыми цветками и пальчатым листорасположением (олеандр)

10.Это не человеческий, это вороний, с плодом ягода (вороний глаз)

              Ключевое слово - белладонна

3. Конкурс «Подсказка» по теме «Технические растения»

Высокое растение, сердцевина которого, как и у кукурузы, заполнена мякотью

Для уборки вручную используют мачете – большие острые ножи

Долгое время служил единственным источником сахара

                                                             (сахарный тростник)

Это растение – родственник перца, баклажана, помидора.

У него ядовиты ягоды и все растение

У родственников едят «вершки», а у него – «корешки»

                                                             (картофель)

У этого растения плод коробочка, из семян его получают масло

При уборке его не косят, а теребят, т.е, вырывают с корнем

         Из стеблей получают знаменитые летние ткани

                                                               (лен)

Это растение можно назвать и масличным, хотя его выращивают для других целей

Когда плоды коробочки раскрываются, поле словно покрывается хлопьями снега из-за волокнистых нитей на семенах

Эти нити и идут на изготовление тканей

                                                            (хлопчатник)

Это злаковое растение с соцветием метелкой родом из сорняков

Каша, получаемая из его семян, у англичан традиционное утреннее блюдо

Зерна этого растения – основной и любимый корм лошадей

                                                           (овес)

4. Конкурс «Пословицы и поговорки о растениях»

Допишите в пословицы и поговорки пропущенные слова из предложенного списка

Нет …(розы) без шипов

(Овес). за лошадью не ходит

Хрен … (редьки)не слаще

(Яблоко) от яблони недалеко падает

Это еще цветочки, …(ягодки) впереди будут

Курочка по (зернышку) клюет, но сыта бывает

Какова …(березка), такова и отростка

На (осине). не растут апельсины

Беда на селе, коль …(лебеда) на столе

Ободрали как (липку)

 

Пропущенные слова

Редька

Зернышко

Осина

Овес

Березка

Ягодки

Роза

Яблоко

Липка

Лебеда

5. Конкурс «Растения на гербах городов России»

                Вопрос о растении, которое называют еловой нянькой

     Это растение – символ России- попало на герб одного из сибирских городов. Именно про дела этого дерева говорится в старинной русской песне: « Первое дело – мир освещать, второе дело – скрип утишать, третье дело – больных исцелять, четвертое дело – чистоту соблюдать». Лучина была источником света, деготь, получаемый из него, использовался для смазки осей колес у телег, почки и листья – лечили, вениками наводили чистоту в избах. Так что же за растение изображено на гербе одного из городов Ханты-Мансийского АО?

                                                                       (береза – Березово)

               Вопрос о растении, изображенном на гербе города Партизанск, что на Дальнем                     Востоке

     Еще в начале прошлого века горько-сладкий на вкус корень этого растения ценился дороже золота, наравне с крупными алмазами. «Корень жизни» , считалось в Китае, продлевает жизнь и возвращает юность старикам. По-китайски это растение называлось «человек-корень». А как по-русски называется растение, изображенное на гербе Партизанска?

                                                                        (Женьшень)

               Вопрос о растении-сорняке, попавшем на герб одного из тульских городов

      Мы знакомы с этим растением. Все знают, что оно кусается, немногие знают, что оно может использоваться ранней весной для приготовления салатов и щей, его можно использовать для укрепления волос. И почти никто не знает, что это еще и прядильное растение. В 10 веке из этого растения делали ткани для одежды и парусов, делали канаты. Впрочем и сейчас из китайского вида этого растения получают ослепительное белое волокно. Так какое же растение украшает герб одного из тульских городов ?

                                                                        (крапива – Крапивна)

              Вопрос о растении, изображенном на гербе города Заречный Свердловской                          области

       Это растение из самого большого семейства двудольных. Плод его – семянка, а соцветие – корзинка. Существует красивая легенда о том, что это растение поворачивает свою голову вслед за солнцем. На самом деле это не так: соцветие всегда смотрит на восток. Так что же за масличное растение на гербе этого города?

                                                                        (подсолнечник)

              Вопрос о растении, плод которого неправильно называют ягодой

      Большинство растений из этого семейства – ползучие лианы. Тип плода у них одинаков, отсюда и название семейства. В пустыне Калахари и сейчас можно встретить зеленые шары – плоды этих растений. Они заполнены водой, поэтому их там называют господином пустыни. У культурных сортов плоды могут весить до 78 кг! В России самыми вкусными считаются те плоды, которые вырастили в Астрахани. Так как же называется растение с герба города Балашова Саратовской области?

                                                                        (арбуз)

6 .Подведение итогов

После завершения игры команде-победительнице вручается переходящий приз – «Мудрая тетушка Сова», все ученики из этой команды при условии их активного участия в игре получают отметку «пять». Дополнительные оценки получают капитаны команд и лучшие игроки из каждой команды.

 

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (11)

сменить сортировку
Евгений Алексеевич, 30.03.19 в 16:12 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Вениаминовна, за добрые слова...
Панагушина Елена Аркадьевна, 30.03.19 в 09:05 5Ответить Пожаловаться
Разработка учить детей мыслить логически, а также искать несколько вариантов решения поставленной задачи.
Евгений Алексеевич, 30.03.19 в 16:16 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Аркадьевна! Здесь и развитие, и воспитание, умение работать в команде. Для детей - это игра, для меня - урок обобщения и возможность присоединить и новые знания. Дети всегда готовились к играм,не к уроку. А для учителя это всегда приятно, когда повторяют не по заданию, а по собственному желанию
Евгений Алексеевич, 30.03.19 в 16:17 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, драгоценная! Всё вспоминаю твой последний фоторепортаж. Высший уровень мастерства и доброты!!!!
Ватолина Светлана Анатольевна, 30.03.19 в 11:32 4Ответить Пожаловаться
Занимательная, интересная игра! Спасибо, Евгений Алексеевич!
Евгений Алексеевич, 30.03.19 в 16:18 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Анатольевна! Дети всегда ждали этого урока, хотя за ним на следующем был тест по теме
Буньков Андрей Владимирович, 30.03.19 в 14:59 5Ответить Пожаловаться
Столько нужного и полезного, если бы было на предмет 2 часа в неделю, многого не успеваем!!!!!!!!!!!!!!!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.