12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Елена Ивановна2183
Работаю учителем начальных классов в замечательной школе поселка Первомайский Республики Коми более 20 лет.
Россия, Коми респ., п.Первомайский
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
10

Творческий проект «Ваза с веткой сакуры»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«СОШ» пст. Первомайский

Творческий проект

«Ваза с веткой сакуры"
 

Работу выполнил

Пименов Андрей

ученик 4 класса

руководитель

Смирнова Елена Ивановна

Содержание

1..Введение
2.Цели и задачи. Предполагаемый результат
3.Анализ идей и выбор лучшей из них. Обоснование выбора
4.Перечень материалов, инструментов. Технологическая карта
5.Экономическая оценка проекта.
6.Заключение
7.Литература

1.Введение.

Как часто в современном мире,

Где всё так спуталось, смешалось,

Цивилизацию мы принимаем за культуру,

Забыв её священный смысл.

Давайте, ж разберёмся: что же есть культура?

Культ- это почитание,

А Ра- ведь это Солнце, Свет.

Так, значит, Светом озарять должна Культура,

Когда в душе глубокий, чистый Свет,

Он нас зовет на творческое созидание.

Давайте ж наслаждаться красотой

Всегда, везде и повсеместно,

Чтоб не было, куда укрыться злу,

И жизнь была бы очень интересной.

Узнав об этом творческом проекте, мне захотелось в нем поучаствовать, тем более, что это не просто конкурс проектов, а конкурс творческих проектов, да и тема очень красивая:

« В мире прекрасного»

Для начала я заглянул в толковый словарь, узнать, что обозначает слово «культура». Оказывается, это слово многозначное. Это

- воспитание,  образование, развитие ,  почитание,

-совокупность  материальных и духовных ценностей, выражающая определенный уровень исторического. развития нашего общества и человека,

-сфера  духовной жизнедеятельности общества, включающая систему образования, воспитания, духовного творчества

- уровень овладения той или иной областью знаний или деятельности

- формы социального поведения человека, обусловленные уровнем его воспитания и образования.

Для многих ребят нашего класса культура - это нормы поведения в разных местах, уважение к старшим, красивые картины природы, дома культуры, разные мероприятия и другое.

Для меня культура – это, прежде всего, красота, творчество, что-то прекрасное, яркое, поэтому мне захотелось сделать работу, радующую глаз. 

2.Цели  и задачи

Целью моего творческого проекта  было:  создание красивой и необычной поделки.

Перед собой я поставил следующие задачи:

узнать, что такое культура (определение), заглянув в толковый словарик.

узнать об интересном дереве сакура, о Японии, её некоторых традициях , культуре

развить свои навыки работы с нитками

научиться делать скрученный шнурок и вязать простейшую цепочку из воздушных петель

(работать крючком), украшать изделие

.учиться видеть красоту в поделке.

Предполагаемый результат.

Сделана красивая, радующая глаз поделка, которую можно подарить на праздник в качестве подарка, например, на праздник мам, а можно просто украсить свой дом , сделать его уютнее.

3.Анализ идей и выбор лучшей из них.

Обоснование выбора
Я долго думал, на чем остановить мне свой выбор, что же сделать такое интересное и в тоже время красивое? Я посоветовался с мамой, спросил у бабушки, сестры, поискал в интернет, заглянул в книжки и журналы. Много интересных и красивых поделок, но мне хотелось что-то особенное. На глаза мне попалась работа с нитками.

Я решил сделать из них шары, а мама мне предложила сделать что-нибудь из этих шаров, например, вазу и поставит в нее цветы, ведь цветы – это подарок, который можно подарить всем и везде. Я начал искать, какие сделать цветы. На глаза мне попалась ветка сакуры и она мне очень понравилась .

То ль это слива расцвела

У моего холма.

И белыми его осыпала цветами,

То ль это снег, что здесь оставила зима,

Как те цветы, кружится под ногами.

Эти строчки про сакуру.Цветущая сакура - символ Японии

Оказывается, что существует около 16 видов и примерно 400 сортов этого дерева. Деревья — самой разнообразной формы и размеров. Цветение сакуры очень кратковременно — оно длится всего несколько дней, а иногда лишь несколько часов. Праздник цветущей сакуры – один из древнейших обрядов японцев... 

           

Я  прочитал про сакуру и традиции связанные с ней в Японии, и мы с мамой решили дополнить нашу вазу с сакурой чайником и чашкой. И это не случайно. Оказывается, еще в период Хэйан (794-1185гг.) японская аристократия, изощрявшаяся в изяществе и изысканности манер, проводила часы под цветущими деревьями, наслаждаясь напитками.

В Японии во время цветения сакуры отмечают великий праздник ханами - это любование сакурой и чаепитие под ней. В эти дни повсеместно — и в выходные, и в будни — в парки приходит множество желающих провести небольшой пикник под цветущими деревьями. Накануне выходных места, откуда открывается красивый вид, часто занимают ещё с ночи, расстилая под облюбованным деревом пластиковые коврики. Сакурой можно любоваться не только днем, но и ночью.


Вот поэтому, моя поделка называется "ханами".


4.Перечень материалов, инструментов, оборудования.
Для работы нам потребуется:

- воздушный шарик,
- ножницы,
- нитки,
- клей ПВА и клей "момент"
- салфетки бумажные двух цветов(розового и белого)
- веточка от дерева
Технологическая карта
1.Готовим -клей пва, ножницы, нитки, воздушный шарик



 2.Надуваем шарик.
3.Чтобы сформировать будущую вазу сжимаем посередине  и перевязываем ниткой.

4.Начинаем обматывать шарик пропитанными клеем пва нитками (если не получается ,можно обмотать сухими нитками и потом обмазать клеем) сперва одну часть ,потом вторую.

 

5. Промазываем нашу заготовку еще раз клеем пва для надежности и ставим сушиться

Сушится она где-то 12 часов.

6.Когда заготовка высохла, хлопаем шарик, вытаскиваем его и отрезаем верхнюю часть так, чтобы получилась ваза. Осталось только украсить.

Пока наша ваза сохнет, мы делаем украшение для вазы - скрученный шнурок
1. Берём шерстяную нитку  

2.Натягиваем ее (нужно привязать другой конец  к чему- либо или просто, чтобы кто-то подержал) 

и начинаем скручивать нитку пальцами в том направлении, в котором она скручена


3.Когда нить достаточно будет скручена, складываем ее пополам (в натянутом состоянии)

и один конец отпускаем.

4.Нитка сама скручивается в красивый шнурок

5. Этим шнурком украшаем верх и бок вазы, приклеивая его с помощью клея "момент.

Наша ваза украшена. Осталось сделать ветку сакуры. 


Технологическая карта ветки сакуры.

Для работы потребуется : клей пва, клей момент, салфетки розовые и белые, ножницы, веточка.


2.Берем салфетку и разрезаем пополам, эти две половины режем еще пополам. Получилось четыре квадратика. Можно брать сразу несколько салфеток и разрезать их вместе.

.
3. Из этих квадратиков вырезаем цветочки

4.Берем по два цветочка белого и розового цвета, склеиваем их .Затем капаем каплю клея "момент" на получившийся цветок и приклеиваем его к веточке.

      Когда немного подсохнет, сжимаем немного цветок, чтобы он получился более пышным.

6.Такими же цветами украшаем и вазу

В той же технике я выполнил и чайник с чашкой.

Делаем два нитяных шара: побольше для чайника, поменьше для - чашки. У шара для чайника отрезаем верх, получается крышка и сам чайник. Края украшаем связанной цепочкой из воздушных петель (мама научила вязать), приклеиваем носик , ручку из остатков отрезанных от чашки. Приклеиваем вырезанные цветочки из ткани (можно связать). Чашку делаем так же, только шар режем пополам, украшаем тоже цветами. Получилось очень красиво.

5.Экономическая оценка проекта:


Для того, чтобы выполнить такую поделку мне  понадобилось:
- клей ПВА-9 руб.
-воздушный шарик-13 руб.(можно купить и дешевле)
-бумажные салфетки-30 руб (все не уходят).
- нитки -бесплатно есть в каждом доме
- веточку можно найти на улице
-клей  момент считать не будем ,так как его ушло совсем немного
Итого за 51 рубль .

Это очень маленькая денежная сумма, по сравнению с той радостью, которую испытываешь , любуясь этой необычайно красивой поделкой. Ею можно, и дом свой украсить, и в подарок подарить. Мне, кажется, будет приятно.
 

6.Заключение.
Каков же результат моей работы?

  Я много узнал: о том, как можно использовать нитки, какие из них можно сделать поделки.

Немного узнал о культуре Японии, её традициях, узнал об интересном дереве - сакура.

Научился:

- создавать красивую вещь,

- вязать цепочку из воздушных петель,

- скручивать шнурок и делать из него украшения.

Мне очень нравится моя поделка. Она понравилась и моему классному руководителю, и моим одноклассникам. Несмотря на затраченное время, я получил огромное удовлетворение от работы. А это - самое главное!

С культурой мы всегда вперёд шагаем

Талантливо работаем и творчески живем.

Я от души сегодня пожелаю

Успехов и удачи всем во всем!

7.Литература

Сайты интернет, журнал «Непоседа», толковый словарь.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Ивлиева Наталия Алексеевна, 18.01.18 в 15:58 1Ответить Пожаловаться
Для мальчика это здорово!
Рагулина Любовь Давыдовна, 18.01.18 в 19:35 0Ответить Пожаловаться
Великолепная работа! Мальчик - мастер!!!

Акатова Ирина Анатольевна, 18.01.18 в 20:43 0Ответить Пожаловаться
Замечательная работы!!
Смирнова Елена Ивановна, 20.01.18 в 13:17 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за оценку работы.
Ухтинская Елена Геннадьевна, 14.03.18 в 19:18 0Ответить Пожаловаться
Замечательная работа. МОЛОДЕЦ! У Андрюши золотые ручки!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.