Индивидуальное занятие педагога-психолога для ребенка 5-6 лет, с ЗПР и нарушением зрения «Веселая прогулка»
Индивидуальное занятие педагога-психолога для ребенка 5-6 лет, с ЗПР и нарушением зрения «Веселая прогулка».
Оборудование: магнитная доска, полоски, круг, полукруг из цветного картона, заколки разного цвета, игрушечные бабочка и божья коровка, колокольчик, цветные карандаши.
Время занятия: 20 минут.
Цель: Формирование пространственных представлений.
Коррекция и развитие межанализаторных взаимодействий.
Задачи:
• способствовать активизации зрительных функций;
• совершенствовать умение зрительно выделять важные существенные признаки и свойства, используя осязательные, тактильные, двигательные анализаторы;
• развивать общую и мелкую моторику ;
• развивать абстрактное и пространственное мышление, зрительную память, зрительно-двигательную координацию;
• развивать произвольное зрительное и слуховое внимание.
Ход занятия.
Вводный этап:
Приветствие.
Пальчиковая гимнастика «Букет для мамочки»
Раз - гвоздика, два - тюльпан,
Три - пион из жарких стран.
(Загибаем по одному пальчику на каждое название цветка)
Соберу скорей букет
И поставлю на буфет.
(Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки)
Основной этап:
Упражнение: «Прогулка на полянке»
Ребенок изображает робота, точно и правильно выполняющего команды человека: «Один шаг вперед, теперь закрой глазки и сделай шаг в ту сторону, в которой услышишь звон колокольчика, открой глаза и сделай два шага направо, прыжок вверх, три шага налево, вниз (присесть) и т.д.»
Зрительная гимнастика «Солнечный зайчик»
Солнечный мой заинька, Прыгни на ладошку.
(Ребенок вытягивает вперед ладошку)
Солнечный мой заинька, Маленький, как крошка.
(Ставит на ладонь указательный палец другой руки)
Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо!
(Прослеживает взглядом движение пальца, которым медленно прикасается сначала к носу, вновь отводит вперед, затем последовательно дотрагивается до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой)
Прыг на лобик, и опять на плече давай скакать. Вот закрыли мы глаза,
(Голова все время находится в фиксированном положении. Ребенок закрывает глаза ладонями)
А солнышко играет: щечки теплыми лучами нежно согревает.
Упражнение «Веселые картинки»
Раскрась картинки: в верхнем правом углу – синим, в нижнем левом – желтым, посередине – красным. Расскажи, что находится между домиком и звездочкой, что над зонтиком, что под флажком.
Создание картины «Одуванчик и солнышко»
Для создания картины понадобится: магнитная доска, полоски, круг, полукруг из цветного картона, заколки разного цвета, игрушечные бабочка и божья коровка (можно вырезать из бумаги и раскрасить).
У нас на полянке выросла травка. Какая она по цвету? Давай на полоску картона прикрепим такие же заколки. Какого они цвета?
Наша травка выросла с левой стороны. А с правой стороны мы построим разноцветный заборчик из заколок. Возьмем для него заколки двух цветов: розовые и голубые.
Вот и появилось солнышко! Где оно находится? (Ответ ребенка. В левом верхнем углу).
Оно светит яркими лучами. Давай сделаем лучики для нашего солнышка из такого же цвета заколок. Какого они цвета? (Ответ ребенка.)
От солнышка на полянке распустился цветок, который похож на половинку солнышка. Ты догадался(ась), как называется этот цветок? Правильно, это одуванчик. (ребенок прикрепляет к желтому полукругу заколки такого же цвета).
Наш одуванчик вырос в правом нижнем углу. Найди его место на картине. (Ребенок помещает цветок).
На яркий одуванчик прилетела и села бабочка. А на заборчик прилетела и села божья коровка. Кто из них сидит выше, а кто ниже?
Заключительный этап:
- Понравилось тебе быть художником? Что тебе понравилось на нашем занятии больше всего? (Ответы ребенка.)
Ритуал прощания.