12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сенцова Наталья Васильевна65
Работаю в КГБОУ "Тинская школа-интернат" учителем начальных классов
Россия, Красноярский край

Тема: Весёлый праздник Новый год.

Цель: расширить знания обучающихся о новогоднем празднике.

Задачи:

-формировать умение слушать, систематизировать полученную информацию на слух и с опорой на картинный ряд;

- развивать мнестические процессы (припоминания, запоминая полученной информации), развивать умение анализировать и синтезировать полученные знания, устанавливать причинно-следственные связи с опорой на вербальую и визуальную информацию;

- коррекция зрительного, слухового восприятия и памяти посредством упражнений на запоминание и восприятие; коррекция устной связной речи через коммуникативные речевые задания, обогащение словаря.

- воспитывать правила поведения на уроке чувство заботы, любви, интерес к предмету.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Планируемые результаты:

- знать названия основных атрибутов новогоднего праздника, его героев;

- уметь правильно общаться при знакомстве.

Базовые учебные действия

Познавательные: усвоить навыки работы с информацией, делать простейшие обобщения и выводы.

Регулятивные: адекватно использовать ритуалы поведения ученика на уроке, активно участвовать в деятельности на уроке, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников на уроке.

Коммуникативные: ступать в диалог, беседу и работать в паре, коллективе, оформлять свою мысль в монологическую речь.

Личностные: вступать во взаимодействие модели «ученик - учитель» в рамках партнерства.

Оборудование: интерактивная доска, картинки «Нового года, картинки с названиями, письмо от деда мороза, мандаринки.

Ход урока:

1. Орг. Момент:

1.Приветствие, проверка готовности рабочих мест.

2. Эмоциональный настрой на улыбку и хорошее на­строение.

- Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Звучит песня:

От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснётся.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё вернётся.

Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыб­ку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте сво­ей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. 

Какой у нас сейчас урок? (урок речевой практики)

Чему мы учимся на этом уроке? (Мы учимся грамотно, правильно говорить)

Правильно говорить нам помогают специальные упражнения.

2.Артикуляционная зарядка.

А) Дыхательные упражнения (на столах мандарины)

Игра «Запах мандарин» (глубокий вдох поднимаемся на цыпочках и выдох опускаемся) Как вкусно пахнет.

Б) Упражнения для губ и язычка

Едем, едем на лошадке (щёлкают языком)

По дороге зимней гладкой (щёлкают языком)

Сани скрипят (с-с-с)

Бубенчики звенят (динь, динь)

Дятел стучит (тук, тук)

Вьюга свистит (свист)

Едем, едем на лошадке (щёлкают языком)

По дороге зимней гладкой (щёлкают языком)

Холод, холод, стужа, стужа (у-у-у)

Снег пушистый кружит, кружит (кружатся)

Ехали мы ехали, наконец доехали (тпру-у, тпру-у)

Доехали!

В) Чистоговорки о зиме. Вы будете говорить то тихо, то громко, в зависимости от того, буду я поднимать или опускать руку.

Ок –ок – ок – выпал снежок. Од-од-од-скоро праздник Новый год

Ул – ул – ул – ветер подул. Оз-оз-оз- придёт дедушка Мороз

Ели – ели – ели – птицы улетели. Арки-арки-принесёт подарки

Оз – оз – оз – пришёл мороз.

Ма – ма – ма – наступила зима.

3. Организационный момент

Сегодня у нас урок необычный. Его провести предлагаю со Сказочными героями.

В путешествие пойдём, в страну сказок попадём.

Слушай, думай, наблюдай, сказку нашу отгадай.

Глазки дружно закрывайте, сказку в душу пропускайте. (глаза закрыты звучит тихая музыка)

Ребята отгадайте кто это? (отвечаем хором)

Он на резвой тройке мчится,
Сам пока что маленький.
Громко в двери к нам стучится,
Снег сметая с валенок. 
(Новый год)

4. Повторение и актуализация знаний.

Догадались, о каком празднике мы будем сегодня говорить? В какое время года наступает этот праздник? Составьте слово праздник из букв (работа в парах) Прочитайте тему урока на доске.

Что такое праздник?

День торжества, установленного в честь какого-либо выдающегося события.

Просто выходной, нерабочий день.

день радости и торжества по поводу чего-нибудь.

Когда наступает Новый год? (31 декабря)

А какой год наступает? (Год крысы)

Верно, но к нам придет не страшная и злая, а добрая крыса, которая принесет всем подарки, счастье, удачу. Я надеюсь вы, и наши гости будут счастливы в Новом году.

- А это что за сказочная героиня пришла к нам в гости?

Красавица какая
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана!
Скажите, кто она? 
(Новогодняя елка)
– Ребята, что принято делать перед Новым годом? (Наряжать елку)

-Мы с вами сегодня тоже будем украшать елочку.

Упражнение «Укрась елку».

- Чтение стихов о ёлочке (Э. Влад)

- Давайте украсим ёлочку. Перед вами шары, внимательно читайте слоги и зачеркивайте лишние, чтобы получилось слово.

ша – рик,  гир – лян – да,  шиш – ка,

  ми – шу – ра,  сне – го – вик,

рыб – ка,  фо – на – рик, сне-жин-ки

- Повесим шары на ёлочку. Молодцы

5.Постановка темы и цели.

Новый Год- это весёлый праздник, все веселятся вокруг елки с Дедом Морозом и Снегурочкой, на улице много снега и можно играть в снежки, кататься на санках, на коньках, лыжах. Сегодня на уроке мы будем готовиться к празднику и говорить о нём. Мы создадим праздничную атмосферу. За активную работу вы будете получать снежинки, потом мы посчитаем их и украсим этими снежинками наш класс.

-Кто назовёт больше слов, связанных с новым годом.

Дидактическая игра «Зимние слова»

-  Похлопайте в ладоши, если слышите слово, связанное с зимой.
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи)

Рисование рисунка к стихотворению «Ёлочка» (рисование ватными палочками)

Ждут красавицу колючую              «Рисуют» елочку.
В каждом доме в декабре.               
Рядом рисуют «дом».
На ветвях зажгут фонарики,          
рисуют «фонарики».
Искры брызнут в серебре.              
Рисуют искры.
Сразу станет в доме празднично,

Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками.   
Рисуют Деда Мороза
Наступает Новый год.                     Пишут слово новый год

6.Основная часть.

-А кто самый главный на новогоднем празднике? Отгадайте следующего сказочного героя.

Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Кто же это? 
(Дед Мороз)
- А вы хотели бы познакомиться с Д. М?

-Чтобы познакомиться надо знать правила общения.

Правила общения: (на доске правила)

1.поздоровайся

2.представься

3. говори чётко, коротко, вежливо

4. попрощайся

- откройте тетради, запишите правила

Сейчас мы с вами обыграем ситуацию знакомства с Д. М. (стук в дверь, входит Д.М) К нам на урок пришел Д. М.

- С чего вы должны начать разговор?

Вы должны поздороваться,

Д.М. Здравствуйте, ребята!

Р. Здравствуй Д. М.

Д.М. Как тебя зовут?

Р. Меня зовут …

Д.М. Сколько тебе лет?

Д. М. В каком классе ты учишься?

Д.М. Тебе нравиться учиться в школе?  

Д.М. Какой предмет больше всего тебе нравиться?

Д.М.  Хорошо. Мы встретимся с вами на празднике. До свидания.

Р. До свидания.

Вот мы и научились знакомиться с Д. М.

- Какой подарок вы бы хотели чтобы подарил Д. М? (напишите в тетради)

- Деда Мороза принёс письмо. Но у него много дел и он его написал с ошибками. Ребята, я буду читать предложения, а вы послушайте внимательно и найдите ошибки и составьте предложение правильно. (на доске предложения)

Елка пляшет возле Деда Мороза и Снегурочки.

Ребята наряжали игрушки елками.

Елка зажигается на лампочках.

Дед Мороз принес мешок в подарках.

Пальчиковая гимнастика «На ёлке»

Мы на ёлке веселились, (ритмичные хлопки в ладоши)

И плясали, и резвились, (ритмичные удары кулачками)

после добрый Дел Мороз (шагают» по столу средним и указательным

нам подарки преподнёс. пальцами обеих рук)

Дал большущие пакеты, (рисуют руками большой круг)

В них же вкусные предметы:

Конфеты в бумажках синих, (загибают пальчики на руках,

Орешки рядом с ними, начиная с больших)

Груша, яблоко, и один

Золотистый мандарин.

- Отгадайте что может лежать в мешке у Деда Мороза?

1.Очень звонкая игрушка новогодняя (хлопушка) 

2.И верхушку украшает, и сияет как всегда, очень яркая, большая пятикрылая… (звезда).

3.Среди блестящей мишуры

Висят круглые (шары).

4.Странная звездочка с неба упала

Мне на ладошку легла и пропала. (снежинка)

5.Хоть не шишки, не иголки

А висят на ветках елки. (елочные игрушки)

6.В упаковке новой, ярок

В комнате стоит…(подарок)

Физминутка

Ой, мороз Красный нос мы тебя все знаем (хлопки в ладоши)
И тебя Дед Мороз радостно встречаем (руки на пояс, туловище вперёд)

Ой, Мороз Красный нос бей сильней в ладошки (хлопки в ладоши)

И у нас веселей затанцуют ножки (прыжки на месте руки на пояс))

Мы руками хлоп, хлоп Постучали в грудь, грудь

Мы ногами топ, топ А на улице мороз, отморозит деткам нос

Головою круть, круть Отморозит ушки

Щёчки словно плюшки

- Отгадайте следующего сказочного героя

С Дед Морозом рядом

Блещет праздничным нарядом,

Нам загадки задаёт,

Водит хоровод, поёт

Из снежинок курточка

Кто это? (снегурочка)

- Снегурочка предлагает проверить ваши знания о празднике и обо всем, что с ним связано. (За каждый правильный ответ – снежинка).

1.Как зовут главного деда, который приходит в Новый год?

2. Где живёт Дед Мороз? (приезжает с Великого Устюга)

3. Кто Внучка Деда Мороза?

4. Что принято дарить на Новый год?

5.Какое дерево наряжают на Новый Год?

6.Что водят вокруг ёлки?
Игра «Какой? Какая? Какие?» (работа в группах)

Каждой команде назвать как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый ……

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя ……..

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…….

Игра: «Доскажи словечко»

Взял железных два бруска два железных повозка, на бруски набил я планки дайте снег готовы ……(санки)

Два берёзовых коня через лес везут меня, кони эти рыжи. а зовут их……(лыжи)

Кто на льду меня догонит мы бежим вперегонки, а несут меня не кони а блестящие…(коньки) Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки…( мороз).

- Давайте посмотрим, кто у нас на уроке был самый активный и у кого всех больше снежинок получилось?

7 Подведение итогов

ИГРА «Пожелания в Новом году»

- Ребята, выходите в круг, передаём друг другу символ года мышонка и говорим, что вы хотели пожелать в новом году.

Рефлексия

- Ребята, что еще лежит под елочкой? (достаю шкатулку)

Это задание от нашей елочки.

Выбери кружочек, который соответствует тому настроению, которое было у вас во время занятия:

. Ж.  Если вам было комфортно, удобно, весело, интересно.

. С. Если во время занятий вы чувствовали себя неудобно, было скучно

Судя по количеству желтых у вас было хорошее, веселое настроение. Скажите, что больше всего вам запомнилось на занятии.

- Чем мы занимались на уроке?
- Довольны ли вы своей работой на уроке?
- Ребята, вы все хорошо работали, принимали активное участие на уроке, всем вам спасибо!
Мне очень хотелось поднять вам настроение и придать ему ощущение предстоящего праздника. И я хочу тоже поздравить вас с наступающим Новым годом и предлагаю съесть мандарины.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.