Методическая разработка «Выбор профиля обучения – координируем усилия»
ВЫБОР ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ – КООРДИНИРУЕМ УСИЛИЯ. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Цель: осмысление родителями важности своевременного выбора профиля обучения. Задачи: расширение степени информированности родителей по проблемам выбора профиля обучения проектирование содержания воспитательного взаимодействия родителей и школы по профессиональному самоопределению детей овладение приемами воспитательного взаимодействия с детьми, обеспечивающими эффективность подготовки их профессионального выбора.
Трудности при выборе профиля обучения: незнание мира профессий незнание своего здоровья незнание требований предъявляемых профессией незнание своих возможностей отождествление человека-специалиста и его профессии.
Определите, почему у ребенка 14-16 лет возникают серьезные трудности при выборе профиля обучения.
Трудности - незнание мира профессий - незнание своего здоровья - незнание требований предъявляемых профессией - незнание своих возможностей - отождествление человека-специалиста и его профессии.
Ваш ребенок общителен, легко находит общий язык с разными людьми, хорошо понимает настроение и особенности людей Склонность к работе с людьми Обучение, воспитание, управление
Ваш ребенок отличается независимостью суждений, рациональностью, аналитическим складом ума Склонность к умственной работе Научная и исследовательская деятельность
Ваш ребенок постоянно что-то мастерит Склонность к практической деятельности Производство, монтаж механизмов, ремонт, обработка материалов, управление транспортом, строительство
Ваш ребенок оригинален и независим, поет, играет на сцене, танцует, пишет стихи Склонность к эстетическим видам деятельности профессии творческого характера
Ваш ребенок увлечен спортом, подвижен, энергичен Склонность к экстремальным видам деятельности Спорт, путешествия, экспедиционная работа, охранно-оперативная деятельность, служба в армии
Ваш ребенок собран и аккуратен, увлечен математикой Склонность к планово-экономическим видам деятельности Бухгалтер, экономист, делопроизводитель, чертежник
Формы участия родителей в выборе профиля обучения
Формы участия родителей в выборе профиля обучения: посещение предприятий и встречи с представителями интересующих ребенка профессий работа на каникулах по интересующему профилю посещение консультаций в центре занятости тестирование по профориентированию чтение специальной литературы изучение рынка труда учет мнения близких людей, педагогов.