Викторина ко Дню Победы «Память Победы»

11
4
Материал опубликован 16 April

 

https://vk.com/voshozdenie_khv?w=wall-89950989_4082


Викторина ко Дню Победы «Память Победы»


«И 100, и 200 лет пройдет,

Никто войны забыть не сможет…»

К. Симонов


Как важно патриотическое воспитание для детей! Оно закладывает основы уважения к своему народу, стране и ее истории. Викторина ко Дню Победы – это отличный способ пробудить в детях гордость за подвиги предков и привить любовь к Родине. Через игру ребята познают исторические события, учатся ценить мирное небо над головой и понимают, как ценой была завоевана свобода. Вместе с тем, викторина помогает развивать командный дух, укреплять дружбу и учит детей работать сообща ради достижения общих целей.

Кроме того, такое мероприятие создает особую атмосферу праздника, объединяя поколения и напоминая о важности сохранения памяти о прошлом. Формат викторины стимулирует познавательный интерес, развивает мышление и учит детей быстро находить верные решения. Таким образом, викторина становится не только развлечением, но и важным элементом образовательного процесса, формирующим у ребят правильные жизненные ценности и уважение к историческому наследию.

Цель: Формирование у детей патриотизма и уважения к историческому наследию через участие в познавательной и развлекательной викторине, приуроченной ко Дню Победы.

Задачи:

1. Ознакомить детей с ключевыми событиями и фактами Великой Отечественной войны.

2. Сформировать у детей понимание важности сохранения исторической памяти и уважения к ветеранам.

3. Стимулировать познавательный интерес и активность детей через игровые элементы и командную работу.

Ожидаемые результаты:

1. Знание ключевых фактов и событий Великой Отечественной войны.

2. Участники будут проявлять уважение к памяти ветеранов и понимание значимости сохранения исторического наследия.

3. Повысится интерес участников к истории и культуре своей страны, а также разовьются навыки совместной работы и коммуникации.

Оборудование: ручки/карандаши, бланки для ответов, таблички с названиями команд, листы бумаги.

Форма: игра – викторина, соревнование.

Викторина для учащихся 2-5 классов, проводится в формате соревнования между командами. Команды по 5-6 человек. В Ходе викторины ребятам необходимо будет ответить на вопросы, связанные с Великой Отечественной войной 1941-1945 гг. Игра состоит и 5 раундов. За каждый правильный ответ или раунд команды получают жетон.

t1744759558aa.gif


Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие во времени — назад, в героическое прошлое нашей страны. Мы поговорим о событиях, которые произошли много лет назад, но остаются важными и памятными для всех нас. Это время называется Великой Отечественной войной.

Сейчас ваша задача придумать название своей команде на военную тему.

Пример: Ну что, у нас три команды: "Красные звезды", "Синие молнии" и "Желтые орлы". Каждая команда будет бороться за звание лучших знатоков истории Великой Отечественной войны. Но сначала давайте немного разомнёмся!

Разминка:

1. Как вы думаете, почему эту войну назвали Отечественной? (Ответ: Потому что весь народ встал на защиту своей Родины.)

2. А кто такие герои? (Ответ: Люди, совершившие подвиг ради других.)

3.Каких героев войны вы знаете? (например, Зою Космодемьянскую, Алексея Маресьева.)

Переход к игре: Теперь, когда мы уже готовы, пришло время приступить к нашей викторине! Вы сможете продемонстрировать свои знания и открыть для себя новые факты о героях Великой Отечественной войны. За каждый правильный ответ или раунд ваша команда будет зарабатывать жетоны. Чем больше жетонов вы наберете, тем ближе будете к победе! Все готовы? Тогда вперед!

t1744759558ab.gif

Блиц раунд «Эхо Победы»

Командам нужно ответить на максимальное количество вопросов о Великой Отечественной войне за ограниченное время. За каждый правильный ответ дается 1 жетон. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов.

1. Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года)

2. Как назывался город, который выдержал длительную блокаду немецкими войсками? (Ленинград)

3. Кто занимал пост Верховного главнокомандующего в годы Великой отечественной войны? (Иосиф Сталин)

4. Где находится монумент «Родина-мать зовет!»? (Волгоград)

5. Какой праздник отмечается 9 мая в России? (День Победы)

6. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия)

7. Как называлась наша страна в годы Великой отечественной войны? (СССР)

8. Какие животные помогали солдатам на фронте? (собаки, лошади, кошки, голуби)

9. Где состоялся первый парад Победы? (Москва, Красная площадь)

10. Сколько лет длилась Великая Отечественная война? (4 года)

11. Немецкими войсками командовал? (Адольф Гитлер)

12. Где находится Мамаев курган? (Волгоград – Сталинград)

13. Сколько длилась блокада Ленинграда? (872 дня)

14. По какому озеру проходила «Дорога жизни». (Ладожское озеро)

15. Какой танк стал легендой Великой Отечественной войны? (Танк Т-34)

16. Чем закончилась Сталинградская битва? (наши войска победили, Паулюс сдался в плен)

17. Где люди спасались во время авианалётов и артобстрелов? (Бомбоубежище)

18. Как сейчас называется город Ленинград? (Санкт-Петербург)

19. Где брали воду жители блокадного Ленинграда? (река Нева)

20. Как назывался документ, дающий право приобрести продукты в блокадном Ленинграде? (карточка)

21. Как зовут девочку, которая вела дневник во время блокады? (Таня Савичева)

22. Какое женское имя во время войны использовалось для названия оружия? (Катюша)

23. Назовите первую женщину Героя Советского Союза, юную партизанку и разведчицу (Зоя Космодемьянская)

И так, подведем итоги первого раунда! (подсчитываем сколько у команд жетонов, озвучиваем результат) Но впереди еще много интересных вопросов, так что всё может измениться!


Раунд «Музыка победы»

Участникам раздаются листы с текстом песни «Катюша», в котором пропущены некоторые слова. Задача игроков заключается в том, чтобы за ограниченный промежуток времени вспомнить эти недостающие слова и правильно заполнить пропуски. Если позволяет время, то после завершения раунда можно всем командам вместе спеть песню «Катюша».

Расцветали яблони и ________,
Поплыли _________ над рекой.
Выходила на берег _________,
На _________ берег на крутой.
Выходила на берег _________,
На _________ берег на крутой.

Выходила, ________ заводила,
Про степного сизого ________.
Про того, которого _________,
Про того, чьи _______ берегла.
Про того, которого _________,
Про того, чьи _______ берегла.

Ой ты _______, песенка девичья,
Ты лети за ясным ________ вслед
И бойцу на дальнем ___________
От Катюши передай ___________
И бойцу на ________ пограничье
От Катюши __________ привет.


Пусть он __________ девушку простую,
Пусть услышит, как она ________,
Пусть он землю бережет _________,
А любовь __________ сбережет.
Пусть он землю бережет ________,
А любовь __________ сбережет.


t1744759558ac.gif


Раунд «Слава и доблесть»

Участникам выдаются карточки, на которых написаны незаконченные пословицы и поговорки о Родине и мужестве. Побеждает та команда, которая правильно записала больше правильных пропущенных слов.



«Если народ един, он ____________ (непобедим)

«Родину – мать учись ___________ (защищать)

«Герой - за Родину __________ (горой)

«Жить – Родине ________ (служить)

«Человек без Родины, что соловей без _______ (песни)

«Если дружба велика, будет Родина _______ (крепка)


t1744759558ad.gift1744759558ae.gif


Раунд «Хроника Победы»

Участники получают карточки, на которых указаны важные события Великой Отечественной войны. Также выдаются дополнительные карточки с конкретными фактами, относящимися к этим событиям. Задача игроков — правильно распределить факты между событиями. Победителем становится команда, которая наиболее точно классифицировала карточки или была ближе всего к правильному результату.

«Ленинград»

«Рабочим выдавалось 250 граммов хлеба в день, всем остальным – 125 граммов»

«Зимой по «Дороге жизни», по льду Ладожского озера, шли грузовики с продовольствием»

«Дневник Тани Савичевой»

«8 сентября 1941 года – 27 января 1944 года»

«Шли постоянные обстрелы, бомбежки. Были разгромлены и сожжены продовольственные склады. Город лишился продуктов питания и медикаментов, но не сдавался»

«872 дня продолжалась блокада»

«Сталинград»

«17 июля 1942 года – 2 февраля 1943 года»

«Местом самых ожесточенных боев стал Мамаев курган. 135 дней и ночей шла битва за эту высоту»

«В течении 58 дней небольшая группа бойцов во главе с сержантом Я.Ф. Павловым защищала отвоеванный у противника дом. Его назвали Домом Павлова»

«Сталинград — город на Волге, где шли самые тяжёлые бои»

«Наши солдаты обороняли каждый дом, чтобы не пустить врага дальше»

«Немецкий генерал Паулюс сдался в плен нашим солдатам.»

«Нападение Германии на СССР»

«В 4 утра без объявления войны фашистская Германия и ее союзники напали на Советский Союз»

«Германия неожиданно напала на нашу страну, хотя обещала не делать

этого»

«Наши солдаты защищали Родину, даже когда враг был очень силён»

«В первые дни войны немецкие войска продвинулись глубоко на территорию СССР»

«Битва за Москву»

«Москва — столица нашей страны, её защищали много солдат»

«Зимой 1941 года наши солдаты отбили немцев от Москвы»

«На Красной площади прошёл парад, когда немцы были совсем близко»

«Гитлер хотел провести стремительную операцию «Тайфун»

t1744759558af.gif


t1744759558ag.gif




Кроссворд «Словесный фронт»

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Боевая машина Т-34?

2. Боевая машина ракетной артиллерии с женским именем?

3. Город герой, столица нашей родины?

4. Люди, самостоятельно действующие в тылу врага, помогая нашей армии?

5. Месяц, в котором началась война?

6. Город, который выстоял блокаду?

7. Месяц, в котором мы празднуем день победы?

8. Форма фронтовых писем в Великой отечественной войны?

9. Как называлась наша страна во время Великой отечественной войны?

10. Страна, напавшая на СССР 22 июня 1941 года?

11. Главнокомандующий армией СССР в годы Великой отечественной войны?


Мы подошли к финалу нашей викторины, посвященной памяти героев Великой Отечественной войны. Сегодня мы вместе вспомнили важные события тех лет и узнали много нового.

Настало время узнать, какая команда сегодня победила. (подведение итогов)

Поздравляем победителей! Вы продемонстрировали глубокие знания истории и настоящий командный дух. Пусть ваша победа станет символом уважения к подвигу нашего народа и вдохновением для новых свершений!

Для всех участников сегодняшней викторины — это не просто соревнование, а возможность еще раз задуматься о значении Великой Победы и важности сохранения исторической памяти. Благодарю всех за участие! До новых встреч!

t1744759558ah.gif


t1744759558ai.gif

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

С победой в конкурсе, коллега!::smile28::

1
30 May

Анастасия Сергеевна, поздравляю с победой в конкурсе!::smile2::::smile31::

0
30 May

Большое спасибо!

0
2 June