Панно из природных материалов «Лесной букет»
ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей обучающихся через создание творческой работы из различных материалов
Задачи:
1. Научить обучающихся новым приёмам обработки материалов.
2. Формировать положительное отношение к труду.
3. Подготовить учащихся к самостоятельной трудовой деятельности.
4. Помочь развитию индивидуальных творческих способностей.
5. Воспитать трудолюбие и аккуратность.
6. Способствовать формированию познавательного интереса.
7. Способствовать формированию чувства ответственности за результат собственной деятельности.
8. Обратить внимание на красоту и осенней природы.
9. Воспитать чувство вкуса.
Материалы и оборудование
1. Прямоугольная основа (плотный картон, кусок фанеры, двп, готовая рамка для фотографий и т.п)
2. Кусочки коры дерева
3. Сухие листья разных цветов и фактур
4. Клей ПВА
5. Термопистолет, двухсторонний скотч или пластилин
9. Ягоды рябины, шиповника, бирючины и тому подобное)
10 Листочки из цветной бумаги для рефлексии
Техника безопасности
При работе с термопистолетом:
1. Не оставлять без присмотра.
2. При работе термопистолет ставить на подставку, а не класть на бок
3. Работать только исправным инструментом.
4.Не прикасаться к кончику пистолета и трогать горячий клей.
5. По окончанию работы выключить.
Мотивационный этап
Осенние денечки,
В саду большие лужи.
Последние листочки
Холодный ветер кружит.
Вон листочки желтые,
Вон листочки красные.
Соберем в кошелку
Мы листочки разные!
Будет в комнате красиво,
Скажет мама нам «спасибо»!
Ольга Высотская
Ребята, на прогулке вы собрали такие яркие и красивые листья. Давайте соберем осенние букеты в самодельную лесную вазу – пенёк.
Основной этап
1. В верхней половине нашей основе начинаем раскладывать букет по своему вкусу
2. Начинаем с самых крупных листьев и идем по убывающей. Быстрее всего клеить термопистолетом, но если дети еще не достаточно подросли, воспользуемся двухсторонним скотчем или закрепим кусочками пластилина.
3. Прикроем основу букета кусочками коры, сформировав из них вазу-пенек.
5. Измельчим сухие листья. Чем больше цветов вам удастся собрать, тем интереснее получится фактура. Детям очень нравится этот этап)
6. Смазываем нижнюю часть панно и часть пенька клеем ПВА и посыпаем измельченными листьями
7. Закрываем маленькими листочками, ягодами оставшиеся на виду места крепления листьев
Вот такой лесной букет у нас получился.
Можно остановится на этом этапе, а можно немного поиграть. Например вспомнить сказку В Сутеева «Под грибом» и усадить вокруг нашего пенька зверушек из пластилина, шишек, желудей – как подскажет вам ваша фантазия!.
Рефлексивный этап
«Ребята, надеюсь, что вам понравился наш мастер-класс. Выбирайте листочки и нарисуйте на них эмоцию-настроение, которое вы сейчас чувствуете»
Источники
https://vk.com/wall-20662591_30795
Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2015. — 240 с.
Елена Гаврииловна Гончарова