Викторина «Путешествия и открытия» для обучающихся 5 классов
Викторина «Путешествия и открытия» для обучающихся 5 классов.
Цель викторины: развитие познавательных, творческих навыков учащихся, формирование навыков коллективной работы. Расширение географического знания у учащихся.
Подготовка к викторине: каждая команда придумывает название и девиз. Всего участвуют две команды.
Оборудование: мультимедийный проектор, карты атласа.
Ход мероприятия:
Организационный момент: Приветствие учителя.
Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшую прогулку по загадочной и очень интересной стране - географии.
Скорее всего, вы уже немного знаете о географии. Давайте посмотрим, насколько вы ее хорошо знаете.
1 этап. Приветствие команд (название команды, девиз) 5 баллов.
2 этап. А теперь приступаем к самой викторине. Каждой из команд будут задаваться вопросы по очереди. Если команда затрудняется ответить, то право ответить передается команде соперника.
Вопросы:
Он первым предложил практически использовать шарообразность Земли, чтобы добраться до Индии западным путем.
Этот великий английский мореплаватель совершил три кругосветных путешествия и шесть раз пересекал экватор.
Этот мореплаватель был участником первого кругосветного плавания на корабле «Надежда», а спустя 13 лет сам возглавил первую русскую антарктическую экспедицию.
Его назвали вторым Колумбом, за его тридцати томный труд «Путешествие по тропическим областям Нового Света».
Кто первый из европейцев сообщил о Мадагаскаре?
Как назывался плот, на котором Тур Хейердал пересек Тихий океан?
Кто открыл Южный полюс Земли?
Кто из путешественников, внес большой вклад в исследование Индии и Китая?
Кто является первооткрывателем Австралии?
Кто командовал Великой Северной экспедицией?
3 этап. Подведение итогов: награждение команд.
Литература:
Агеева И.Д. Весёлая география на уроках и праздниках: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 249 с.
Болотникова Н.В. География: Уроки – игры в средней школе.- Волгоград: Учитель, 2004
Романова А.Ф. Предметные недели в школе: География. – Волгоград: Учитель, 2004.