Выписки из протокола

0
0
Материал опубликован 26 December 2017

Пояснительная записка к презентации

 Выписка из протокола родительского собрания

Тема родительского собрания:

«К чему душа лежит, к тому и руки приложатся: трудовое воспитание и профориентация школьников»

На общешкольном родительском собрании выступил Маннапова Гузалия Алиевна с докладом по теме: «Диагностика профессиональных предпочтений выпускников. Анализ», в котором довела до сведения родителей информацию об актуальности профориентационной диагностики для выпускников 9, 11-х классов: вопрос о выборе профессии является одним из центральных, так как задаёт «тон» всему дальнейшему профессиональному пути. Нестабильность и неопределенность жизни, неясность перспектив социального развития общества, материальные трудности ведут к тому, что многие молодые люди с тревогой и опасением смотрят в завтрашний день, не могут самостоятельно решить, чего они хотят от жизни.
Гузалия Алиевна отметила, что всё это приводит к тому, что обучающиеся либо находятся в состоянии неопределённости, либо сделали свой сомнительный и примитивный выбор. Поэтому так важно для человека, вступающего в мир профессий, сделать правильный выбор.

Выступающей были названы цели проводимой диагностики:
- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности.
 - профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда; а также её задачи:
 - получить непротиворечивые данные о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для выбора сферы будущей профессиональной деятельности;
- обеспечить широкий диапазон обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках и в воспитательной работе;
- дополнительно поддержать некоторых школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства.

Гузалия Алиевна проанализировав результаты диагностики профессиональных предпочтений выпускников, полученные на основе тестирования обучающихся по «Дифференциально-диагностическому опроснику Е.А. Климова» и вопроснику Дж. Холланда «Тип личности», цель которых выявление индивидуальных предпочтений предмета труда, а, следовательно, и определенной группы профессий, выявление подходящей сферы деятельности, представила информацию по предпочитаемым профессиям. Таким образом выяснилось, что у большинства ребят желаемое и действительное совпадает.

Информация, прозвучавшая в выступлении, и представленные рекомендации были высоко оценены родительской общественностью, материалы анкетирования информативны, востребованы родителями выпускников и педагогическими работниками, организующими образовательную деятельность в МБОУ «Плодовая средняя школа».

12 апреля 2017г.


 


 

Выписка из протокола заседания ШМО

Тема заседания методического объединения: «Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса»

На заседании методического объединения выступила руководитель ШМО, учитель русского языка и литературы, родного (татарского) языка и литературы Маннапова Гузалия Алиевна с докладом по теме: «Формирование УУД на уроках как средство повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения». Свое выступление Гузалия Алиевна начала с сообщения о том, что перемены, происходящие в современном обществе, стремительное развитие науки и техники, создание новых информационных технологий требуют определения новых целей образования. Психолого-педагогические исследования показывают, что   формирование  личности  ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на "открытие" им нового знания.

Докладчик обратила внимание на то, что задача школы заключается в интеграции, обобщении, осмыслении новых знаний, увязывании их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться. Современное, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.

Гузалия Алиевна отметила, что приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество, становится обучение, ориентированное на саморазвитие и самореализацию личности. Целью образования сегодня становится личностное, познавательное и общекультурное развитие учащихся, обеспечивающее формирование ключевых компетенций, среди которых лидирует «умение учиться». И сегодня заявлен запрос не просто на человека, а на личность, которая должна обладать целым набором качеств: самостоятельность в принятии решений и выборе; умение отвечать за свои решения; способность нести ответственность за себя и за близких; готовность к действиям в нестандартных ситуациях; обладание приемами учения и готовность к постоянной переподготовке; обладание набором компетенций, как ключевых, так и по различным областям знаний и т.д. Таким образом, новые цели требуют новых подходов к их реализации.

     Выступающая сообщила, что достижение данной цели становится возможным благодаря   формированию  системы универсальных учебных действий (УУД), овладение которыми дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе  формирования  умения учиться.

Термин «универсальные учебные действия» означает саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Гузалия Алиевна указала на то, что универсальные учебные действия (среди них: личностные; регулятивные; познавательные; коммуникативные) обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками; обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

 В конце выступления Гузалия Алиевна добавила, что овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению. Так, меняется роль учителя - теперь он тьютор, организатор развития ученика, который понимает и знает, как не только дать знания ребенку, но и использовать урок для развития регулятивных, коммуникативных, познавательных учебных действий.


презентация к родительскому собранию
PPTX / 81.77 Кб

Предварительный просмотр презентации

Анализ результатов диагностики профессиональных предпочтений выпускников 9,11-х классов общешкольное родительское собрание 14 апреля 2017г. Маннапова Г.А., классный руководитель 9 класса

Актуальность профориентационной диагностики для выпускников 9, 11-х классов: в жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своём будущем после окончания школы. И вопрос о выборе профессии является одним из центральных, так как задаёт «тон» всему дальнейшему профессиональному пути. Нестабильность и неопределенность жизни, неясность перспектив социального развития общества, материальные трудности ведут к тому, что многие молодые люди с тревогой и опасением смотрят в завтрашний день, не могут самостоятельно решить, чего они хотят от жизни. Всё это приводит к тому, что обучающиеся либо находятся в состоянии неопределённости, либо сделали свой сомнительный и примитивный выбор. Поэтому так важно для человека, вступающего в мир профессий, сделать правильный выбор.

Цели: - оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности.  - профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. Задачи:  - получить непротиворечивые данные о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для выбора сферы будущей профессиональной деятельности; - обеспечить широкий диапазон обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках и в воспитательной работе; - дополнительно поддержать некоторых школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства

Анкетирование «Кем хочу – могу стать» Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова Направлен на выявление индивидуальных предпочтений предмета труда, а, следовательно, и определенной группы профессий. Цель: выявление профессиональной направленности и типов учащихся через изучение его интересов, склонностей, эмоционального отношения к избираемой профессиональной деятельности   Диагностика Дж. Холланда «Тип личности»  Профориентирование на основе взаимосвязи типа личности и сферы профессиональной деятельности. Цель: выявление подходящей сферы деятельности

Кем хочу стать? Инженер – 2 чел. Педагог – 3 чел. Художник-иллюстратор – 1 чел. Водитель – 1 чел. Механик – 1 чел. Программист – 2 чел. Врач – 2 чел. Экономист – 1 чел. Повар – 1 чел. В анкетировании приняло участие 17 человек (85% от общего числа обучающихся 9,11-х классов)

Кем могу стать? Профессиональные типы личности по Дж. Холланду Реалистический (механик, электрик, инженер, фермер, зоотехник, агроном, садовод, автослесарь, шофер и т.д.) – 35% Интеллектуальный (физик, астроном, ботаник, программист и др) – 12% Социальный (врач, педагог, психолог и т.п.) – 18% Артистический (бухгалтер, финансист, экономист, канцелярский служащий и др) – 12% Предприимчивый (бизнесмен, маркетолог, менеджер, директор, заведующий, журналист, репортер, дипломат, юрист, политик и т.д.) – 12% Конвенциальный (музыкант, художник, фотограф, актер, режиссер, дизайнер и т.д.) – 18%

Кем могу стать? Типы профессий по классификации Е.А. Климова (по выбору предмета труда) «Человек-Техника» (водитель, токарь, механик, сварщик и др.) - 23% «Человек-Природа» (агроном, геолог, фермер, зоотехник, ветеринар и др.) - 18% «Человек-Знаковая система» (корректор, переводчик, программист, бухгалтер, кассир, телефонист, оператор ПК и др.) - 18% «Человек-Художественный образ» (парикмахер, композитор, кондитер, флорист, реставратор, актер и др.) - 18% «Человек-Человек» (врач, учитель, продавец, юрист, воспитатель, тренер, проводник и др.)- 23%

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.