12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Маннапова Гузалия Алиевна201
0

Выписки из протокола



 Выписка из протокола родительского собрания

Тема родительского собрания:

«К чему душа лежит, к тому и руки приложатся: трудовое воспитание и профориентация школьников»

На общешкольном родительском собрании выступил Маннапова Гузалия Алиевна с докладом по теме: «Диагностика профессиональных предпочтений выпускников. Анализ», в котором довела до сведения родителей информацию об актуальности профориентационной диагностики для выпускников 9, 11-х классов: вопрос о выборе профессии является одним из центральных, так как задаёт «тон» всему дальнейшему профессиональному пути. Нестабильность и неопределенность жизни, неясность перспектив социального развития общества, материальные трудности ведут к тому, что многие молодые люди с тревогой и опасением смотрят в завтрашний день, не могут самостоятельно решить, чего они хотят от жизни.
Гузалия Алиевна отметила, что всё это приводит к тому, что обучающиеся либо находятся в состоянии неопределённости, либо сделали свой сомнительный и примитивный выбор. Поэтому так важно для человека, вступающего в мир профессий, сделать правильный выбор.

Выступающей были названы цели проводимой диагностики:
- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности.
 - профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда; а также её задачи:
 - получить непротиворечивые данные о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для выбора сферы будущей профессиональной деятельности;
- обеспечить широкий диапазон обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках и в воспитательной работе;
- дополнительно поддержать некоторых школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства.

Гузалия Алиевна проанализировав результаты диагностики профессиональных предпочтений выпускников, полученные на основе тестирования обучающихся по «Дифференциально-диагностическому опроснику Е.А. Климова» и вопроснику Дж. Холланда «Тип личности», цель которых выявление индивидуальных предпочтений предмета труда, а, следовательно, и определенной группы профессий, выявление подходящей сферы деятельности, представила информацию по предпочитаемым профессиям. Таким образом выяснилось, что у большинства ребят желаемое и действительное совпадает.

Информация, прозвучавшая в выступлении, и представленные рекомендации были высоко оценены родительской общественностью, материалы анкетирования информативны, востребованы родителями выпускников и педагогическими работниками, организующими образовательную деятельность в МБОУ «Плодовая средняя школа».

12 апреля 2017г.


 


 

Выписка из протокола заседания ШМО

Тема заседания методического объединения: «Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса»

На заседании методического объединения выступила руководитель ШМО, учитель русского языка и литературы, родного (татарского) языка и литературы Маннапова Гузалия Алиевна с докладом по теме: «Формирование УУД на уроках как средство повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения». Свое выступление Гузалия Алиевна начала с сообщения о том, что перемены, происходящие в современном обществе, стремительное развитие науки и техники, создание новых информационных технологий требуют определения новых целей образования. Психолого-педагогические исследования показывают, что   формирование  личности  ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на "открытие" им нового знания.

Докладчик обратила внимание на то, что задача школы заключается в интеграции, обобщении, осмыслении новых знаний, увязывании их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться. Современное, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.

Гузалия Алиевна отметила, что приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество, становится обучение, ориентированное на саморазвитие и самореализацию личности. Целью образования сегодня становится личностное, познавательное и общекультурное развитие учащихся, обеспечивающее формирование ключевых компетенций, среди которых лидирует «умение учиться». И сегодня заявлен запрос не просто на человека, а на личность, которая должна обладать целым набором качеств: самостоятельность в принятии решений и выборе; умение отвечать за свои решения; способность нести ответственность за себя и за близких; готовность к действиям в нестандартных ситуациях; обладание приемами учения и готовность к постоянной переподготовке; обладание набором компетенций, как ключевых, так и по различным областям знаний и т.д. Таким образом, новые цели требуют новых подходов к их реализации.

     Выступающая сообщила, что достижение данной цели становится возможным благодаря   формированию  системы универсальных учебных действий (УУД), овладение которыми дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе  формирования  умения учиться.

Термин «универсальные учебные действия» означает саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Гузалия Алиевна указала на то, что универсальные учебные действия (среди них: личностные; регулятивные; познавательные; коммуникативные) обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками; обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

 В конце выступления Гузалия Алиевна добавила, что овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению. Так, меняется роль учителя - теперь он тьютор, организатор развития ученика, который понимает и знает, как не только дать знания ребенку, но и использовать урок для развития регулятивных, коммуникативных, познавательных учебных действий.


презентация к родительскому собранию
PPTX / 81.77 Кб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.