Выполнение набрасывания раствора на поверхность потолка при помощи разного инструмента
Тема урока: Выполнение набрасывания раствора на поверхность потолка при помощи разного инструмента
Цель урока: Дать понятие о выполнении приёмов набрасывания раствора кельмой с сокола на потолок с соблюдением правил охраны труда и техники безопасности.
- изучение технологии выполнения набрасывания раствора на поверхность потолка.
- формирование умений обучающихся самостоятельно выполнять операции планирования технологического процесса,
- формирование у обучающихся осознанной потребности к труду;
Учебно-материальное оснащение урока:
Набор инструментов для штукатурных работ
Растворные ящики
Инструкционные карты
ХОД УРОКА
1. Организационный момент:
1.Контроль посещаемости и готовности к уроку (спецодежда, инструмент);
Сядет тот, кто назовет инструмент необходимый для набрасывания штукатурки.
2. Введение в тему
Учитель: Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока разгадаем кроссворд
| | | п | о | л | у | т | ё | р | о | к | |||
с | о | к | о | л | | | | |||||||
к | и | с | т | ь | | |||||||||
| у | р | о | в | е | н | ь | |||||||
п | р | а | в | и | л | о | | |||||||
| | л | о | п | а | т | к | а | ||||||
т | ё | р | к | а | |
1. применятся для разравнивания штукатурного раствора после нанесения на поверхность (полутерок)
2.применяется для того, чтобы раствор подносить к поверхности порциями. (сокол)
3. применяется для нанесения грунтовки (кисть)
4. с помощью него проверяют ровно ли уложен слой вертикально и горизонтально (уровень)
5. применяется для разравнивания штукатурных растворов на горизонтальных и вертикальных поверхностях (правило)
6. накладывания, размешивания, заглаживания, намазывания, набрасывания и срезания раствора (лопатка, кельма)
7. применяется для создания гладкого штукатурного слоя.(терка)
Учитель: Прочитайте слово, которое получилось по вертикали (потолок).
Итак, в начале урока вы назвали инструменты для набрасывания штукатурки и с помощью кроссворда получили слово ПОТОЛОК. Кто может объединить эти понятия и догадаться какая тема урока?
Ответы детей
Слайд. Учитель: Тема урока Выполнение набрасывание раствора на поверхность потолка при помощи разного инструмента.
Какие цели поставим на уроке?
Ответы детей
Учитель: учиться выполнять набрасывание инструментами штукатурного раствора на потолок.
Учитель: для чего необходимо владеть этими приемами? Где может пригодиться?
Ответы детей
Новая тема
Учитель: Существует несколько приемов набрасывания штукатурного раствора. Наиболее часто раствор набрасывают на поверхность лопаткой с сокола и ковшом.
При набрасывании раствор ударяется о поверхность, заполняет все неровности и пустоты и хорошо уплотняется; образуется прочная штукатурная корка.
Рассмотрим инструменты, необходимые при набрасывании раствора: Штукатурная лопатка и сокол демонстрация
Растворный ящик с глиняным раствором, сокол, штукатурная лопатка (кельма), емкость с водой для смачивания поверхности, кисть - окамелок, средства подмащивания
Лопатка служит для накладывания, размешивания, заглаживания, намазывания, набрасывания и срезания раствора. Штукатурные лопатки изготовляют большие, средние и малые.
Сокол представляет собой деревянный щит 5 с ручкой 3. На нем укладывают порцию раствора, которую затем забирают лопаткой; соколом можно также намызывать, разравнивать и заглаживать раствор.
Учитель: какие инструменты необходимы для набрасывания раствора на потолок?
Для чего предназначена штукатурная лопатка?
Для чего предназначен сокол?
Ответы детей
Учитель: рассмотрим приемы накладывания раствора из ящика на сокол демонстрация с повторением детьми каждого этапа.
Сокол берут в левою руку, а в правую – штукатурную кельму. Подходят к ящику и становятся так, чтобы правая нога была ближе к ящику, а левая отставлена назад.
Сокол одной стороной кладут на борт ящика с раствором, приподняв противоположную сторону сокола на8 - 10см (когда работать, приходится с жидким раствором, то необходимо держать сокол почти горизонтально).
Сторона сокола, приподнятая вверх, при этом опирается на руку, что придает устойчивость соколу и рука устает меньше. Кельмой забирают порцию раствора из ящика, накладывают его быстрыми движениями на сокол, рядами начиная с верхней.
. После того, как раствор набран на сокол, требуется очистить края сокола от его излишков.
При выполнении броска кельмой работает не вся рука, а только кисть. Для этого надо сделать взмах кельмой и резко её остановить.
Резкость взмаха определяется нужной толщиной наносимого слоя и густотой раствора. К примеру, когда необходимы толстые броски, взмах должен быть слабым. А когда нужны тонкие броски, взмах кельмой необходимо сделать резким
Взмах должен быть не очень сильным. Так как от резкого толчка раствор сильно разбрызгивается.
Каждый новый шлепок укладывают рядом с предыдущем
Выдерживают одинаковую толщину шлепка по всей поверхности (отскок раствора от поверхности должен отсутствовать) В зависимости от места нанесения, раствор набрасывают из разных положений и уровней.
Оштукатуривая потолки, раствор набрасывают:
- через голову (броски ложатся за спиной штукатура),
- через плечо (броски ложатся за спиной штукатура),
- над собой (раствор ложиться почти над головой, но взмах кельмы должен быть направлен немного вправо)
- от себя (взмах кельмы и броски раствора направляют вперед от штукатура
При оштукатуривании потолков сокол необходимо держать на уровне плеча и обязательно под местом набрасывания раствора, чтобы падающий раствор попадал на сокол.
Рис. 3. Набрасывание раствора штукатурной лопаткой на потолок:
а — через голову, б — над собой, в — от себя
При нанесении раствора следует всегда выбирать такое положение, чтобы не бросать раствор в сторону работающего рядом штукатура и не обрызгивать его раствором
Учитель: Опишите организацию работ при выполнении накладывания раствора из штукатурного ящика на сокол.
Закрепление нового материала
Учитель: На доске вывешено мозаичное полотно со всеми операциями, которые вы будете сегодня выполнять, но этапы к ним перепутаны. Вам предлагается восстановить их в том порядке, в каком вам нужно будет ими выполнять операции.
3. Инструктирования по безопасным условиям труда
Учитель: Давайте вспомним, какие требования т/б должны выполнять штукатуры при оштукатуривании раствором.
4. Выдача заданий
(Приложение)
3. Текущий инструктаж
Поэтапная работа учащихся по оштукатуриванию потолков с помощью педагога.
Целевые обходы учителя:
1. Контроль работы учащихся
2. Оказание помощи при выполнении работ обучающимся.
3. Приемка и оценка работ.
4. Уборка рабочих мест.
4. итог Анализ работы каждого учащегося
Сообщение о достижении цели урока
Учитель: Проанализируйте то, чем мы с вами занимались и скажите:
Сообщение оценок каждого учащегося
Рефлексия.
Довольны-не довольны работой, чему нужно еще тренироваться.
Требование по охране труда после окончания работ
1.Запрещается оставлять материалы, приспособления, инструменты на лесах, подмостях.
2. Ручной инструмент и приспособления очистить и убрать в предназначенное место для их хранения.
3. Привести в порядок рабочее место.
4.Спецодежда, обувь и индивидуальные средства защиты очистить от пыли и других загрязнений.
5. О всех замечаниях во время работы, неполадках сообщить мастеру.