12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Александр79
1

Выполнение набрасывания раствора на поверхность потолка при помощи разного инструмента

Тема урока: Выполнение набрасывания раствора на поверхность потолка при помощи разного инструмента

Цель урока: Дать понятие о выполнении приёмов набрасывания раствора кельмой с сокола на потолок с соблюдением правил охраны труда и техники безопасности.

- изучение технологии выполнения набрасывания раствора на поверхность потолка.

- формирование умений обучающихся самостоятельно выполнять операции планирования технологического процесса,

- формирование у обучающихся осознанной потребности к труду;

Учебно-материальное оснащение урока:

Набор инструментов для штукатурных работ

Растворные ящики

Инструкционные карты

ХОД УРОКА

1. Организационный момент:

1.Контроль посещаемости и готовности к уроку (спецодежда, инструмент);

Сядет тот, кто назовет инструмент необходимый для набрасывания штукатурки.

2. Введение в тему

Учитель: Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока разгадаем кроссворд




п

о

л

у

т

ё

р

о

к

с

о

к

о

л




к

и

с

т

ь



у

р

о

в

е

н

ь

п

р

а

в

и

л

о




л

о

п

а

т

к

а

т

ё

р

к

а



1. применятся для разравнивания штукатурного раствора после нанесения на поверхность (полутерок)

2.применяется для того, чтобы раствор подносить к поверхности порциями. (сокол)

3. применяется для нанесения грунтовки (кисть)

4. с помощью него проверяют ровно ли уложен слой вертикально и горизонтально (уровень)

5. применяется для разравнивания штукатурных растворов на горизонтальных и вертикальных поверхностях (правило)

6. накладывания, размешивания, заглаживания, намазывания, набрасывания и срезания раствора (лопатка, кельма)

7. применяется для создания гладкого штукатурного слоя.(терка)

Учитель: Прочитайте слово, которое получилось по вертикали (потолок).

Итак, в начале урока вы назвали инструменты для набрасывания штукатурки и с помощью кроссворда получили слово ПОТОЛОК. Кто может объединить эти понятия и догадаться какая тема урока?

Ответы детей

Слайд. Учитель: Тема урока Выполнение набрасывание раствора на поверхность потолка при помощи разного инструмента.

Какие цели поставим на уроке?

Ответы детей

Учитель: учиться выполнять набрасывание инструментами штукатурного раствора на потолок.

Учитель: для чего необходимо владеть этими приемами? Где может пригодиться?

Ответы детей


Новая тема

Учитель: Существует несколько приемов набрасывания штукатурного раствора. Наиболее часто раствор набрасывают на поверхность лопаткой с сокола и ковшом.

При набрасывании раствор ударяется о поверхность, заполняет все неровности и пустоты и хорошо уплотняется; образуется прочная штукатурная корка.

Рассмотрим инструменты, необходимые при набрасывании раствора: Штукатурная лопатка и сокол демонстрация

Растворный ящик с глиняным раствором, сокол, штукатурная лопатка (кельма), емкость с водой для смачивания поверхности, кисть - окамелок, средства подмащивания

Лопатка служит для накладывания, размешивания, заглаживания, намазывания, набрасывания и срезания раствора. Штукатурные лопатки изготовляют большие, средние и малые.

Сокол представляет собой деревянный щит 5 с ручкой 3. На нем укладывают порцию раствора, которую затем забирают лопаткой; соколом можно также намызывать, разравнивать и заглаживать раствор.

t1702297861aa.pngt1702297861aa.pngt1702297861ab.pngt1702297861ac.png

Учитель: какие инструменты необходимы для набрасывания раствора на потолок?

Для чего предназначена штукатурная лопатка?

Для чего предназначен сокол?

Ответы детей

Учитель: рассмотрим приемы накладывания раствора из ящика на сокол демонстрация с повторением детьми каждого этапа.

Сокол берут в левою руку, а в правую – штукатурную кельму. Подходят к ящику и становятся так, чтобы правая нога была ближе к ящику, а левая отставлена назад.

Сокол одной стороной кладут на борт ящика с раствором, приподняв противоположную сторону сокола на8 - 10см (когда работать, приходится с жидким раствором, то необходимо держать сокол почти горизонтально).

Сторона сокола, приподнятая вверх, при этом опирается на руку, что придает устойчивость соколу и рука устает меньше. Кельмой забирают порцию раствора из ящика, накладывают его быстрыми движениями на сокол, рядами начиная с верхней.

. После того, как раствор набран на сокол, требуется очистить края сокола от его излишков.

При выполнении броска кельмой работает не вся рука, а только кисть. Для этого надо сделать взмах кельмой и резко её остановить.

Резкость взмаха определяется нужной толщиной наносимого слоя и густотой раствора. К примеру, когда необходимы толстые броски, взмах должен быть слабым. А когда нужны тонкие броски, взмах кельмой необходимо сделать резким

Взмах должен быть не очень сильным. Так как от резкого толчка раствор сильно разбрызгивается.

Каждый новый шлепок укладывают рядом с предыдущем

Выдерживают одинаковую толщину шлепка по всей поверхности (отскок раствора от поверхности должен отсутствовать) В зависимости от места нанесения, раствор набрасывают из разных положений и уровней.

Оштукатуривая потолки, раствор набрасывают:

- через голову (броски ложатся за спиной штукатура),

- через плечо (броски ложатся за спиной штукатура),

- над собой (раствор ложиться почти над головой, но взмах кельмы должен быть направлен немного вправо)

- от себя (взмах кельмы и броски раствора направляют вперед от штукатура

При оштукатуривании потолков сокол необходимо держать на уровне плеча и обязательно под местом набрасывания раствора, чтобы падающий раствор попадал на сокол.

t1702297861ad.jpg

Рис. 3. Набрасывание раствора штукатурной лопаткой на потолок:
а — через голову, б — над собой, в — от себя

При нанесении раствора следует всегда выбирать такое положение, чтобы не бросать раствор в сторону работающего рядом штукатура и не обрызгивать его раствором

Учитель: Опишите организацию работ при выполнении накладывания раствора из штукатурного ящика на сокол.

Закрепление нового материала

Учитель: На доске вывешено мозаичное полотно со всеми операциями, которые вы будете сегодня выполнять, но этапы к ним перепутаны. Вам предлагается восстановить их в том порядке, в каком вам нужно будет ими выполнять операции.

3. Инструктирования по безопасным условиям труда

Учитель: Давайте вспомним, какие требования т/б должны выполнять штукатуры при оштукатуривании раствором.

4. Выдача заданий

(Приложение)

3. Текущий инструктаж

Поэтапная работа учащихся по оштукатуриванию потолков с помощью педагога.

Целевые обходы учителя:

1. Контроль работы учащихся
2. Оказание помощи при выполнении работ обучающимся.
3. Приемка и оценка работ.
4. Уборка рабочих мест.

4. итог Анализ работы каждого учащегося

Сообщение о достижении цели урока

Учитель: Проанализируйте то, чем мы с вами занимались и скажите:

Сообщение оценок каждого учащегося

Рефлексия.

Довольны-не довольны работой, чему нужно еще тренироваться.

Требование по охране труда после окончания работ

1.Запрещается оставлять материалы, приспособления, инструменты на лесах, подмостях.

2. Ручной инструмент и приспособления очистить и убрать в предназначенное место для их хранения.

3. Привести в порядок рабочее место.

4.Спецодежда, обувь и индивидуальные средства защиты очистить от пыли и других загрязнений.

5. О всех замечаниях во время работы, неполадках сообщить мастеру.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.