12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Миронова Елена Николаевна34

Сценарий спортивной квест - игры

"Эстафета здоровья" для 5-6 класса

Цель: формировaть культуру здорового образа жизни у детей, развивать бережное отношение к своему здоровью, совершенствовать навыки работы в команде.

Задачи:

прививать любовь к физкультуре и спорту;

выявить индивидуaльные способности детей, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;

приучить детей к здоровому образу жизни в игровой спортивной форме;

приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;

побуждать к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации;

развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;

научить детей работать в команде, подчиняться определенным правилам, развить чувства коллективизма и товарищества.

ИГРОВОЙ СЮЖЕТ

Каждая команда получает маршрутные листы. Для проведения игры разработаны задания для 5 станций. Выигрывает та команда, которая быстрее всех пройдет, все испытания.

Оборудование: В соответствии с предполагаемым количеством команд заготавливаются маршрутные листы, карточки – задания, таблички на двери кабинетов с названиями станций, реквизит на этапе (см. описание этапов).

Участники игры: В игре принимают участие 2 команды учащихся 5-6 классов. Составы команд должны быть максимально равнозначными по возрасту участников и их количеству. Количество игроков в командах не ограничено.

План мероприятия:

Организационный этап.

Прохождение командами этапов игры

Подведение итогов.


Этапы игры:


1. «Классный завтрак»

2. «Мы - за здоровый образ жизни»

3. «Кулинарная эстафета»

4. «Познавательная»

5. «Народная медицина»

Состав жюри на каждой станции: формируется из числа учащихся старших классов, педагогических работников, получивших необходимую установку и консультацию организаторов мероприятия.

Определение победителя: Команда на каждой станции выполняет все предложенные задания. Победитель - команда, которая правильно выполнит все задания, быстрее всех пройдет все испытания.

В качестве наград могут быть как медали по количеству участников команды, так и сладкие призы и дипломы

ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ

(выступление организатора конкурса)

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале.

Сегодня мы с вами проведем спортивную квест- игру "Эстафета здоровья" и выявим самых быстрых, ловких и смекалистых участников. Познакомимся с нашими командами-участницами игры. Поприветствуем команды. Название команд и девиз.

Для проведения квест-игры разработаны задания для 5 станций, которые вы, ребята, должны последовательно пройти:

1. «Классный завтрак»

2. «Мы - за здоровый образ жизни»

3. «Кулинарная эстафета»

4. «Познавательная»

5. «Народная медицина»

Капитанам каждой команде я выдаю маршрутные листы – путеводители с указанной очередностью прохождения станций, но говорить поочередность станций мы вам не будем, вы должны угадать их, насколько правильно вы угадаете, настолько быстро вы пройдете испытание. На каждой из них вашу команду будет ожидать судейская бригада с заданиями, соответствующими тематике станции.

Победителем квест-игры "Эстафета здоровья" станет команда, которая быстрее всех пройдет все испытания.

В добрый путь! Хорошего вам путешествия и новых необходимых для дальнейшей жизни знаний!

ОПИСАНИЕ СТАНЦИЙ

1. станция «Классный завтрак»

Задание:

Чтобы двинуться нам в путь, нужно придумать меню и приготовить завтрак. Нужно оформить плакат отражающий процесс приготовления блюда. Плакат должен давать подробное описание процесса приготовления завтрака, содержать рецепт блюда, а также давать четкое представление об участии в процессе приготовления пищи.

За правильный ответ начисляется – 5 баллов.

2. станция «Мы- за здоровый образ жизни»

Задание:

Командам даются листочки с пословицами, они соединяют начало и конец пословицы. Команда зарабатывает по одному баллу за каждую верную пословицу. Время выполнения – 3 минуты.

Пословицы

Если хочешь быть здоров-

закаляйся

Холода не бойся,

сам по пояс мойся.

Ходи больше,

жить будешь дольше

Кто спортом занимается,

тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода

помогают нам всегда.

Кто любит спорт,

тот бодр и здоров.

В здоровом теле

здоровый дух.

Смолоду закалишься,

на весь век сгодишься.

Крепок телом-

богат и делом.

Отдай спорту время,

а взамен получи здоровье.

3. станция «Кулинарная эстафета»

Задание:

1. На старте команда получает продуктовую сумку с продуктами (или конверты с табличками, содержащими названия продуктов).

2. На следующем этапе команда получает вопрос, для ответа на который нужно найти продукт в своей сумке и отдать ведущему.

3. После того, как команда оказалась на кухне, педагог приготовить завтрак или ужин из продуктов, которые остались в сумке.

За каждый этап начисляется – 5 баллов.

4. станция «Познавательная»

Задание:

Разгадать кроссворд и ответить на вопросы викторины.

Задание:

По описанию определите, о каких видах спорта идет речь. Запишите слова – виды спорта в клетки кроссворда. Из букв в выделенных клетках составить словосочетание.

Кроссворд «Виды спорта»







6




























8








7






3
























9








5











2



















4























































1

























































По горизонтали:

1.Спортивная игра, участники которой посылают при помощи ракеток мяч через сетку.

4. В этом виде спорта спортсмены соревнуются не только в беге на лыжах. Пройдя определенное расстояние, спортсмен стреляет из винтовки. За каждый промах он получает штрафной круг, либо штрафное время.

5. Спортивная игра с мячом двух команд по шесть человек в каждой. Соревнования состоят из трёх или пяти партий.

9. Литая металлическая ручка с двумя чугунными шарами на концах.


По вертикали:

2. В этом виде спорта спортсменам нужны специальные перчатки, чтобы наносить друг другу удары.

3. Соревнования на воде на различные дистанции, которые проводятся как в бассейнах, так и на открытых водоемах.

6. Игра двух команд, цель которой – забить мяч в ворота соперника.

7. Игра с клюшкой на льду.

8. Для этой спортивной игры нужна круглая мишень, которая вешается на стену. Игроки метают дротики, стараясь поразить цель.

ОЛИМПИЙСКАЯ ВИКТОРИНА

1.Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?

а) Россия;

б) Греция;

в) Англия;

г) Китай


2.Каких птиц традиционно выпускают на открытии Олимпийских игр?

а) Соловей; 

б) Голубь;

в) Ворона; 

г) Синица.

3. На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой?

а) Россия;

б) Греция;

в) Англия;

г) Китай.

4. Какого цвета полотнище Олимпийского флага?

а) Красный; 

б) Белый;

в) Зеленый;

г) Синий.

5. В какое время года проводятся Белые Олимпиады?

а) Лето; 

б) Зима;

в) Осень; 

г) Весна.

6. Сколько метров в самой короткой легкоатлетической дистанции современных Олимпийских игр?

а) 200; 

б) 100;

в) 60; 

г) 30.

7.Сколько легкоатлетов одной команды принимают участие в олимпийском эстафетном забеге?

а) 3; 

б) 4;

в) 5; 

г) 6.

8.Какая олимпийская спортивная игра проводится в бассейне?

а) Гандбол; 

б) Водное поло;

в) Баскетбол; 

г) Волейбол.

9. В каком олимпийском виде спорта используется сабля?

а) Дзюдо; 

б) Фехтование;

в) Баскетбол;

г) Теннис.

10. Как называют комплекс жилых помещений для спортсменов, участников Олимпийских игр?

а) Олимпийская деревня;

б) Спортивное село;

в) Городок рекордсменов; 

г) Чемпионская столица.

11. Какое из этих единоборств является Олимпийским видом спорта?

а) Самбо;

б) Дзюдо;

в) Каратэ; 

г) Айкидо.

12. В какой части света ни разу не проводились Олимпийские игры современности?

а) В Азии; 

б) В Австралии;

в) В Америке; 

г) В Африке.



4. станция «Народная медицина»

Задание:

Определите при каком заболевании используется данное растение. Команда зарабатывает по одному баллу за каждый верный ответ. Время выполнения - 4 минуты.

Малина

Высокая температура

Валериана

Нервное расстройство


Каланхоэ

Насморк


Черника

Болезни глаз


Чистотел

Кожные заболевания


Чеснок

Грипп


Мать-и мачеха

Кашель


Крапива

Радикулит


Поддорожник

Ссадины, порезы


Ромашка

Ангина


После испытаний сбор в спортивном зале, победитель определяется по нумерации прибытия к конечной точке (спортивный зал).

Подведение итогов, награждение.





















Список используемой литературы:

1.Умнова М.С. «Театрализованные мероприятия в школе линейки, праздники, вечера, сказки, игры. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2008. – 253с.

2.М.В.Дубова, «Организация проектной деятельности младших школьников», М.: «Баласс», 2012г.

3.Н.В.Лободина, Т.Н.Чурилова, «Здоровьесберегающая деятельность», В.:Учитель», 2011г.

4.Т.М.Анохина, «Внеклассные меропритяия», В.: «Экстремум», 2004 г

5.Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. Н.А. Криволапова. – М.: Просвещение, 2012. – 222с.

6.Развитие универсальных учебных действий / Под редакцией С.Г. Воровщикова, Н.П. Авериной. – М.: УЦ «Перспектива», 2013. – 280 с.

7.http://spb188school.ucoz.ru/_ld/0/39___

8.http://planeta.tspu.ru/files/file/1370923803.doc

9.https://questquest.net



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.