Внеклассное мероприятие «Этот День Победы» (3–9 классы)

3
0
Материал опубликован 4 April 2021

Внеклассное мероприятие: «Этот День Победы»

(Сценарий)

- Здравствуйте дети!

Сегодняшнее мероприятие у нас посвящено Великому Дню, Дню Победы советского народа над фашизмом.

22 июня 1941 года – произошло вторжение войск гитлеровской Германии на советскую территорию. В ходе войны Советский Союз в составе антигитлеровской коалиции нанёс наибольший ущерб вооружённым силам Германии и её европейских союзников, тем самым сыграв решающую роль в их разгроме в Европе. Название «Великая Отечественная война» стало использоваться в СССР в первый же день войны после обращения Юрия Левитана 22 июня 1941 года:

Внимание, говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня в 4 часа утра без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза. Началась Великая Отечественная война советского народа против немецко-фашистских захватчиков. Наше дело правое, враг будет разбит. Победа будет за нами!

-Давайте поговорим об основных причинах войны.

Германия и Советский Союз остались не удовлетворены результатами Первой мировой войны (1914—1918). Советская Россия потеряла значительную территорию в Восточной Европе. В 1938—1939 годах произошёл раздел Чехословакии — фактически её захват Германией и Венгрией с переходом одной из областей Польше. При этом Польша готова была объявить войну СССР, если тот направит свои войска на помощь Чехословакии через польскую территорию. Данный эпизод изучается вне рамок второй мировой войны.

23 августа 1939 года Германия и СССР заключили пакт о ненападении. В соответствии с Секретным дополнительным протоколом, разделившим Восточную Европу между Германией и СССР, 1 сентября 1939 года Германия напала на Польшу, вследствие чего Англия и Франция объявили Германии войну. Это считается началом Второй мировой войны.. Разработка плана нападения Германии на СССР велась по указанию Гитлера с июля 1940 года. К этому времени Германия в Западной Европе захватила Данию, Норвегию, Бельгию, Нидерланды, Люксембург и нанесла поражение Франции. Германии удалось кардинально изменить стратегическую ситуацию в Европе, вывести из войны Францию и изгнать с континента британскую армию[20]. В течение 1940 года в течение битвы за Англию Германии не удалось достичь господства в воздухе, необходимого для проведения десантной операции на Британские острова. Весной 1941 года Германия захватила Югославию и Грецию.

В ходе Войны Советское государство понесло огромные потери…По официальной версии ВС РФ[119] безвозвратные военные потери СССР составляют 11 444 100 человек, из этого погибло военнослужащих — 8 668 400 человек (6 818 300 солдат погибло в боях, госпиталях и при прочих происшествиях, а 1 850 100 человек не вернулось из плена), потери гражданского населения в зоне оккупации — 13 684 700 человек (из них: преднамеренно истреблено — 7 420 400 человек, погибло на принудительных работах в Германии — 2 164 300 человек, погибло от голода, болезней и отсутствия мед. помощи — 4 100 000 человек).

Благодаря своей вере, силе, храбрости и выносливости наш народ сыграл решающую роль в уничтожении германского нацизма, являвшегося глобальной угрозой человечеству.

И сейчас, я хочу предоставить слово нашим ученикам, они прочитают стихи, посвященные Великой отечествен6ной войне.

(выступления детей)

А сейчас дети, давайте разделимся на 3 группы по 5 человек. Мы будем рисовать плакат – панораму.







Ход занятия.

Для работы нам понадобятся: 2 листа ватмана А2, гуашь, простые карандаши, 5 листов А4 (картон), ножницы, клей.

1-я команда (5 человек) – вы будете создавать пехотные войска. Русская пехота – воплощение всего русского народа; если в авиацию или танковые войска призывались кадры определенного возраста, с жесткими требованиями физических данных, специального образования и навыков, то в пехоту могли попасть все, кто готов был положить душу свою за други своя. Недаром эта война получила наименование народной – весь русский народ встал на защиту своей земли. Кто не мог держать оружие в руках – помогал в тылу.

Вместе с авиацией и механизированными частями русская пехота, олицетворявшая всю полноту и целостность нашего народа от мала до велика, шаг за шагом, метр за метром отвоевывала захваченные рубежи, боролась за каждый кусочек земли, безбоязненно шла в наступление на гитлеровскую военную машину.

От первых боев в приграничной полосе и до штурма Берлина отвага, храбрость и самопожертвование были обычным явлением на полях сражений Великой Отечественной войны для всех родов русских войск, в том числе и пехоты.

Ваша задача, ребята, на картоне А4 карандашом нарисовать солдата, раскрасить его гуашью и вырезать, оставляя снизу маленькие прямоугольник (для того чтобы приклеить).

2-я команда (2 человека) – вы будете рисовать поле битвы. Вам понадобится ватман А2 и гуашь. Вы должны изобразить поле с окопами. Используйте зеленый, черный, коричневый и охру. Поляна должна выглядеть как вид сверху.

3-я команда (2 человека) – ваша задача нарисовать небо. Вам понадобится ватман А2, гуашь. Для изображения неба в полный лист, мы используем правила мягкого перехода цветов от темного к светлому. Можно использовать, синий, желтый, охру, белила.

Приступаем к работе. И пока вы рисуете, давайте поговорим, какая известная нам техника использовалась советским государством в ходе военных действиях. (Дети рассказывают о известных танках, самолетах, вертолетах…).

Давайте посмотрим, что у нас получилось?

Вырезаем наших солдат и приклеиваем на поляну.

Я считаю вы замечательно справились со своей задачей!

t1617545712aa.gif



Панорамную работу можно делать создавая военно-морской флот с кораблями, а так же военно-воздушные войска с изображением авиатехники.





t1617545712ab.gif





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.