12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ветошкина Елена Сергеевна19

«День Победы»

Учитель: Ветошкина Елена Сергеевна

 

Абакан

Тема: «День Победы»

Цели:

- воспитать чувство гордости за Родину и героев страны

- воспитать чувство патриотизма

- через исторический материал прививать интерес к историческому прошлому страны.

Задачи:

- формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах

- воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших героев

- углубить знания о Великой Отечественной Войне.

Познавательные УУД:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-структурирование знаний;

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, способов взаимодействия;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации;

Личностные УУД:

- нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержание, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные УУД:

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

- оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

-саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодоления препятствий.

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал.

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Слайд 1

-Здравствуйте, ребята! Я Елена Сергеевна. Присаживайтесь …

Дети приветствуют учителя.

Вводная часть

Основной этап


 


 


 


 


 


 


 

Заключительная часть

Запись «День Победы»

-Ребята, какой великий праздник приближается? (День Победы)

Слайд 2

-А вы хотите еще больше узнать об этом празднике?

Ребята сегодня мы будем вспоминать страшное время- Великую Отечественную Войну. Мы должны почтить память героев. Давайте, дети покажем, что они не даром за нас воевали, умирали ,испытывали боль, усталость и голод. А для этого я прошу чтоб вы сегодня не шумели , вели себя красиво и достойно.

Слайд 3

-9 Мая очень светлый и радостный праздник для всех. 70 лет назад закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов- защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Мы всегда будем помнить, какой ценой обрели наши люди этот мир.

-А как вы думаете, что такое война?

- С чем у вас ассоциируется это слово?

 

Запись «Начало войны»

Слайд 4

-Вот так началась война 22 июня 1941 года в 4 часа утра.

Отечественная война была долгой и кровопролитной. Это была страшная и жестокая война. Она принесла горе в каждую семью. Поэтому вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом.

Слайд 5,6

В годы войны солдаты воевали, а женщины , старики и даже дети , в тылу делали все для фронта, для победы: трудились на заводах, собирали танки, самолеты, оружие, выращивали хлеб, овощи, шили теплую одежду для солдат. И победили…

Слайд 7

Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года полной победой нашего народа над фашистской Германией. 9 мая – это всенародный праздник.

А сейчас я прошу всех встать и почтить память погибших солдат минутой молчания.

«Звук часов» (Минута молчания)

-Прошу садиться.

Ребята, как вы считаете, какими качествами обладали защитники нашей Родины?

Правильно, ребята, благодаря мужеству и смелости нашего народа, мы одержали победу. И мне очень хочется , чтобы вы никогда не узнали, что такое голод и холод, не просыпались по ночам от взрывов и бомбежек, никогда не испытали ужасов войны.

А сейчас я предлагаю вам поработать в парах и выполнить задание. Я раздам вам конверты с буквами и цифрами, из которых вам нужно составить даты начала и окончания войны.

- давайте проверим как вы выполнили задание.( на доске появляются верные ответы)

- Как вы знаете, многим героям стоят памятники по всей стране. А какие памятники героям есть в нашем городе Абакане?

Слайд 8,9

Памятник воинской Славы

Это памятник воинам ,погибшим в ВОВ 1941-1945гг. в середине ансамбля –вечный огонь. На его постаменте надпись по кругу: «Бессмертен ваш подвиг, бессмертна память о вас». – это мемориал, посвященный погибшим солдатам, и вечный огонь в их честь, который горит и днем и ночью. Жители Абакана и его гости собираются ежегодно 9 мая в день победы у вечного огня на митинг, возлагают цветы и венки, вспоминают погибших земляков.

Слайд 10

Мемориальный памятник пирятинцам

Открыт в 1980году к 35-летию победы в Великой Отечественной войне. Находится возле Дома культуры железнодорожников.

Слайд 11

Памятник воинам, погибшим в локальных войнах

Открыт 6 ноября 2004 года, на привокзальной площади г. Абакана. Памятник воинам, погибшим локальных войнах : В Афганистане, Чечне и других «горячих точках» планеты отдали свои жизни , честно выполняя свой воинский долг.

Слайд 12

Аллея героев Социалистического труда

В парке Победы находится Аллея, посвященная Героям Социалистического труда Хакасии. Она является продолжением Аллеи Героев Советского Союза, на которой Установлены десять стел с именами 32-х Героев Советского Союза и одного Героя России, а также с именами 15-ти кавалеров ордена Славы, наших земляков.

Слайд 13

Мемориальный комплекс на братской могиле городского кладбища

Братская могила воинов Советской Армии умерших, от ран в госпиталях Абакана в период Великой Отечественной войны, находится на первом городском кладбище по улице Тельмана.

-« Наш народ свято чтит память погибших в ВОВ солдат: им ставят памятники, обелиски, мемориальные доски, сочиняют стихи, пишут песни, называют в их честь скверы и улицы.

Слайд 15, 16

Такие ,как улица Маршала Жукова, Кати Перекрещенко, Мария Цукановой.

Слайд 17

С каждым годом участников войны становится все меньше и меньше. Это пожилые люди. Этих людей называют ветераны ВОВ. Ребята, если вы увидите ветеранов на улицах города в день Победы, подойдите к ним, поздравить их с праздником, пожелайте им здоровья и счастья, и скажите им спасибо за ту великую победу и мир на нашей родной земле».

-А сейчас ребята, я предлагаю вам отгадать загадки.

Подрасту, и вслед за братом.
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …
(Страну)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)

Снова в бой машина мчится, 
Режут землю гусеницы, 
Та машина в поле чистом 
Управляется .(Танкистом)

Самолет парит, как птица, 
Там - воздушная граница. 
На посту и днем, и ночью 
Наш солдат - военный ...(Летчик)

Имя женское носила

И врага огнем косила,

Вражьи замыслы поруша,

легендарная..(Катюша)

-молодцы ребята, отлично справились.

-А теперь я вам предлагаю выполнить кроссворд, но для этого вам нужно разделиться в команды по четыре человека.

1Исписанный лист бумаги в конверте.
2Высшая награда за достижения во время войны.
3Несчастье, неприятность, ужасное происшествие.
4Народ, с которым воевали русские во время Отечественной войны.
5Кто помогал взрослым во время войны в тылу (работал на заводах, в госпиталях, писал солдатам письма, вязал носки и варежки).
6 Наступление на врага

(ответы: 1письмо, 2орден,3беда, 4немцы,5дети,6атака)

Проверим кроссворд на слайдах, какое слово у нас получилось?

Ребята давайте проверим ваши знания , как вы усвоили материал.

Вопросы

Когда началась ВОВ?

В каком году она закончилась?

Какие памятники , посвященные героям ВОВ есть в нашем городе?

Хорошо, молодцы!

Девятого мая, в честь праздника Победы, во всех городах будут греметь залпы салюта. Салют- это огненная добрая память о наших солдатах.

Слушают.

Отвечают.

Слушают учителя.

Высказывают свои предположения.

Слушают запись.

Слушают учителя.

Встают, Минута молчания.

Присаживаются

Отвечают на вопрос учителя

Выполняют задание в парах.

Проверяют свои ответы

Слушают учителя

.

Читают загадки, размышляют над ответом.

Делятся на команды.

Выполняют кроссворд.

Отвечают на вопрос учителя. (Победа)

Отвечают на вопросы учителя.

Рефлексия

Вам понравилось наше занятие?

Что вы сегодня запомнили из нашего занятия?

Мне очень приятно было с вами познакомиться, спасибо за внимание. И мне бы хотелось вам подарить эмблемы, посвященные 70-летию со дня Великой Победы.

А теперь все можете быть свободны, до свидания!

Получают эмблемы, прощаются с учителем.

Дата проведения: с 1 мая по 10 мая
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.