Внеклассное мероприятие на тему «Кем быть?» (6 класс)

2
0
Материал опубликован 7 February

«КЕМ БЫТЬ?» (слайд 1)

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса.

Учитель – Новикова Ирина Ивановна

Цель: расширить представления учащихся об огромном мире профессий

Ход мероприятия.

 

1. Вступительное слово учителя.

- Что же такое профессия? (Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь) слайд 2

-Как люди выбирают профессию? (Предположения учеников)

 2. Знакомство с Атласом новых профессий (слайд 3)

Говорят, что в мире существует около 50 тысяч профессий. И постоянно появляются новые. Чтобы быть в курсе «обновлений» и пользоваться актуальной информацией, был создан сайт «Атлас новых профессий».

 

Чтобы не запутаться в профессиях, специалисты объединяют их в крупные классы, типы. В России все профессии объединяют в пять больших групп, типов. (слайд 4)

Первый тип: человек-природа. Люди этих профессий имеют дело с неживой и живой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.

Второй тип: человек – техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и др. профессии, использующие технические устройства.

Третий тип: человек-человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.

Четвертый тип: человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т.п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

Пятый тип: человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты актеры, дизайнеры и др.

 

Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические способности, физические возможности.

 

3. Профи-викторина

Вопросы и задания:

1. Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.)

2. Кому разрешается поворачиваться к королю спиной? (Кучеру, а теперь - шоферу.)

3. Как звали первую женщину-летчицу? (Баба Яга.)

Кого и жарким летом можно каждый день видеть на катке? (Того, кто работает на асфальтоукладочной машине, или катке.)

5. Кто на все руки мастер? (Перчаточник.)

6.  Кем были по профессии герои мультфильма Чип и Дейл? (Спасателями.)

7. Какую профессию и на какую сменил Иван Васильевич в известном советском кинофильме «Иван Васильевич меняет профессию»? (Домуправа, или управдома, на царя.)

8.  Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке Кот в сапогах»? (Мельником.)

9.  Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек.)

10. Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Столяром.)

11. Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова? (Милиционером.)

12. Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар.)

13. Кем работала фрекен Бок в сказке «Малыш и Карлсон»? (Домработницей, а по определению Карлсона -домомучительницей.)

14. Звездный бухгалтер - это... (астроном).

15. Кто не сеет, не пашет, а за урожай отвечает? (Агроном.)

16. Не только тайный, но и рекламный. Кто это?(Агент.)

17. Колхозница - это сорт арбуза или дыни? (Сорт дыни.)                                   18. Китайцы говорят «тайкунавт», американцы - «астронавт». А как говорим мы? (Космонавт.)

19. Кто применяет в своей работе прибор тонометр ? (Медики. Тонометр - это прибор для измерения кровяного давления.)

 

4. Отгадай профессию

А) Назовите профессию по предмету ( шприц, кастрюля, руль, цветы, тетрадь, деньги, расческа, иголка, торт, хлеб, весы, скафандр, мяч, экскаватор, поезд, уголь, кирпич, модель, официант и т д) Слайды 5-24                                                                                                                                                                                              

Б) - Что вы можете рассказать о профессиях? Вам нужно выйти к доске, выбрать один из листочков и рассказать о профессии, название которой вы прочтёте на обратной стороне листа, но не называя её. А остальные должны угадать название профессии

(учащиеся выполняют задание)

Учитель

Воспитатель

Врач

Продавец

Кондитер

Портной

Инженер

Парикмахер

Пекарь

Милиционер

Художник

Медсестра

Дворник

Писатель

Повар

Актёр

Механик

Техничка


5. Профессии-синонимы

Задание : назвать иначе представителей предложенных профессий

Врач           (лекарь, доктор);

Сторож      (охранник);

Лётчик       (пилот)                                                                                                                                                

Голкипер... (вратарь)

Рыбак       (рыболов);

Дрессировщик (укротитель);

Художник (живописец);

Балерина (танцовщица);

Оператор машинного доения  (доярка, дояр).                                                                                                                                                                                                         

6.Профессии-омонимы

Задание : отгадать слова, имеющие два значения, одно из которых – название профессии.

1. Аварийная машина и уборщица в учреждении  (Техничка) 

2.Плоский чемоданчик для бумаг и специалист в области внешних отношений

(Дипломат)

3. Стеклоочиститель и человек, отвечающий за порядок и чистоту во дворе и на улице

(Дворник)

4. Литературное произведение и специалист по раскрытию преступлений

(Детектив) 

 

 

7.Анаграммы Слайды (с 25-30)

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия професссий

Тёрка      (театральная и кинематографическая профессия); актёр 

Марля  («разноцветный» рабочий); маляр

Кулон  (веселая цирковая профессия);клоун

   4. Старина (младший медицинский работник); санитар

5. Авдотка   (юридическая профессия);адвокат

6. Кредитор  (руководитель предприятия); директор

8.Рассказ о любимой профессии

Расскажите о любимой профессии, в которой вы видите своё будущее.

(по желанию)

9. Заключительное слово

В заключение нашего разговора я расскажу вам древнюю притчу о каменотесах. (слайд 31)

Три каменотеса усердно работали в каменоломне. Философ спросил, что они делают.

- Неужели ты не видишь - дроблю эти проклятые камни! - раздраженно буркнул один.

- Зарабатываю себе на жизнь, - пожал плечами другой.

- Я строю храм! - гордо ответил третий.

Мне кажется, все эти три каменотеса идут по лестнице к счастью.

Первый никогда не будет счастлив, потому что у него нет никакой цели.

Второй будет счастлив, пока сможет зарабатывать себе на жизнь. Только третьего можно назвать по-настоящему счастливым: он видит большую, красивую цель, ради которой работает и живет.

Желаю и вам в вашей повседневной работе не просто дробить камни или зарабатывать себе на жизнь, а строить храм, то есть ставить перед собой высокие цели и добиваться их осуществления. Только тогда вы будете по-настоящему счастливыми людьми.

10. Рефлексия

- Понравился ли вам наш сегодняшний разговор? Что вы открыли для себя?

11. Подведение итогов, награждение победителей. (СЛАЙД 32)


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации