Внеклассное мероприятие «Классное содружество» (4 класс)

0
0
Материал опубликован 2 April 2018 в группе

Сценарий внеклассного мероприятия

«Классное содружество»

Цель: воспитание добрых качеств детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу; способствовать сплочению коллектива, воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимоподдержки, развитию творческих способностей; формирование и осознание значения дружбы, доброты, отзывчивости в жизни людей.


 

Оборудование: столы 3 шт., макеты разноцветных ладошек, раздаточный материал в конвертах, макет солнца, ручки, клей-карандаш, ноутбук, колонки, экран

Форма проведения мероприятия: игровая с элементами тренинга


 

Звучит фонограмма. Выход ведущего

Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в большой круг, мне сегодня хочется поздороваться и пожелать вам здоровья по-особенному…

Звучит фоновая музыка. Дети встают в большой круг у доски.


 

Ведущий:

Здравствуй, правая рука!

(дети поворачиваются к правому соседу и машут рукой)

Здравствуй, левая рука! (дети поворачиваются к левому соседу и машут снова рукой);

- Здравствуй, друг! (крепкое рукопожатие соседу справа);

- Здравствуй, друг! (крепкое рукопожатие соседу слева);

- Здравствуй, весь наш дружный круг! (все дружно берутся за руки)

Звучит песенка В. Шаинского «Если с другом вышел в путь…»

(приложение 1)

Ведущий:

Ребята, а кто догадался, о чем пойдет сегодня речь? (дети отвечают). Правильно! О ДРУЖБЕ! Тогда вас ждет первая игра под названием «Ты – мне, я – тебе!». Ваша задача проложить слово!

Звучит фоновая музыка Игра «Ты мне, я - тебе!»

(дети должны продолжить начатую фразу. Фразы задаются по очереди)

Ведущий:

Не имей 100 рублей… а имей 100 друзей.

Один за всех - … и все за одного.

Друг за дружку держаться… ничего не бояться.

Друга иметь - … себя не жалеть.

Дружба крепка не лестью… а правдой и честью.

Человек без друзей, что дерево … без корней.

Дружба как стекло, разобьется … не сложишь.

Крепкую дружбу и топором … не разрубишь.

Скажи, кто твой друг, и я скажу … кто ты.

Друга ищи, а найдешь … береги.

Был бы друг, а время … будет.

Дерево живет корнями, а человек … - друзьями.

13. Старый друг лучше … новых двух.

16. Птица сильна крыльями, а человек … дружбой.

17. Дерево держится корнями, а человек - … друзьями.

Ведущий:

А какими качествами характера, по вашему мнению, должен обладать обязательно ваш друг? Я буду называть «положительные» и «отрицательные» качества, если это качество подходит к слову «друг», вы хлопаете 3 раза, если нет – тишина.

Ведущий:

Положительные качества

Отрицательные качества


 

Честность, ум, смелость, доброта, сила, трудолюбие, чувство юмора, преданность, целеустремленность, мужество, умение держать слово, щедрость, уважение, умение слушать и уступать другу, доверие, мужество, обязательность, несет ответственность за друга, терпимость, умение признавать свои ошибки, волнение, сопереживание, поддержка в хорошем деле, умение давать хорошие советы, терпение, аккуратность, бескорыстие, согласие, радость за друга, умение оказывать помощь

Злоба, поддержка в озорстве и хулиганстве, лень, отрицательное влияние на друзей, хвастовство, насмешки над своими товарищами, оскорбления, жадность, подлость, неряшливость, трусость

Ведущий:

А теперь, давайте «расшифруем» слово ДРУЖБА, разложим его на качества, соответствующие каждой букве этого слова:

Звучит фоновая музыка

На доске слово «ДРУЖБА», где на каждую букву необходимо привести пример положительных качеств, присущих настоящему другу.

Например: Д - дипломатичный, добродушный, деликатный, добрый, душевный, доброжелательный, дружелюбный; Р - решительный, радушный, рассудительный, респектабельный, работящий; У - умный, уважительный, уверенный, улыбчивый, уравновешенный, усердный, увлекательный; Ж - жизнерадостный, жизненный, жизнелюбивый;

Б - бескорыстный, благородный, благодарный, безупречный, безотказный, благоразумный;

А - аккуратный, активный.

(На доске идет фиксация качеств, которые называют дети напротив каждой буквы).

Ведущий:

А что такое ДРУЖБА? Закончите предложение:

ДРУЖБА – это …

ДРУЖБА – это …

ДРУЖБА – это …

Ведущий:

Молодцы, ребята вы справились с заданием! Такие добрые, красивые слова вы сказали друг другу! Ну а мы продолжаем нашу игровую программу

Ведущий:

Ребята, посмотрите, что у меня в руках! (Ведущий держит в руках макеты разноцветных ладошек – 6 желтого, 6 оранжевого, и 6 розового цвета.) Ладошки они сейчас все вместе, как и вы. Но обратите внимание, что все они разные, как и мы с вами, здесь сидящие! Я сейчас раздам вам каждому по одной ладошке, и вы в соответствии с цветом объединитесь в три группы и займете места за столами.

Звучит фоновая музыка

Ребята занимают места за столами

Ведущий:

Замечательно, друзья! А теперь напишите на ладошках, которые вы получили своё имя. По моей команде вы начинаете передавать их в группе по часовой стрелке. Ваша задача написать что-то хорошее о каждом, чья ладошка окажется перед вами. Постарайтесь не повторяться.

Звучит фоновая музыка. «Игра ладошки»

(Ладошка должна вернутся к своему хозяину)

Ведущий:

Готово? Почитайте, что о вас написали ваши друзья-товарищи. Что вы почувствовали, когда прочитали хорошие слова о себе? Было приятно? А трудно было подобрать добрые слова своим одноклассникам? Правильно. К сожалению, мы часто легче в окружающих замечаем отрицательные качества, чем положительные. Но нужно обязательно научиться находить хорошее в себе и в других. А теперь потрите руки друг о друга. Тепло? А если мы соединим свои руки, объединив свою энергию, свое тепло в одно целое, то будем, словно солнышко светить и обогревать все вокруг себя теплыми, а значит, добрыми делами. Не знаю, почему, но наш класс ассоциируется у меня с таким большим солнцем.

На доске висит макет большого солнца размером с ватман.


 

Ведущий:

Видите это солнце? Давайте приклеим к нему наши ладошки, объединив нашу энергию

Звучит фоновая музыка

(Дети приклеивают ладошки к середине солнышка по кругу)

Ведущий:

Это солнышко будет символом нашего СОДРУЖЕСТВА, а раз мы класс, то нашего КЛАССНОГО СОДРУЖЕСТВА мальчишек и девчонок!

Ведущий:

Но классное содружество не ограничивается только вами – детьми и мной – классным руководителем! А кто еще может входить в наше КЛАССНОЕ СОДРУЖЕСТВО? Перед вами карточки. Выберете среди них те, кто, по вашему мнению, должен обязательно входить в классное содружество.

Звучит фоновая музыка

Дети получают конверты с раздаточными карточками со словами: администрация школы; класс; родители/семья; организации дополнительного образования; классный руководитель; фитнес-центры, учителя-предметники, развлекательные центры, медицинские учреждения; полиция; торговые центры; почта; транспорт; аптеки.

Работают в группах, выбирают составные части классного содружества.

Ведущий:

Я думаю, все уже готово! Давайте проверим: если это слово встречается у нескольких групп, то его прикрепляют на лучики солнца. Посмотрите: вот оно какое наше КЛАССНОЕ СОДРУЖЕСТВО!

На лучиках – члены содружества

На личике – ладошки

Звучит фоновая музыка


 

Ведущий:

В нашем классе – все друзья! (дети хором)

Я, ты, он, она – вместе дружная семья! (дети хором)

Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.

В нашем классе – все друзья! (дети хором)

Я, ты, он, она – вместе дружная семья! (дети хором)

Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!

В нашем классе – все друзья! (дети хором)

Я, ты, он, она – вместе дружная семья! (дети хором)

Посмотрите на себя – вместе мы сто тысяч «Я»! (дети хором)

Ведущий

«Классное содружество» – это здорово!

Обучающиеся исполняют караоке-версию песни

«Настоящий друг»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.