Внеклассное мероприятие «Классное содружество» (4 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия
«Классное содружество»
Цель: воспитание добрых качеств детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу; способствовать сплочению коллектива, воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимоподдержки, развитию творческих способностей; формирование и осознание значения дружбы, доброты, отзывчивости в жизни людей.
Оборудование: столы 3 шт., макеты разноцветных ладошек, раздаточный материал в конвертах, макет солнца, ручки, клей-карандаш, ноутбук, колонки, экран
Форма проведения мероприятия: игровая с элементами тренинга
Звучит фонограмма. Выход ведущего
Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в большой круг, мне сегодня хочется поздороваться и пожелать вам здоровья по-особенному…
Звучит фоновая музыка. Дети встают в большой круг у доски.
Ведущий:
Здравствуй, правая рука!
(дети поворачиваются к правому соседу и машут рукой)
Здравствуй, левая рука! (дети поворачиваются к левому соседу и машут снова рукой);
- Здравствуй, друг! (крепкое рукопожатие соседу справа);
- Здравствуй, друг! (крепкое рукопожатие соседу слева);
- Здравствуй, весь наш дружный круг! (все дружно берутся за руки)
Звучит песенка В. Шаинского «Если с другом вышел в путь…»
(приложение 1)
Ведущий:
Ребята, а кто догадался, о чем пойдет сегодня речь? (дети отвечают). Правильно! О ДРУЖБЕ! Тогда вас ждет первая игра под названием «Ты – мне, я – тебе!». Ваша задача проложить слово!
Звучит фоновая музыка Игра «Ты мне, я - тебе!»
(дети должны продолжить начатую фразу. Фразы задаются по очереди)
Ведущий:
Не имей 100 рублей… а имей 100 друзей.
Один за всех - … и все за одного.
Друг за дружку держаться… ничего не бояться.
Друга иметь - … себя не жалеть.
Дружба крепка не лестью… а правдой и честью.
Человек без друзей, что дерево … без корней.
Дружба как стекло, разобьется … не сложишь.
Крепкую дружбу и топором … не разрубишь.
Скажи, кто твой друг, и я скажу … кто ты.
Друга ищи, а найдешь … береги.
Был бы друг, а время … будет.
Дерево живет корнями, а человек … - друзьями.
13. Старый друг лучше … новых двух.
16. Птица сильна крыльями, а человек … дружбой.
17. Дерево держится корнями, а человек - … друзьями.
Ведущий:
А какими качествами характера, по вашему мнению, должен обладать обязательно ваш друг? Я буду называть «положительные» и «отрицательные» качества, если это качество подходит к слову «друг», вы хлопаете 3 раза, если нет – тишина.
Ведущий:
Положительные качества
Отрицательные качества
Честность, ум, смелость, доброта, сила, трудолюбие, чувство юмора, преданность, целеустремленность, мужество, умение держать слово, щедрость, уважение, умение слушать и уступать другу, доверие, мужество, обязательность, несет ответственность за друга, терпимость, умение признавать свои ошибки, волнение, сопереживание, поддержка в хорошем деле, умение давать хорошие советы, терпение, аккуратность, бескорыстие, согласие, радость за друга, умение оказывать помощь
Злоба, поддержка в озорстве и хулиганстве, лень, отрицательное влияние на друзей, хвастовство, насмешки над своими товарищами, оскорбления, жадность, подлость, неряшливость, трусость
Ведущий:
А теперь, давайте «расшифруем» слово ДРУЖБА, разложим его на качества, соответствующие каждой букве этого слова:
Звучит фоновая музыка
На доске слово «ДРУЖБА», где на каждую букву необходимо привести пример положительных качеств, присущих настоящему другу.
Например: Д - дипломатичный, добродушный, деликатный, добрый, душевный, доброжелательный, дружелюбный; Р - решительный, радушный, рассудительный, респектабельный, работящий; У - умный, уважительный, уверенный, улыбчивый, уравновешенный, усердный, увлекательный; Ж - жизнерадостный, жизненный, жизнелюбивый;
Б - бескорыстный, благородный, благодарный, безупречный, безотказный, благоразумный;
А - аккуратный, активный.
(На доске идет фиксация качеств, которые называют дети напротив каждой буквы).
Ведущий:
А что такое ДРУЖБА? Закончите предложение:
ДРУЖБА – это …
ДРУЖБА – это …
ДРУЖБА – это …
Ведущий:
Молодцы, ребята вы справились с заданием! Такие добрые, красивые слова вы сказали друг другу! Ну а мы продолжаем нашу игровую программу
Ведущий:
Ребята, посмотрите, что у меня в руках! (Ведущий держит в руках макеты разноцветных ладошек – 6 желтого, 6 оранжевого, и 6 розового цвета.) Ладошки они сейчас все вместе, как и вы. Но обратите внимание, что все они разные, как и мы с вами, здесь сидящие! Я сейчас раздам вам каждому по одной ладошке, и вы в соответствии с цветом объединитесь в три группы и займете места за столами.
Звучит фоновая музыка
Ребята занимают места за столами
Ведущий:
Замечательно, друзья! А теперь напишите на ладошках, которые вы получили своё имя. По моей команде вы начинаете передавать их в группе по часовой стрелке. Ваша задача написать что-то хорошее о каждом, чья ладошка окажется перед вами. Постарайтесь не повторяться.
Звучит фоновая музыка. «Игра ладошки»
(Ладошка должна вернутся к своему хозяину)
Ведущий:
Готово? Почитайте, что о вас написали ваши друзья-товарищи. Что вы почувствовали, когда прочитали хорошие слова о себе? Было приятно? А трудно было подобрать добрые слова своим одноклассникам? Правильно. К сожалению, мы часто легче в окружающих замечаем отрицательные качества, чем положительные. Но нужно обязательно научиться находить хорошее в себе и в других. А теперь потрите руки друг о друга. Тепло? А если мы соединим свои руки, объединив свою энергию, свое тепло в одно целое, то будем, словно солнышко светить и обогревать все вокруг себя теплыми, а значит, добрыми делами. Не знаю, почему, но наш класс ассоциируется у меня с таким большим солнцем.
На доске висит макет большого солнца размером с ватман.
Ведущий:
Видите это солнце? Давайте приклеим к нему наши ладошки, объединив нашу энергию
Звучит фоновая музыка
(Дети приклеивают ладошки к середине солнышка по кругу)
Ведущий:
Это солнышко будет символом нашего СОДРУЖЕСТВА, а раз мы класс, то нашего КЛАССНОГО СОДРУЖЕСТВА мальчишек и девчонок!
Ведущий:
Но классное содружество не ограничивается только вами – детьми и мной – классным руководителем! А кто еще может входить в наше КЛАССНОЕ СОДРУЖЕСТВО? Перед вами карточки. Выберете среди них те, кто, по вашему мнению, должен обязательно входить в классное содружество.
Звучит фоновая музыка
Дети получают конверты с раздаточными карточками со словами: администрация школы; класс; родители/семья; организации дополнительного образования; классный руководитель; фитнес-центры, учителя-предметники, развлекательные центры, медицинские учреждения; полиция; торговые центры; почта; транспорт; аптеки.
Работают в группах, выбирают составные части классного содружества.
Ведущий:
Я думаю, все уже готово! Давайте проверим: если это слово встречается у нескольких групп, то его прикрепляют на лучики солнца. Посмотрите: вот оно какое наше КЛАССНОЕ СОДРУЖЕСТВО!
На лучиках – члены содружества
На личике – ладошки
Звучит фоновая музыка
Ведущий:
В нашем классе – все друзья! (дети хором)
Я, ты, он, она – вместе дружная семья! (дети хором)
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.
В нашем классе – все друзья! (дети хором)
Я, ты, он, она – вместе дружная семья! (дети хором)
Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!
В нашем классе – все друзья! (дети хором)
Я, ты, он, она – вместе дружная семья! (дети хором)
Посмотрите на себя – вместе мы сто тысяч «Я»! (дети хором)
Ведущий
«Классное содружество» – это здорово!
Обучающиеся исполняют караоке-версию песни
«Настоящий друг»