Внеклассное мероприятие «Биогонки» (4-6 класс)

2
1
Материал опубликован 21 August 2017 в группе

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Муниципальная общеобразовательная школа» с.Корткерос

Методическая разработка

внеклассного мероприятия по предмету

Тема: Игра по станциям «Биогонки»

Возраст: 4-6 класс

Автор – составитель: Микушева Анастасия Николаевна, учитель биологии МОУ «СОШ» с.Корткерос

Корткерос

2013 год

Игра проводится в рамках Декады биологии или Декады «Здоровье-это здорово!».

Цель: создание условий для формирования интереса к биологии.

Задачи:

Создание условий для развития у учащихся чувства коллективизма, сплоченности, умения работать в команде, навыков коммуникативного общения детей;

Развитие познавательной активности детей;

Реализация двигательной активности подростков;

Формирование потребности здорового образа жизни.

Форма проведения: игра по станциям.

Категория участников: учащиеся 4-6 класса;

Оборудование и оформление:

Карточки с заданиями

Ручки, чистые листы бумаги для организаторов этапов

Маршрутные листы для игроков

Вывески с названиями этапов

Бинты, шины

Карточки «Внутренние органы человека» и основа-«тело» человека

Банки с засушенными листьями лекарственных растений

Призы и грамоты для награждения

Условия игры.

Игра проводится на одну или несколько параллелей в один день.

Место проведения - спортивный зал. Зал разделен на 5 зон – этапов. За каждым этапом закреплен судья из числа учителей или старшеклассников.

Оценивается: правильность выполнения заданий, дисциплина, скорость прохождения всех этапов.

Классы стартуют с интервалом 5 минут.

Жюри подводит итоги согласно протоколам и маршрутным листам.

Варианты участия в игре:

1 вариант:

Класс участвует в игре в полном составе.

Во время построения класс делится на группы по 3-4 человека, каждая из которых будет выполнять задание на определенном этапе. Группы выбирают карточки с указанием этапа.

По команде группы бегут на свои этапы выполнять задание. После выполнения задания группа бежит на финиш и ждет остальных игроков своего класса. После сбора всего класса судья определяет время финиша.

2 вариант:

Участвует команда из 6 человек от класса и выполняет задания на всех этапах.

Схема этапов.

Полотно 7

1 этап – «Угадай-ка»

2 этап – «Реанимация»

3 этап – «Природная аптека»

4 этап – «Пищевая цепь»

5 этап – «Айболит»

1 этап – «Угадай-ка».

Каждому участнику группы задаются по 2 вопроса, посвящённых здоровому образу жизни. Игрок, ответивший на вопрос правильно, зарабатывает 1 балл, 0 - если ответ неверный, всего баллов -10.

1. Верно ли, что бананы поднимают настроение? (да)

2. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

3. Отказаться от курения легко? (нет)

4. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)

5. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (да)

6. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

7. Правда ли, что ежедневно надо выпивать два стакана молока? (да)

8. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (да)

9. Правда ли, что детям достаточно спать ночью 8 часов? (нет)

10. Можно ли мыть волосы каждый день? (да)

2 этап – «Реанимация»

Игрокам необходимо правильно расположить нарисованные на картоне внутренние органы человека на «теле» человека: кишечник, печень, желудок, сердце, легкие, почки.

Правильное расположение -6 баллов.

3 этап – «Природная аптека».

Игрокам предлагается определить по запаху, листья какого лекарственного растения находится в баночках и объяснить, в каких случаях его применяют. Полный правильный ответ 5 баллов.

(Мята, валериана, ромашка аптечная, эвкалипт, укроп).

4 этап – «Пищевая цепь»

Игрокам предлагается составить пищевую цепь, выбрав соответствующую карточку, и выстроиться по порядку. Правильное выполнение 5 баллов.

На карточках изображены: картофель, пырей, пшеница, мышь, перепелка, колорадский жук, дождевой червь, лягушка, змея, куница, цапля, сова, волк, коршун).

5 этап – «Айболит».

Игроки выбирают одно задание (на карточках) и оказывают первую помощь пострадавшему («пострадавший»- один из участников команды)

Задания:

1) Остановить кровотечение с помощью жгута.

2) Оказать первую помощь при переломе локтевой кости.

3) Оказать помощь при растяжении в голеностопном суставе.

4) Оказать первую помощь при тепловом и солнечном ударах.

Для проверки:

1) При сильном кровотечении – артериальном – жгут накладывают выше раны не более, чем на 2 часа, поэтому под жгут помещают записку с указанием времени наложения;

2) Руку на шину помещают ладонью вниз на мягкую ткань, перематывают бинтом, для обеспечения неподвижности костей шина должна захватывать суставы выше и ниже перелома;

3) Растяжение – это повреждение связок в суставе, появляется сильная боль, припухлость и даже отек. Необходимо туго забинтовать сустав так, чтобы ступня была перпендикулярна голени, наложить холод;

4) Признаки теплового и солнечного удара: головокружение, головная боль, помутнение в глазах, слабость, возможна потеря сознания, лицо краснеет, дыхание и пульс учащаются. Необходимо перенести пострадавшего в прохладное место, освободить тело от стягивающей одежды, голову приподнять, на лоб и на сердце положить холодные компрессы, дать прохладное питье.

 

Финиш.

Подведение итогов игры и награждение победителей.

Рефлексия: участники игры опускают в коробку карточку со смайликом, отражающую уровень удовлетворенности участников игрой.

Использованная литература:

1. Рохлов В., Теремов А., Петросова Р. Занимательная ботаника. М. Аст-Пресс, 1998.

2. Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. Ярославль: Академия развития,1997.

3. Балабанова В.В., Максимцева Т.А. Предметные недели в школе, Волгоград,2001.

4. Ушбаев К.У., Курамысова И.И., Аксенова В.Ф. Целебные травы. Алма-Ата,1975.

5. Ильина И.В. Народная медицина Коми, Сыктывкар. 1997.

6. Буянов В.М., Нестеренко Ю.А. Первая медицинская помощь. Издательство Медицина, 2000 г.

Приложение 1.

Маршрутный лист команды__________класса

п\п

Название станции

Баллы

Штрафные

баллы

Общий

балл

1

«Угадай-ка»

     

2

«Реанимация»

     

3

«Природная аптека»

     

4

«Пищевая цепь»

     

5

«Айболит»

     

Общий итог_____________ Место ________________

Приложение 2

Карточки «Смайлик-настроение»

Карточки к этапу «Пищевая цепь»

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

Микушева Анастасия Николаевна

 2.

Название ресурса

«Биогонки»

3.

Вид ресурса

Сценарий мероприятия-игры по станциям

4.

Предмет, УМК

Биология, экология

5.

Цель и задачи ресурса

Помощь учителям в формировании интереса к биологии

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

4-6 класс

7.

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft Word

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Игра может проводиться в рамках Декады биологии или Декады «Здоровье-это здорово!».

9.

Источники информации (обязательно!)

 

1. Рохлов В., Теремов А., Петросова Р. Занимательная ботаника. М. Аст-Пресс, 1998.

2. Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. Ярославль: Академия развития,1997.

3. Балабанова В.В., Максимцева Т.А. Предметные недели в школе, Волгоград,2001.

4. Ушбаев К.У., Курамысова И.И., Аксенова В.Ф. Целебные травы. Алма-Ата,1975.

5. Ильина И.В. Народная медицина Коми, Сыктывкар. 1997.

6. Буянов В.М., Нестеренко Ю.А. Первая медицинская помощь. Издательство Медицина, 2000 г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Молодец, каждый год голову ломаю как назвать этап, что там делать а туп бери и думать не надо. Жаль без УУД, а без них "насяльника" не примет. И, как мне кажется, 1 этап – «Угадай-ка», лучше назвать "Верю - Не верю". И еще «Источники информации (обязательно!)» Что значит "обязательно"?

16 February 2018